В небе над Сан Мигелем. Азорские острова

Самолет как маршрутка

Особенности авиаперелетов между Азорскими островам

01.12.2014 23:12 // На фото: в небе над Сан Мигелем. Азоры. 2014

Практически весь четвертый день нашего путешествия мы летели с Грациозы до Фаяла и самое время выполнить данное накануне обещание и рассказать, как это выглядит: перелеты между Азорскими островами.

Когда я писал о подготовке маршрута, я показывал табличку с расписанием всех наших рейсов и умышленно оставил там примечания, отмеченные звездочками: одной - для стыкового рейса и двумя - для рейса с технической остановкой. Когда мы только покупали билеты, нам и самим было интересно, как это всё будет выглядеть "в натуре". И если понятие "стыковой рейс" не вызывало особого диссонанса, то "техническая остановка" точно звучала как нечто "потустороннее".

На самом деле разгадка всех этих примечаний оказалась куда более простой - главное было понять, по какому принципу самолеты перемещаются между островами. За две недели, которые мы провели на Азорах, мы сменили одиннадцать самолетов (включая перелет из Лиссабона и обратно) и, чтобы не возвращаться к этому вопросу при каждой последующей смене острова, посвящаю этому отдельную главу рассказа о нашем маршруте.

Маршрутки

Не буду долго ходить рядом, да около, самолеты на Азорах летают подобно тому, как ездят, например, автобусы - по маршруту. Другими словами, ранним утром самолет "просыпается" на одном из островов, загружает пассажиров и летит на соседний. В зависимости от загрузки (читай - рассчитанного в компании пассажиропотока между этими островами), он выгружает часть народа, которые уже долетели, куда им было надо, загружает на пустовавшие или освободившиеся места следующую партию и летит дальше - на третий остров, и так далее, до вечера.

Самолет авиакомпании SATA

Маршруты могут выглядеть достаточно сложно, на самом же деле оправданы чисто статистическими расчетами: с какого и на какой остров, в какое время года и день недели какой пассажиропоток. Поэтому в подавляющем большинстве случаев билеты без указания места (если, конечно, лететь не на материк) и необычные на первый взгляд стыки (ну, не летает никто с Грациозы на Фаял) и технические остановки (не выгодно лететь с Флореша на Сан Мигель, не захватив пассажиров на Фаяле).

Таким образом, из семи рейсов действительно прямыми у нас были только четыре: Лиссабон-Терсейра, Терсейра-Грациоза, Фаял-Флореш и Сан Мигель-Санта Мария. Остальные были "кривыми". Так, с Грациозы на Фаял мы летели через Терсейру и Сан Мигель, с Флореша на Сан Мигель -  через Фаял, и, наконец, с Санта Марии в Лиссабон - снова через Сан Мигель.

Аэропорт на острове Санта Мария. Азорские островаВ небе над Флорешом. Азорские острова

Стоит ещё отметить, что нам очень повезло с погодой и, несмотря на то, что пару раз взлетать и садиться было немного страшновато, в целом ни один из рейсов даже не был задержан, не говоря уже о том, что перенесен или отменен.

Самолеты

Наверное, для полноты картины нужно ещё сказать пару слов про сами самолеты. Между островами летают Bombardier Q400 и Q200 - последний, судя по всему нужен, чтобы приземлиться на острове Корву - там самая короткая взлетно-посадочная полоса.

В небе над Терсейрой. Азорские островаВ небе над Понта Дельгадой. Азорские острова

За пределами архипелага используются уже самолеты по-крупнее, но принять такие самолеты могут только четыре аэропорта из девяти, на островах: Сан Мигель, Терсейра, Санта Мария и Фаял. На последнем, как нам довелось убедиться самим тоже есть кое-какие ограничения.

Орта

При планировании маршрута мы все-таки постарались избежать ежедневных перелетов, о чем совершенно не пожалели. Хотя процесс посадки и высадки также чем-то напоминает автобус, все-таки частые авиаперелеты даже на такие небольшие расстояния достаточно утомительны. Поэтому следующим после Терсейры и Грациозы остров Фаял и его столица Орта стали для нас некой базой для посещения оставшихся трех островов центральной группы: Пику, Сан Жорже и самого Фаяла, - перемещаться между ними было гораздо проще и дешевле на паромах.

Орта. Остров Фаял

Ну, да хватит о самолетах. Приземлившись в пять вечера в аэропорту Орты, мы за 15 евро добрались до гостиницы A Casa do Lado на такси и, сгрузив пожитки в номер, выбрались в город. Первым делом мы догуляли до порта, где купили билеты на утренний паром на Пику. Ставшая же традиционной для каждого вечера процедура поиска ресторана на этот раз закончилась полным фиаско.

Если бы не легкий перекус в аэропорту Понта Дельгады, мы бы не только истрепали себе нервы, полтора часа ожидая заказа в ресторане Kabem Todos, а и умерли бы с голоду.

Реклама