Никосия (Лефкосия)

Прокат машины. Столица Кипра

19.09.2008 11:09 // Фото: photo.milkov.ru

Решение о прокате машины "вызревало" в наших головах с момента нашего прилета на Кипр и главным сдерживающим фактором было левостороннее движение, унаследованное от Англии ее бывшей колонией.

Первый "пробный камень" на эту тему был заброшен еще в первый день отдыха на "встрече с гидом". Те "ужасы", которые мы услышали в ответ, судя по всему, должны были заставить нас отказаться от этой идеи и "купить экскурсии у гида". Главным ужасом был "факт о том, что в аварии на Кипре попадают только русские", в связи с чем(!) любой прокат, как только видит русских, сразу же отказывает им в страховке.

Вероятно, убедившись, что экскурсии мы не купим, гид все же дала ценный совет, за который мы ей остались благодарны: "Не арендуйте машины в русскоязычных прокатах".

Дорожная адаптация

Устав от бестолкового торчания на пляже, к вечеру третьего дня мы собрались с мыслями и двинули в Айя Напу в поисках Rent-a-car. Отбоя от предложений на нашем пути не было: прокат встречался практически на каждом углу, но позднее время (около 8 вечера) не позволяло ими воспользоваться. Более того, хотелось найти "нерусскоязычную контору", а все, что нам попадалось по дороге, пестрило надписями на родном языке.

Протопав около двух километров мы уже было решили отложить данный вопрос на утро, как заметили в одном из пунктов обмена валюты желанную надпись. Через десять минут, оставив 20 евро залога, мы заказали Huinday Gets "на автомате" (переключение передач левой рукой казалось делом более страшным, даже по-сравнению с "ужасами", рассказанными нам нашим гидом) в полной страховке(!) с единственным ограничением: ее действие не распространялось на турецкую часть острова.

Кипр-2008. Huinday Gets с правым рулемКипр-2008. Круговое движение наоборот

"Ласточку" нам привезли в гостиницу утром. Заплатив 93 евро за два дня проката + 67 евро за полный бак бензина (был альтернативный вариант внести 100 евро залога и возвращать машину с полным баком), мы двинулись в путь.

Не так страшен черт, как его малюют. Первые пять минут за рулем было очень непривычно, в следующие несколько мгновений, когда на нашем пути попалось круговое движение, вообще "ужасно". Но, миновав эту нехитрую дорожную развязку, сознание "отразилось", а дорога перестала быть "психологическим препятствием" и стала выполнять свое основное назначение.

Единственный город в мире, разделенный надвое

Первым пунктом в нашей поездке стала столица Кипра - Никосия. Если объяснять "на пальцах", Кипр до 1960 г был Британской колонией и, получив независимость, не смог ей правильно распорядиться. А помогли ему в этом "старшие братья". С одной стороны, Греция, желавшая присоединить Кипр к себе, с другой - Турция, "защищавшая" интересы турок-киприотов.

Кипр-2008. Никосия. На границе между греческой и турецкой частямиКипр-2008. Никосия - город, разделенный надвое

В результате возникшего конфликта на Кипр был введен контингент ООН, а остров в марте 1964 года разделила "зеленая линия" - граница между турками-киприотами и греками-киприотами. Начатые в 1968 году межобщинные переговоры были перечеркнуты путчем 15 июля 1974 года, инициированным греческим военным режимом, в ответ на который Турция ввела на остров войска.

Кипр-2008. Никосия. На улицах городаКипр-2008. Никосия. На улицах города

Как будто в продолжение темы, только мы припарковали машину на одной из стоянок города, выяснилось, что ее владелец, наш бывший соотечественник и грек по-национальности, во времена СССР жил в Грузии, но потом был вынужден покинуть дом и поселиться на "исторической родине".

Кипр-2008. Никосия. На улицах городаКипр-2008. Никосия. На улицах города

Разговорившись, мы получили исчерпывающий рассказ о новом грузинском руководстве, об его отношении к русским, осетинам, грекам, да и много еще лестных слов в адрес России - пожалуй, это самое сильное впечатление от Никосии.

Кипр-2008. НикосияКипр-2008. Никосия

Несмотря на "зеленую линию", вроде бы разделяющую город по религиозному принципу, в южной части столицы продолжают соседствовать православные храмы и мусульманские мечети, да и архитектурный стиль застройки города невозможно описать парой слов: некоторые кварталы так сильно напоминают Стамбул, будто их "вырезали" из одного города и "вставили" в другой.

К полдню жара стала совсем невыносимой и мы, едва ли обойдя треть греческой части города, поспешили обратно к машине. Впереди нас ждала прохлада Тродоса. С равнины мы планировали подняться в горы, чтобы к вечеру оказаться на противоположном Айе Напе, северо-западном побережье Кипра.

Реклама