Вид на Копенгаген со смотровой площадки Ратуши, 2010
Menu
Копенгаген 10

Вступление


Самолёты без еды, поезда без машинистов и город без освещения

MILKOV.RU

Маршруты / Копенгаген 10
Вступление — Самолёты без еды, поезда без машинистов и город без освещения

На фото: Копенгаген со смотровой площадки Ратуши, 2010
Связанные материалы: Гостиница Opera Ресторан City Kroen Копенгаген

Имея в загранпаспортах открытый "многократный шенген", признаться честно, у нас настолько сильно "жгло руки", что, не успев вернуться из Испании, мы купили билеты на самолёт, забронировали гостиницу в Копенгагене и стали считать дни до начала "ноябрьских праздников" и трёх дней в столице Дании.

Несмотря на то, что с тех пор прошло уже больше пяти лет, я продолжаю сдерживать данное себе обещание и писать обо всех наших путешествиях. Этот рассказ я начну с небольшого лирического отступления, ведь поездка в Копенгаген во многом стала знаковой. Во-первых, у нас была полугодовая шенгенская виза и выбор страны для посещения теперь не зависел от турагентств и удаленности от Римини, а сводился к покупке авиабилетов. 

Во-вторых, нам пришлось окончательно уйти от прокладывания маршрута "экспромтом", при котором место, где предстоит быть вечером, мы придумывали утром за завтраком. Вместо этого мы стали тщательно планировать весь маршрут и, мало того, бронировать все гостиницы заранее. Здесь, правда, стоит оговориться, что предстоящая поездка в один единственный город не совсем укладывалась в понятие "сложного маршрута", зато все последующие наши путешествия планировались именно по такой схеме.

Наконец, в-третьих, нам впервые пришлось столкнуться с особенностями перелётов регулярными рейсами, а не чартерами, как это было раньше и, наверное, дополнительным вкладом в копилку "личного опыта" было то, что выбрали мы для этого авиакомпанию SAS.

Обладателю стаканчика - кофе без ограничений

Итак, купив 10 октября билеты до Копенгагена и обратно, мы забронировали на venere.com гостиницу Opera, приобрели в Библио-глобусе путеводитель и стали ждать 4 ноября. Несмотря на то, что билеты нам продавал Аэрофлот, лететь предстояло Скандинавскими авиалиниями (SAS) и здесь нас ждал первый сюрприз.

Стаканчик с кофе SAS. Фото с сайта: airliners.net

К хорошему быстро привыкаешь и за пять лет перемещений по воздуху чартерными авиакомпаниями питание на борту стало для нас чем-то само собой разумеющимся. В двадцать восемь тысяч рублей, потраченных на билеты, а это, на секунду, было в 2010 году почти семьсот евро, - заняв места в самолёте, мы обнаружили, что еда в эту сумму не входит и её придётся покупать отдельно. 

Не сказать, что 120 крон сильно ударили по нашему бюджету: мы больше успели потратить в Duty Free, ещё не успев сесть в самолёт, - но 720 рублей за бутерброд и стакан кофе, признаться честно, слегка шокировали. Зато, став счастливыми обладателями красного бумажного стаканчика, за два с половиной часа полёта, мы выхлебали минимум по литру кофе, который нам в него всё подливали и подливали и, надо заметить, совершенно без последствий, - такой он скандинавский кофе.

А зачем нам машинист, нам машинист не нужен

Следующим сюрпризом было Копенгагенское метро. Наш Hotel Opera, куда нам первым делом предстояло добраться, находился в двух шагах от Королевского датского театра (Det Kongelige Teater), - наверное, отсюда у него и было такое название. Театр стоял на Новой королевской площади (Kongens Nytorv), там же была одноименная станция метро, отделённая от копенгагенского аэропорта восьмью остановками. 

Поезд метро. Фото с сайта visitcopenhagen.com

Таким образом, чтобы попасть из аэропорта в гостиницу, нам нужно было потратить всего двадцать минут и 69 крон на двоих (столько стоили билеты). Конечно, это было не просто удачным совпадением, а точным рассчетом при выборе и бронировании места для ночлега, но удивило нас не это, а то - что поезда в копенгагенском метро управляются автоматикой и начисто лишены кабины машиниста. То есть Вы можете сесть на лавку и смотреть в лобовое стекло.

Ночью нужно спать, а не по городу шляться

Сложно сказать, какие именно цели преследовали датчане, отказавшись от услуг машинистов в поездах метро, -  но вот на электроэнергии в Копенгагене экономили все. Вначале мы убедились на этом, когда решили прогуляться по вечернему центру города, который, к слову сказать, был также совсем рядом с нашей гостиницей: основная пешеходная улица города Строгет (Stroget) как раз соединяла нашу Новую королевскую с Ратушной площадью. 

Так вот, очутившись на Строгете, мы пришли к выводу, что уличного освещения хватало лишь для того, чтобы не дать нам споткнуться или врезаться в столб, урну и других пешеходов. Понятное дело, ни о какой подсветке фасадов речи даже не шло. Более того, весьма странно и даже немного дико было осознавать, что очертания домов, образующих улицу, полностью отсутствовали, - выше окон второго этажа город буквально проваливался в пустоту.

Дойдя до Новой площади (Nytorv), мы решили больше не напрягать глаза, пытаясь высмотреть в темноте достопримечательности, предпочтя этому занятию более, как нам казалось, приятное: остановиться на ужин в City Kroen, яркая зелёная вывеска которого, как нам показалась, ну никак не укладывалась в общую эко-концепцию. 

Не скажу, что мы остались от посещения ресторана в полном восторге, зато, вернувшись в гостиницу и поняв, что даже если включить весь свет в номере, мы не сможем разглядеть букв в путеводителе, мы наконец-то осознали, что ночью лучше спать: первый вечер мы проиграли Копенгагену вчистую 0-3.

Копенгаген 10. Оглавление маршрута:

ВступлениеДень первыйДень второйИтоги поездки