Menu
Прибалтика 09

Рига


Музея оккупации Латвии

MILKOV.RU

Маршруты / Прибалтика 09
Рига — Музея оккупации Латвии

Рига. Вид с собора Св.Петра Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Augustine Ресторан Staburags Рига

По дороге из Шяуляя в Ригу нас "накрыл" сильный снегопад, что с одной стороны отняло у нас больше времени, но с другой привело к смягчению погоды: холод и пронизывающий ветер сменился оттепелью и кашей под ногами.

Латвии была посвящена прошлогодняя новогодняя поездка, поэтому в этот раз ее столица стала для нас лишь "перевалочным пунктом" между Литвой и Эстонией. Гостиницу "Augustine" мы забронировали еще в Москве и, фактически, это был последний запланированный заранее пункт нашей поездки - что делать дальше нам предстояло решить, пока мы были в Риге.

А пока мы устремились в центр города, чтобы с пользой провести остатки светового дня. До наступления сумерек было около часа, поэтому после недолгого обсуждения было решено забраться на смотровую площадку церкви Святого Петра - совершить, так сказать, ставшее уже традиционным для наших поездок "восхождение".

Прибалтика-2009. Рига. Церковь Св. Петра. Дом черноголовыхПрибалтика-2009. Рига. Музей оккупации Латвии. Гитлер vs Сталин

Еще одним "должком", оставшимся с прошлой поездки, было посещение "Музея оккупации Латвии". Слишком уж "вызывающими" выглядели цифры "1940-1991" на фасаде здания бывшего "Музея революции" в самом центре города.

Политическая проституция

Лейтмотивом экспозиции музея является сравнение "жизни населения Латвии" при Гитлере и при Сталине. Если подытожить многочисленные представленные документы, можно прийти к выводу, что при Гитлере было лучше(!).

Теперь о впечатлениях. Если бы Вам дали миллион-два-три-кто больше? - Вы бы подписались, что все Ваши предки были мягко говоря "нечистоплотными в своих половых связях"? Мне кажется именно так поступили руководители, а с ними и часть населения Латвии, обладающая избирательным правом (ведь у них демократия), создав такой музей.

И дело тут даже не в моем субъективном отношении к вопросу, хоть мы и вышли на улицу после просмотра экспозиции чертыхаясь и плюясь. Дело в том, что 1940-1991 - это два(!) поколения. Более того, как я уже писал год назад, за свою восьмивековую историю Рига всего около пятьдесяти лет была независимой. Вначале в 1561-1581, потом с 1918-1940. О какой "оккупации" может идти речь?

Как бы не пришлось латвийцам вновь переписывать свою историю и создавать музей оккупации Евросоюзом - бог знает, как они выйдут из нынешнего экономического кризиса.