Menu

Минью — Виана ду Каштелу, Брага и Бом Жезус ду Монти

Бом Жезус ду Монти, Брага, Португалия, 2011
Связанные материалы: Гостиница Avenida Ресторан Os Tres Potes Минью

Первая, "испанская" часть маршрута стремительно подходила к концу и, успев за три дня пересечь Пиренейский полуостров с востока на запад, теперь мы планировали "измерить" его с севера на юг и примерно за то же время пробежаться по основным достопримечательностям Португалии.

Несмотря на вполне скромные двести пятьдесят километров, отделявшие мыс Фистерра от Виана ду Каштелу: первой остановки нашего маршрута на португальской территории, - добирались мы до неё почти полдня, поэтому, изрядно проголодавшись, оставили машину на парковке у городского вокзала и первым делом занялись поиском обеда.

Остановив свой выбор на ресторане Os Tres Potes, расположенном в историческом центре примерно посередине между площадью Республики (Praca da Republica) и Кафедральным собором (Se), мы основательно подкрепились и, выбравшись на улицу, решили продолжить знакомство с городом с посещения туристического офиса.

Электронные платные дороги Португалии

Если бы я был столь же пунктуальным в написании рассказов о наших путешествиях, насколько мы следовали в них различным местным правилам, я давно поделился бы забавной историей, которая произошла с нами во Виане ду Каштелу и которую я уже успел упомянуть в рассказе о другой поездке, состоявшейся пять лет спустя.

Виана ду Каштелу. Португалия. 2011

В 2011 году португальцы запустили в тестовую эксплуатацию несколько так называемых "Электронных платных дорог" (Electronic Tolls), и одной из них была A28, соединявшая Виану и Порту, о чём и гласили не по первому разу "отксеренные" бумажки, разложенные в информационном офисе.

Возможно, мы так ничего об этом и не узнали, если бы не парочка немецких туристов, дотошно расспрашивавших о нововведениях и создавших внушительную очередь перед стойкой: "погрев уши", спустя пять минут мы сами пытали сотрудницу туристического офиса о платных дорогах, вместо того, чтобы узнать, что интересного в старом городе.

Виана ду Каштелу. Португалия. 2011Виана ду Каштелу. Португалия. 2011

Выяснилось, что "виньетку" можно было купить на почте напротив вокзала, куда мы сразу же устремились, взяли талончик, прождали около четверти часа, задали свой вопрос и спустя ещё минут пять получили ответ: "Программа не работает, попробуйте прийти позже или езжайте в другое отделение", - до боли знакомая российская ситуация. Другое отделение располагалось в пяти минутах езды, но и там нам ничего не продали, зато аргументы, которые приводила сотрудница заслужили, чтобы попасть в анналы истории.

Виана ду Каштелу. Португалия. 2011Виана ду Каштелу. Португалия. 2011Виана ду Каштелу. Португалия. 2011Виана ду Каштелу. Португалия. 2011

Начав с того, что "у нас вообще нет этой программы", - женщина потихоньку начала вникать в нашу ситуацию и вначале заключила, что "ваша машина с испанскими номерами, а никто не знает, что с португальскими делать - вас и подавно не найдут", - и в конце концов, узнав, что нам надо было ехать в Брагу, взяла листок бумаги и начала рисовать маршрут по бесплатным дорогам, сопровождая его комментариями: "тут у магазина направо, потом после Лидля налево".

Брага

Решив, что пора уже заканчивать "троллить" сотрудников португальской почты, мы погрузились в машину, задали в навигаторе маршрут с пометкой "избегать платные дороги" и поехали дальше. К слову сказать, схема движения и комментарии в точности соответствовали пятидесяти километрам пути по бесплатной N103 от Вианы до Браги.

Брага. Португалия. 2011

Очутившись в Браге, мы снова начали не с достопримечательностей, а на этот раз с шоппинга. Причиной тому стала парковка торгового центра, куда мы заехали, пока искали забронированную гостиницу Residencial Avenida. Заселившись в номер и получив скидочную карточку от другой парковки, мы переставили машину, но пройти мимо магазинов не смогли.

Брага. Португалия. 2011Брага. Португалия. 2011

Как и во Виана ду Каштелу, улицы Браги была украшены, как мы предположили в честь прошедшего накануне праздника Вознесения Господня и, хотя мы и провели весь оставшийся вечер в городе, ничем особенным он не запомнился.

Брага. Португалия. 2011Брага. Португалия. 2011Брага. Португалия. 2011Брага. Португалия. 2011

Мы даже не смогли вспомнить название ресторана, в котором ужинали - по этой причине я не стал включать его в рейтинг.

Бом Жезус ду Монте

Несомненно, в главную достопримечательность Браги, сами о том пока не догадываясь, мы поехали на следующее утро. Располагалась она за городом, более того, добираться до неё правильнее было на фуникулёре снизу, мы же доехали на машине сверху - и это была лестница.

Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011

Церковь Bom Jesus do Monte, в дословном переводе "Доброго Иисуса на горе", вела свою историю с начала XIV века, когда на холме неожиданным образом появилось распятие. В 1373 году для хранения реликвии на этом месте возвели первое строение, а, спустя ещё сто лет, в 1494 году - часовню. Ещё через полтора века в 1629 году здесь появилась церковь, названная в честь Доброго Иисуса, шесть часовен который были посвящены Страстям Христовым.

Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011

Сто лет спустя концепция комплекса была пересмотрена и вместе со строительством нового здания церкви, в 1722 году на склоне холма началось обустройство лестницы, которая к концу XVIII века получила две секции: "Лестница портика", начинающаяся воротами с гербом архиепископа Браги Родригу де Моура Тележ (Rodrigo de Moura Telles), спонсировавшего строительство и "Лестница пяти чувств" - с шестью фонтанами, первый с эмблемами Страстей, остальные - с пятью чувствам: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.

Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011

Полвеком позже архиепископ Гаспар де Браганса (Gaspar de Braganca) решил ещё раз пересмотреть концепцию и добавил лестнице третью секцию, посвящённую трём благодетелям: вере, надежде и милосердию. Церковь пришлось снести и построить выше - она была освящена в 1834 году.

Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011Бом Жезус ду Монти. Португалия. 2011

Пройдя лестницу сверху вниз, а затем обратно, мы вернулись к припаркованной машине и продолжили свой путь по Португалии, - впереди был Порту, визит пятилетний давности в который был ещё свеж в памяти.