Вид на Корву. Остров Флореш
Menu
Азорские острова 14

Флореш. Часть 1

Остров пиратов, дикарей и добрых людей

MILKOV.RU

Маршруты / Азорские острова 14
Флореш. Часть 1 — Остров пиратов, дикарей и добрых людей

На фото: Остров Флореш, Азоры. 2014
Связанные материалы: Гостиница Acquamarina Ресторан Rosa Флореш (остров)

В половине первого дня наш самолет приземлился в аэропорту Санта Круш даш Флореш. При заходе на посадку немного трясло: дул порывистый ветер, - а от утреннего фаяльского солнца остались лишь воспоминания и низкие серые тучи. Впереди было два дня на самом западном острове Азорского архипелага, очередная корректировка планов и незабываемые впечатления.

Но вначале мы взяли очередную, шестую по счету, прокатную машину и выдвинулись в город в поисках нашей гостиницы. Сделать это нам удалось лишь с третьего раза, за что большое спасибо картам Гугл, поместившим её на противоположный конец улицы с односторонним движением, и нашему навигатору, который и подавно "поднял лапки кверху", решив, что на острове есть всего две дороги и обе нам совершенно не подходят.

Гостиница

Прочитав наконец-то на стене заветное "Hospedaria Acquamarina", мы запарковались, достали чемоданы и пошли заселяться. Acquamarina была чем-то средним между гостиницей и аппартаментами: не так давно отреставрированный двухэтажный дом был поделен на номера, у каждого из которых был отдельных вход с улицы, но, в отличии от аппартаментов, не было кухни, по-крайней мере у нас.

Расплатившись за номер наличными и забросив в него вещи, мы поспешили на улицу. В планах всё ещё оставалось посещение самого маленького азорского острова Корву и нам нетерпелось разведать, как туда можно добраться. На ресепшене гостиницы нам сосватали какую-то местную гидшу, но соглашаться на первое предложение и тратить сто с лишним евро совершенно не было в наших планах. Кроме того, она была не уверена, что наберет группу и пообещала перезвонить к вечеру.

Кофе

Сделав круг по "вымершему" порту и не найдя будки с надписью "билеты" или "касса", мы устремились в центр Санта Круша и только сейчас сообразили, что неплохо было бы выпить по чашке кофе. Только мы об этом подумали, как справа и слева от нас на противоположных сторонах улицы появились две одинаковые вывески: "Кафе".

Санта Круш даш Флореш. ПортБассейн. Санта Круш. Остров Флореш

Решив, что дверь справа нам нравится больше, мы выбрали её и очутились внутри. Если Вы смотрели фильмы про пиратов, то с легкостью можете себе представить, какая картина тогда открылась перед нами. Их было двое и для полноты образа не хватало разве что кривых ножей и грязных платков на голове. На наше "счастье" с ними была женщина и они не были настоящими пиратами.

Санта Круш. Остров ФлорешСанта Круш. Остров Флореш

Справившись с учащённым сердцебиением, мы вскоре выяснили, что все трое совершенно не говорят по-английски, но, несмотря на это, изо всех сил пытаются нас понять и помочь. Получив в итоге не совсем то, что заказывали, и всё еще оставаясь под впечатлением, мы выпили залпом кофе, расплатились и пробкой вылетели на улицу.

Карла

На улице шёл дождь, не сказать, что сильный, но весьма неприятный. Пройдя метров двести от "пиратского кафе", мы оказались в центре города рядом с туристическим офисом. Внутри была одна сотрудница.

Туристический офис. Санта Круш. Остров Флореш

Её звали Карла и после двадцатиминутного рассказа о красотах Флореша и местах, куда обязательно стоит доехать или дойти, она буквально взяла нас за руку и потащила на улицу. За следующие четверть часа нам были показаны: булочная, в которой нужно было покупать хлеб и супермаркет, в котором - фрукты.

Санта Круш. Остров ФлорешБулочная. Санта Круш. Остров Флореш

Наконец Карла встретила какую-то знакомую и, помахав ручкой, исчезла, оставив нас напротив полки с бананами. Продолжая пребывать в лёгком шоке, мы вышли из супермаркета с килограммом бананов и мандаринов и, созрев ещё до одного кофе, двинули в только что открытую булочную. Там нас окончательно "сделала" одна бабушка, которая, шустро оценив наше состояние, "пнула внучка" за прилавком и мы были обслужены по высшей категории, с кофе и двумя бутербродами.

Галлюцинации

Забросив бананы в номер, мы решили, что лучше оградить себя на какое-то время от общения с местными жителями и, прыгнув в машину, поехали на северное побережье острова. Дождь не собирался униматься и в какой-то момент мы начали ловить себя на мысли, что он идет здесь всегда. В подтверждение этого умозаключения все пространство вокруг дороги было покрыто плотным ковром растительности, начиная c деревьев и травы вдали, продолжая кустами и цветами на обочинах и заканчивая мхом прямо на скалах - весьма буйная окраска последнего даже вынудила нас начать фантазировать, не источает ли он каких психотропных веществ.

Понте Дельгада. Остров Флореш

Так, с шутками и прибауткам, то разглядывая разноцветный мох, то вспоминая колоритных жителей острова, мы добрались до Понта Дельгада - самой северной деревушки Флореша. И тут мы увидели их - китов. Минимум их было два, не может же два человека одновременно обсчитаться, они никуда не спешили, а спокойно плескались на достаточном удалении от берега то по-очереди, то вместе выпуская в воздух свои фонтанчики.

Дождь превратился в ливень и нам пришлось вернуться в машину и переехать на другое место, чтобы с одной стороны не мокнуть, а с другой - продолжать наблюдать за "китами". Мы меняли позицию два или три раза, пока не вернулись на основную дорогу и, только очутившись на смотровой площадке, поняли, что вместо китов гонялись за камнями. Следующие минут десять мы давились от смеха.

Мечты о Корву

Вдоволь насмеявшись и списав глюки на мох, мы всё же решили поскорее вернуться в Санта Круш и перенести изучение Флореша на следующий день - и то, если повезет с погодой. Было понятно, что мы не успевали попасть на Корву, но гнаться за двумя зайцами совершенно не хотелось, да и гостиничная гидша так нам и не перезвонила.

Вид на порт и остров Корву. Санта Круш. Остров Флореш

Мы развернули машину и стали возвращаться другим путем, через центр острова, где окончательно убедились, что "ловить" сегодня нам больше нечего: из-за плотного тумана видимость стала практически нулевой. Запарковав машину и переодевшись, мы устремились в "хороший" ресторан, который нам рекомендовала не только Карла, но и ещё какой-то мужик, просто заговоривший с нами на улице, пока мы не сбежали из города в "поисках мха и китов".

Ресторан назывался Cafe Rosa. Ни Карла, ни мужик нас не обманули.