Menu

Азиатская часть Стамбула — Азия. Уcкюдар. Харем

Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Стамбул

12 марта. Воскресное утро. Весь Старый город как будто вымер. Редкие прохожие и машины попадаются нам на пути. Мы направляется в Еминёню, чтобы сесть на паром и отправиться на азиатскую часть города - в Ускюдар.

Стамбул. Еминёню. УтроСтамбул. Голуби около Новой мечети

Паром

Но, несмотря на пустынность города, порт уже живет своей привычной жизнью. Весь порт в Еминёню разделен на несколько причалов, каждый из которых "ответственен" за свое направление. Если мне не изменяет память, в Ускюдар мы плыли с 1-ого причала. Билеты обошлись нам в 1 YTL (начало 2006 года - в конце года подорожали до 1.3 YTL), что нас приятно удивило - вчера мы отдали за прогулку по Босфору в 50 раз больше.

Стамбул. УскюдарСтамбул. Ускюдар

Ускюдар

С первого взгляда азиатская часть города ничем особо не отличается от Старого города: мечети с минаретами, шаурма, снующие туда-сюда машины, - по-крайней мере, в таком виде она предстала перед нами, когда мы сошли на пристань с парома.

Куда идти дальше мы пока не знали, так как в путеводителе азиатской части были посвящены всего 2-3 страницы текста, поэтому мы выбрали улицу пошире и пошли по ней "в гору".

Стамбул. УскюдарСтамбул. Ускюдар

В руках была карта, захваченная из информационного бюро на Диван Йолу, и маленький зеленый островок на ней - слева от нас, - не давал покоя. Как мы и ожидали, это оказался парк, единственное, для того, чтобы добраться до него, нам пришлось карабкаться практически по вертикальной улочке.

Но наши старания были сполна вознаграждены, так как отсюда открывались потрясающие виды на Босфорский мост и, собственно, сам пролив. Побродив около часа по парку, мы вышли обратно на ту же самую улицу и вскоре зашли в первый попавшийся на нашем пути ресторанчик. Вот тут то и стали видны отличия азиатской части от европейских. Потратив около 25 YTL на двоих, мы получили супер-сервис, наелись баранины со свежими овощами, напились чая, отдохнули с дороги и полные новых сил пошли вниз к Босфору.

Стамбул. Ускюдар. КошкаСтамбул. Ускюдар. Парк

Пьем турецкий чай в дружеской беседе

На часах было около 3 дня и, оказавшись около Ускюдарского маяка, мы направились по берегу в сторону Харема, чтобы тем самым продлить свое пребывание в азиатской части города. Картина, которая вскоре предстала перед нашими глазами - еще одна особенность Азии, которая выгодно отличает ее от Европы.

Практически весь азиатский берег Босфора, с которого отрывается вид на Девичью башню, в "три ступени" застелен турецкими коврами, на которых сидят или лежат турки и, наслаждаясь открывающимся видом на Старый город, Девичью башню и Босфор с проплывающими по нему кораблями, пьют чай, кофе и беспрестанно о чем-то трещат. Среди всего этого лежбища снуют продавцы чая из примыкающих к берегу двух палаток, а также назойливые фотографы, цыгане, которые в отличие от наших не просят милостыню, а пытаются продать тебе розы, салфетки для рук или еще какую-нибудь "полезную" мелочевку.

Стамбул. Харем. Лодочный кооперативСтамбул. Харем. Лодочный кооператив

Харем

Повалявшись на берегу и выпив по паре рюмок чая, мы нехотя поднялись на ноги и направились дальше к причалу Харема. По дороге на глаза попался совершенно потрясающий "Лодочный кооператив Харема" с дырявыми лодками, домашней птицей и колоритными турками.

Город контрастов

Стамбул. Старый городСтамбул. Банковская улочка

Через полчаса мы уже топали от Еминёню к нашей любимой Диван Йолу. Народу на улицах по-сравнению с утром не сильно прибавилось, и в наших планах было еще дойти до акведука Валента.

Смеркалось. Пройдя, вернее пробежав Лалели, мы вышли к огромной автомобильной развязке с бульваром Ататюрка, после чего скорость нашего бега еще больше увеличилась - настолько стремные личности пытались нам постоянно что-то продать. Прямо перед развязкой около одной из мечетей имели удовольствие наблюдать массовую кормежку бедных турок из одних и тех же пластиковых тарелок.

Стамбул. Мечеть БеязитСтамбул. Акведук Валента

"Набравшись впечатлений", мы еле держались на ногах, когда, наконец, добрались до акведука. А ведь нам еще предстояло дойти обратно до гостиницы, где нас ждали вещи и вечерний трансфер в аэропорт.

Стамбул 06. Оглавление маршрута:

Отель Халы СултанахметЕвропейский СтамбулПрогулка по БосфоруАзиатская часть СтамбулаИтоги поездки