Гудванген

Дорога в Гудванген

Снежная пустота, бесконечные туннели и Нерёйфьйорд

07.05.2013 15:05 // Фото: photo.milkov.ru

Проснувшись утром, мы обнаружили, что за окном идет снег. Как такое ухудшение погоды повлияет на предстоящий переезд, а впереди было почти 400 километров до Бергена, судить было сложно. Поэтому, чтобы не забивать голову всякими нехорошими мыслями, для начала было решено позавтракать.

Сказать, что спустившись на первый этаж Hagaled-а, мы получили одно из самых ярких впечатлений от визита в Норвегию - это не сказать ничего. Старинный деревянный дом, мебель, утварь, фотографии на стенах, завтрак при свечах. Уверен, что именно тогда мы получили заряд оптимизма на всю оставшуюся поездку.

Трасса 52

Попробовав традиционного норвежского сыра, пофотографировав Hagaled и обсудив с Сигрунн цены на бензин, мы получили пожелания хорошей и безопасной дороги и выдвинулись в путь. Первым ключевым пунктом нашего маршрута на предстоящий день был Нерёйфьорд и городок Гудванген. Впереди было сто восемьдесят километров пути, сто из которых выпадали на трассу номер 52 или "Хемседальсвеген".

ХемседальРозовый трактор

Снег не прекращался, но асфальт пока оставался просто мокрым. Проехав около пятидесяти километров, мы сделали привал в городке с одноименным с дорогой названием Хемседаль, в сувенирной лавке которого нам довелось еще раз убедиться в высоком уровне норвежских цен. Дальше дорога медленно, но верно начала забираться в гору. На жаргоне лыжников это называется "тягун" - длинный подъем с очень небольшим уклоном. Панель приборов нашей фиесты выдала желтую снежинку, которая впоследствии поменялась на красную - температура за окном перешла в отрицательные значения.

Снежная пустота

Окончание подъема совпало с окончанием чистого асфальта - дорога была покрыта ровным слоем снега и даже следы от колес не оставляли на ней темных полосок колеи. Это не было бы такой проблемой, зимняя резина достаточно уверенно держала машину, - если бы все вокруг тоже не было белым. Если попытаться описать впечатления словами, проще всего сравнить окружавшую нас в тот момент обстановку с белым листом. Снег почти закончился и видимость была хорошая, но смотреть было не на что. Белая дорога, белая равнина спереди, белые горы справа и слева, белое небо.

Вид был, на самом деле, очень тяжелый для восприятия. Глаз постоянно пытался "ухватиться" на какой-нибудь контрастный предмет, но кроме тростинок дорожных вешек по обоим сторонам дороги сделать это было не за что, поэтому редкая встречная машина воспринималась как секундная передышка для зрения.

Кофе

С окончанием перевала закончилась и 52 трасса. Мы спустились в долину и свернули на E16 - основную дорогу, соединяющую Осло и Берген. Здесь внизу снега, судя по-всему. не было, но душа требовала сделать остановку, а организм - выпить кофе.

Лердаль

Заметив с дороги домик с земляной крышей, мы свернули на парковку и зашли в кафе. Как писал наш путеводитель, традиционным норвежским напитком является кофе. Это на самом деле оказалось так, причем не совсем понятно, из каких зерен оно варится, но, кажется, пить его можно в неограниченных количествах. Чашка, а точнее стакан кофе стоит 20-30 NOK и в подавляющем большинстве случаев производится кофемашинами-автоматами.

Туннели

Десятиминутный привал вернул зрение в норму но, не успели мы отъехать пятиста метров от кафе, как дорога завела нас в Лердальский туннель, как выяснилось - самый длинный в мире. Открытый в 2000 году туннель имеет длину почти 25 километров и соединяет Лердаль и Аурланд.

Видимо для того, чтобы как-то разнообразить монотонное движение, строители выдолбили в туннелле три большие пещеры, имеющие форму полусферы и делящие его на примерно равные четыре части. Все пещеры имеют основную голубоватую подсветку и дополнительную: желтую, розовую и зеленую, - разную для каждой из них. В пещерах можно останавиться.

Проскочив туннель за двадцать минут, мы вынырнули на поверхность в Аурланде, который буквально был завален снегом и больше напоминал "Рожденственскую сказку". Пока мы соображали, стоит ли здесь остановиться, мы очутились еще в одном туннеле, потом еще, еще и еще.

Гудванген

Последний туннель, который наконец вывел нас к промежуточной цели нашего сегодняшнего маршрута, заканчивался в Гудвангене, назывался также и имел длину 11.5 километров. Как было написано в путеводителе, в этом небольшом городке открывался замечательный вид на самый живописный из "отростков" Согнефьорда - Нерёйфьйорд.

ГудвангенГудванген

Несомненно, так бы оно и было, если бы не снег и туман. Хотя даже в такую погоду окруженный со всех сторон скалами Гудванген производит чарующее впечатление, а стайка морских звезд на дне под пристанью является лучшим доказательством, что фьорды - это часть моря.

Реклама