Нанси. Площадь Станислава
Menu
Европа 08

Нанси

Потрясающая по красоте центральная площадь

MILKOV.RU

Маршруты / Европа 08
Нанси — Потрясающая по красоте центральная площадь

Площадь Станисласа. Нанси. Франция. 2008. Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Ресторан Cafe du Commerce Нанси

Потратив на знакомство с Люксембургом и "Козлиной горой" в общей сложности три часа, около шести вечера мы вернулись к припаркованной машине. Теперь нам предстояло решить, куда двигаться дальше и где ночевать. Общее направление - на юг, было понятно, но впереди была Франция, а информации об этой стране у нас под рукой не было.

На помощь пришел каталог гостиниц Etap, прихваченный с собой еще в 2006 году в Ментоне - он и стал нашим путеводителем. Ближайшими вариантами на нашем пути оказались два города: Мец и Нанси. До первого было немногим более шестидесяти километров, до второго - почти сто двадцать, но, понимая, что до Римини - конечной точки нашего маршрута, остается еще полторы тысячи, мы решили проехать эти "лишние" пятьдесят километров и выбрали Нанси.

Первое впечатление

Навигатор привез нас на Allee du Chanoine Drioton, где действительно был Etap Hotel Nancy Centre. В отличие от ментоновского он был больше похож на обыкновенную гостиницу без того минимализма, с которым мы столкнулись два года назад: нормальная планировка номера, душ, кровать, телевизор, стол и стул.

НансиНанси

Приведя себя в порядок после почти двенадцатичасовой поездки, мы разжились на ресепшене картой города и вышли на улицу. Окрестности гостиницы производили достаточно гнетущее впечатление. Судя по всему это был пригород Нанси, однако, если было верить карте, от центра нас отделяло растояние немногим больше километра.

"Культурный шок"

Гонимые чувством голода, а из еды, не считая завтрака в Брюсселе, за весь день нам удалось перехватить лишь одну лепешку, мы прокладывали свой маршрут в направлении площади Станисласа, отмеченной на нашей карте номером один. Пустынные улицы города, очерченные однообразными песочного цвета домами в три-четыре этажа, и отсутствие даже небольшого намека на кафе, ресторан или бар практически уже заставили нас развернуться обратно к гостинице, как вдруг мы увидели это.

Площадь Станисласа. НансиПлощадь Станисласа. Нанси

Изящная позолоченная решетка, арками соединявшая углы соседних домов с двумя колоннами, обозначавшими вход на показавшуюся огромной после узких улиц города площадь. Честно говоря, мы даже застыли на несколько секунд, справляясь с эмоциями от увиденного.

Площадь Станисласа

Представляя собой практически идеальный квадрат со стороной 125 метров площадь была создана в середине XVIII века по инициативе последнего герцога Лотарингии Станисласа Лещинского. Получив вначале имя Королевской, после Великой французской революции она была переименована в Народную, затем стала носить имя Наполеона, а в 1830 году наконец получила имя своего основателя. Тогда же в центре площади был установлен памятник герцогу.

Площадь Станисласа. НансиПлощадь Станисласа. Нанси

Каждый из четырех углов площади украшен литыми позолоченными решетками, через одну из которых нам довелось на нее попасть, по  сторонам располагаются здания мэрии (Hotel de Ville), оперного театра (бывший епископский дворец) и музея изящных искусств. Центр же с памятником Станисласу немного приподнят, из-за чего, если смотреть на площадь с любого ее края, она кажется еще больше.

Находясь под впечатлением, мы на какое-то время совершенно забыли, зачем сюда шли. После большого круга по площади голод решительно напомнил нам о своем существовании и мы вернулись к мыслям об ужине. Тратить время на поиски ресторана не было сил и проще всего было расположиться в одном из кафе тут же - на площади Станисласа. Так мы и поступили.

Вечер

Есть что-то магическое в том, чтобы сидеть вечером за столиком летнего кафе, потягивать из бокала вино и наблюдать за проходящими мимо людьми. И совершенно не важно в каком городе это происходит, в Риме, Флоренции, Амстердаме или Нанси - главное, чтобы был хороший вид, хорошая компания и хорошая погода. Если все это еще происходит на фоне сгущающихся сумерек, когда свет зажигающихся фонарей на ваших глазах перекрашивает улицы и стены домов в ночные краски, время летит и вовсе незаметно.

Площадь Станисласа. НансиНанси

Так же незаметно пролетели для нас почти два часа за столиком Cafe du Commerce на площади Станисласа в самом центре Нанси. Около половины одиннадцатого вечера мы расплатились за ужин и нехотя поднялись на ноги. К этому времени город окончательно ожил. На площади и примыкающих к ней улицах появились люди, засуетились машины.

НансиНанси

Отгоняя от себя мысль о возвращении в гостиницу, мы свернули с площади в противоположную сторону и еще больше часа бродили по улицам Нанси, наслаждаясь теплым майским вечером и темнотой, преобразившей город до неузнаваемости.