Озеро Гарда
Menu
Европа 08

Dolce fa niente. По волнам и по горам

MILKOV.RU

Маршруты / Европа 08
Озеро Гарда — Dolce fa niente. По волнам и по горам

Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Il Biancospino Кафе Caffe Grande ItaliaРесторан La CapanninaРесторан Pizzeria Liviana Гарда (озеро)

Насладившись обедом в Lido dei Platani, мы настолько расслабились, что решили "отложить на потом" посещение острова Монте-Изола, а вместо этого поехать в уже привычное Сирмионе на озеро Гарда. Любимый вид с балкона, открывшийся нам через полтора часа дороги окончательно вернул настроение в норму.

Разведка

Начиная с первой поездки в 2005 году, мы очутились на Гарде в пятый раз. За это время мы дважды объехали его по кругу, трижды забрались на Монте-Бальдо, побывали в садах Сигурта и Гардаленде. Самое время было проплыть его по воде, ведь все-таки оно - озеро.

Il Biancospina - вид с балкона

Наслаждаясь видом с балкона, мы выпили по бутылке ставшего уже "ритуальным" пива Becks и, если бы под рукой был интернет, могли заодно посмотреть и расписание паромов на http://www.navlaghi.it/, но в качестве средства связи у нас оставались лишь по две ноги, поэтому в центр Сирмионе мы пошли пешком. Четыре с половиной километра, примерно час ходьбы, если не отвлекаться на магазины, и расписание в виде большого удобного буклета было у нас в кармане.

По волнам

В половину десятого утра следующего дня мы стояли у касс причала Сирмионе и покупали билеты на скоростной корабль, который меньше чем за два часа должен был промчать нас по всему озеру с юга - на север, а затем примерно за столько же - обратно. Все удовольствие обошлось нам в 38.80 евро на двоих и было всего на шесть евро дороже, чем плестись на обычном корабле: при всей любви к водным прогулкам, три с половиной часа в одну сторону было многовато.

Озеро ГардаОзеро Гарда

Несомненно, все городки на побережье Гарды имеют свой неповторимый облик, но особый колорит в этот раз им придавал и новый ракурс -  ведь мы подплывали и любовались на них с озера. После вчерашнего дождя все озеро было в дымке, поэтому находясь в его широкой южной части, берега разглядеть особо не удавалось. Но только мы отплыли от Гардоне, "картинка" в корне поменялась, справа и слева "выросли" скалы и затвор фотоаппарата защелкал энергичней.

Озеро ГардаОзеро Гарда. Мальчезине

Выиграв во времени, мы заметно потеряли в количестве остановок. Наш маршрут выглядел следующим образом: Сирмионе - Гарда - Сало - Гардоне - Мальчезине - Лимоне - Рива. Несмотря на то, что "медленный" кораблик делал в два раза больше остановок, мы вовсе не пожалели, что на нем не поплыли, так как нас хватило только до Мальчизине, где мы и сошли на берег.

По горам

Как только наши ноги почувствовали под собой твердую землю, они повели нас на подъемник на Монте-Бальдо. Наверное, можно было с ними поспорить, но, в отличие от прошлого визита на гору, у нас была с собой какая-никакая теплая одежда и в расчете на то, что нас оттуда опять не "сдует", мы им подчинились.

Монте БальдоМонте Бальдо

На высоте 1700 над землей действительно было не так холодно. Хотя ветер и дул, он не помешал нам совершить часовую прогулку, в ходе которой мы открыли для себя, что гора в Риве-дель-Гарде сверху очень похожа на гамбургер. В третий раз отведав "традиционную гардовскую сосиску" в La Capannina, мы спустились в Мальчезине и поплыли обратно в Сирмионе.

Dolce fa niente

Обратная дорога, как это почему-то обычно бывает, заняла гораздо меньше времени. Сойдя с корабля на берег, мы какое-то время повертелись у пристани, а потом открыли Caffe Grande Italia. Конечно, само кафе открылось в Сирмионе без нас, причем сделало это около ста лет тому назад, но мы впервые зашли в него именно тогда - в конце мая 2008 года.

Сирмионе. Кафе Гранде Италияgarda10.jpg

Смысл пребывания в нем, как, наверное, и существование самого кафе на протяжении целого века, скрыт в этой самой фразе: "сладкое ничего-не-делание". В нем можно сделать только две вещи: выпить бокал воды, вина или пива и покормить воробьев принесенными в качестве комплимента чипсами или печеньками.

Озеро ГардаОзеро Гарда

Казалось, в чем отличие от лавочки во дворе или табуретки на кухне? В атмосфере! Рядом - почти средневековый город, немного подальше - озеро, яркое солнце - днем, прохлада - вечером, садящиеся и встающие из-за столиков люди, обнаглевшие воробьи, таскающие чипсы прямо из блюдца.

Мы отдыхали от столь утомившего нас за две недели отдыха.