Берген
Menu
Норвегия 13

В поисках еды под дождем

MILKOV.RU

Маршруты / Норвегия 13
Берген — В поисках еды под дождем

Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Alkoven Ресторан Steakers Берген

Потратив на этапе планирования маршрута больше недели на то, чтобы найти место для ночлега в Бергене, мы и не подозревали, что поиски ресторана в городе потребуют у нас так много времени. Хорошо, что не столько же.

В начале восьмого вечера мы свернули на Nordre Skuteviksvei и, оставив машину под большим каштаном, который также фигурировал в качестве ориентира на схеме проезда, пошли в Alkoven.

Аппартаменты Alkoven и парковка в Бергене

Нам открыла Элизабет, хозяйка двухэтажного деревянного дома, который и представлял собой аппартаменты. Рассчитавшись за комнату, нам нужно было решить еще три вопроса. Первый, самый несложный, заключался в информации о нашем пребывании в Alkoven: "Зеленой комнате", кухне и удобствах. Судя по всему, мы были единственными постояльцами, но в тот момент не придали этому особого значения. Вторым вопросом была парковка.

БергенБерген. Скутевикен

Берген разделен на девять парковочных зон, для которых действуют свои правила. С точки зрения туриста, приехавшего в город на машине, можно сказать, что зоны всего три: "первая", "со второй по восьмую" и "все остальное". 1-ая зона относится к самому центру города и парковка там самая дорогая. Зоны со 2-ой по 8-ую относятся просто к городу и, чтобы оплатить парковку в них, нужно либо воспользоваться паркометром, либо купить парковочный талон (на полдня или на 24 часа). Последняя зона - это фактически пригород и парковка в ней бесплатная.

Берген. Парковочный билет

Учитывая то, что наши аппартамены располагались в 8-ой зоне, а топать до "девятой" было полтора километра, мы выбрали вариант с "парковочным талоном на сутки" (100 NOK). Более экономный вариант на полдня 17:00-08:00 (40 NOK) был отброшен, так как за казавшийся уже бесконечным день накопилась достаточно большая потребность во сне. Где можно купить такой талон в городе, мы у Элизабет так и не смогли допытаться, видимо потому что покупали его у нее.

БергенБерген

Наконец, третий, самый сложный вопрос: "где поужинать?" - так и остался без ответа. Из предлагаемых вариантов был: "купить еды в супермаркете и приготовить на кухне", а вопрос "где можно отведать традиционной норвежской еды?" чуть не поставил хозяйку Alkoven в тупик. Сделав внушительную паузу, она ответила буквально следующее: "мы, норвежцы, не едим традиционную еду в ресторанах, а если Вы просто хотите рыбы, то это будет очень дорого!"

Из Скутевикена в Брюгген

Дорога от наших аппартаментов до Брюггена, считай - центра города, заняла около двадцати минут. По пути мы успели залезть на Сверресборг (Sverresborg) - руины, а точнее сказать уцелевший фундамент крепости. Центр города оттуда виден не был, но пару минут поглазеть на окрестности Бергена было можно.

Берген. БрюггенБерген. Брюгген

Брюгген - самый живописный район Бергена и фактически является его визитной карточкой. Несмотря на то, что многие дома в городе по сей день остаются деревянными, здесь они самые старые, самые исторически значимые (в XIV веке здесь в них размещались конторы купцов), расположены на самой набережной и вдобавок внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мы спустились со своей горы и, свернув в открытую калитку небольшого парка, сами не поняли как очутились в самом центре Брюггена. Самое время было прицениться к нескольким ресторанчикам, который сразу попались нам на пути. Особенностью многих европейских ресторанов является вывешенное перед входом меню. Это позволяет заранее предположить, во сколько Вам обойдется предстоящая трапеза и избежать неудобных ситуаций. Обычно мы ищем в меню самое дорогое блюдо и множим его на четыре - практически безошибочно это и будет наш счет. Здесь, в Брюггене цены зашкаливали за 400 NOK.

Lonely Planet, дождь и Naboen

Очутившись на набережной, мы решили прибегнуть к помощи нашего путеводителя. Судя по карте, приведенной в нем, рекомендуемые рестораны были сосредоточены в двух местах: около рыбного рынка и в окрестностях Национального театра Бергена. Рыбный рынок был прямо перед нами, но цены там не сильно уступали Брюггену (250 NOK за пиццу). В надежде найти что-то более разумное и подходящее нашему кошельку, мы все же решили прогуляться в ту часть города. Пошел дождь, топать нам было около километра.

БергенБерген

Дорога через Торгалменнинген (Torgallmenningen) - центральную площадь города, заняла немногим более десяти минут, еще более получаса мы крутились на "пятачке" в три квартала между киноцентром и театром, пытаясь уже найти место для ужина. Поставленная планка в 250 NOK за горячее трещала по швам, наконец, непрекращающийся дождь заставил на нее плюнуть и зайти в ресторан со звучным названием Naboen, в котором так и подмывало передвинуть букву "е" поближе к началу слова.

Пробежавшись еще раз глазами по меню, висевшему на входной двери, мы собрались с духом и сделали шаг внутрь. Ресторан не изменил своему названию. Встретив нас у порога, "голубоватого вида" официант вежливо извинился и сообщил нам, что у них нет свободных столиков. Мы улыбнулись ему в ответ и вышли на улицу - зал на первом этаже ресторана был заполнен чуть больше, чем наполовину. В головах всплыл вопрос, почему при такой недостаче свободных комнат мы - единственные постояльцы в Alkoven-е. Дождь внезапно закончился.

Рациональность, Steakers и круассаны

Вернувшись на Торгалменнинген, мы пришли к выводу, что из тех двух часов, которые должны были быть потрачены на изучение достопримечательностей Бергена, большую часть этого времени мы посвятили поискам еды. Второй вывод, который напрашивался сам собой, относился к "норвежской рациональности". Судя по всему, мы просто были "невыгодными клиентами" как в случае с  Naboen-ом, открывшим нам на это глаза, так и, скорее всего, с поиском аппартаментов. Судите сами, кому охота связываться с постояльцами на одну ночь? Открывать и греть, а потом убирать и стирать?

БергенБерген

Увлеченные обсуждением такого "открытия", мы даже на некоторое время забыли про чувство голода. Но физиологическая потребность все же взяла свое и заставила продолжить поиски. А вариантов у нас оставалось не так уж и много. Окончательно отбросив "супермаркет-кухня" и "МакДональдс", количество которых, встретившихся на нашем пути, перекрыло все рамки разумного, мы двинули обратно к Брюггену. В памяти отложился ресторанчик с аппетитным названием Steakers - он был нашей последней надеждой.

Увидев заветные "от 234 NOK за стейк", через пару минут мы уже сидели за столиком на втором этаже. Народу в ресторане было слабо сказать немного: несколько пар и шумная компания из человек шести, половина из которых уже явно "клевали носом" от количества выпитого. Решив сэкономить на закусках, мы заказали по горячему и бутылку вина. В качестве закуски выступил хлеб, правда его пришлось попросить отдельно. Заплатив за ужин 900 NOK, из которых почти половину стоило вино, мы вышли из-за стола прямо как в той поговорке: "немножко голодными".

Последним вопросом, который нам нужно было решить в Бергене, был завтрак, а точнее "что-то на завтрак", чай-кофе и так были на нашей кухне. Этим "что-то" стала пара круассанов, купленных в супермаркете за пять минут до закрытия.

Мы вернулись в Alkoven в половину двенадцатого ночи и уснули "без задних ног".