Фуэнхирола

Фуэнхирола — Гид, пляж, город

На фото: Фуэнхирола, Испания. 2014
Связанные материалы: Гостиница Veramar Ресторан Beasol АндалусияКоста дель Соль

Первый полноценный день отдыха мы решили посвятить пляжным процедурам, а так как занятие это весьма скучное, то и планированию предстоящего маршрута. Поэтому, вооружившись полотенцами и купленным ещё в Москве путеводителем, мы собрались на пляж, но прежде посетили ритуальное для такого рода поездок мероприятие с названием "встреча с гидом".

Гид Саша

Честно говоря, большой кусок последующего текста можно было вообще не писать, как, впрочем, не посещать и саму встречу с гидом, но раз уж мы на неё пошли, поэтому бумага интернет потерпит.

А началось наше знакомство с гидом по имени Саша ещё в аэропорту, когда, получив багаж, мы подошли к нему, чтобы предупредить, что поедем в гостиницу самостоятельно на прокатной машине. Именно тогда он начал настаивать на том, что мы обязательно должны прийти к нему на встречу, а на наше едкое замечание, что про Испанию мы сами ему много чего можем рассказать, он отреагировал весьма спокойно, сказав, что и для индивидуальных путешественников у него куча полезной информации, но злобу, видимо, затаил. И вот, в 9 утра на следующий день мы снова встретились.

Фуэнхирола. Скульптуры из песка

Первое, что выяснилось на встрече, кроме нас в Veramare жили еще трое русских: один мужчина лет 30 с матерью и ещё один лет 25 - с айпэдом. Если первые точно пришли на встречу, так как мы видели их накануне вечером с чемоданами, то второй скорее всего пришел поюзать бесплатного вайфая. Второе, что мы услышали - красочную презентацию гидов турагентства и не менее красочный пересказ предлагаемых компанией дополнительных экскурсий, брошюрку со списком и ценами которых мы уже имели удовольствие тщательно изучить.

Затем Саша раздал всем карты города и дело должно было перейти к вопросам. Понимая, что для получения максимума полезной информации, Сашу нужно было к себе расположить, после почти минуты безрезультатных поисков нашей гостиницы на карте с его стороны, мы вежливо подсказали ему, где она находится и каким номером отмечена, чем, судя по всему, вбили последний гвоздь в крышку гроба нашего взаимопонимания.

После обнаружения гостиницы на карте, ни у кого вопросов больше не осталось, у нас же их было еще целых три. Первый касался экскурсии в Гранаду и билетов в Альгамбру, купить которые через интернет уже не было возможности. Мы поинтересовались, нельзя ли купить только билеты без автобусной экскурсии, на что получили ответ в стиле: "не купите у нас, пристрелю этого щенка!" Второй вопрос был о Гибралтаре, а именно, можно ли туда попасть по Шенгену. Выяснилось, что самостоятельно никак, только с экскурсией, хотя, кажется только ленивый в интернете еще не написал, что уже можно.

Фуэнхирола. Кафе вдоль пляжа

Наконец, третий вопрос могли задать не только такие невыгодные для компании туристы, как мы, а кто угодно: "Есть ли в Фуэнхироле рестораны с андалусской кухней?". Вопрос был с подковыркой, дело в том, что накануне мы успели обежать пару-тройку окрестных кварталов, в результате чего нашли рестораны следующей направленности: итальянские, французские, английские, два японских, один китайский, один ливанский(!), несколько испанских и интернациональной кухни. Но, вот чтоб местная кухня - ничего, либо нужно было идти ближе к центру города, либо спрашивать у гида. И мы спросили, и получили ответ: "Да, они тут повсюду, выходите из гостиницы - и все с андалусской кухней". На этом месте мы распрощались и пошли на пляж.

Пляж

Что можно написать о пляже. Семь километров, песок, вода прохладная - я себя туда запихнуть так и не смог. Зонтики и лежаки обошлись нам в девять евро на двоих на день, еще на столько же было выпито пива.

Фуэнхирола. Пляж

Единственное полезное дело, если не считать массажа за 10 евро, которое мы сделали за первую половину дня - это грубая прикидка предстоящего маршрута. От Гранады и Гибралтара мы отказались, решив двинуть в Херес и Севилью.

Город

К трем часам дня мы настолько устали от ничегонеделания, что свернули полотенца и, забросив пляжные принадлежности в гостиницу, решили прогуляться до центра Фуэнхиролы. Во-первых, андалусская кухня всё еще не давала нам покоя, во-вторых, нужно же было размять затекшие конечности.

Фуэнхирола. Площадь Конститусьон

Как потом выдал мой "умный браслет", протопали мы в тот день почти четырнадцать километров, конечно до северного конца пляжа не дошли, но представление о городе составили. А разделить его условно модно на четыре части. Первая, в которой жили мы - назовем её южной, спальный район местных жителей и апартаменты попроще. Противоположная ей - северная, практически то же самое, но апартаменты подороже и место проживания иностранных диаспор, в частности, скандинавских: финны, шведы, норвежцы. С финнами, кстати, у нас состоялся увлекательнейший диалог, но об этом позже.

Фуэнхирола. В центре городаФуэнхирола. В центре города

Третья часть - центр, вокруг площади Конституции с типичными двух-трехэтажными домиками, ресторанами, магазинами и, наконец, четвертая - порт и его окрестности. Хотя она и прилегает к центральной, но это царство макдональдс, дискотек, непонятных услуг и, как говорится, "островок ада", поэтому выделим её отдельно.

Среди отдыхающих есть испанцы, редко встречаются немцы и французы, основной же контингент - англичане, с утра до вечера пьющие пиво и смотрящие футбол во всех хорошо и плохообустроенных для этого местах.

Фуэнхирола. Скульптуры из пескаФуэнхирола. Скульптуры из песка

Сделав петлю по центру Фуенхиролы, мы приметили один ресторанчик, но всё же пока решили вернуться в свой "спальник". Так мы нашли ресторан Beasol, хотя не заметить его было трудно, ведь располагался он в соседнем доме с нашей гостиницей.