Мостейруш. Сан Мигель

Маршруты / Азорские острова 14
Сан Мигель. Запад — Сете Сидадеш, Мостейруш, Рибейра Гранде, Фогу и Вила Франку

На фото: Мостейруш, Сан Мигель. Азоры, 2014
Связанные материалы: Гостиница Alcides Ресторан Alcides Сан Мигель (остров)

Геологи утверждают, что давным-давно (примерно три миллиона лет назад) Сан Мигель представлял собой два острова и лишь каких-то пятьдесят тысяч лет назад между ними появился перешеек, придавший ему современный облик.

Решив не вдаваться в изучение точности метода радиоизотопного датирования, мы поверили им на слово, тем более, что, пролетев к тому моменту времени над Сан Мигелем трижды, именно к такой мысли приводил внешний вид острова: горы на западе и востоке и низина - в середине. Такая конфигурация острова также значительно упрощала планирование нашего маршрута на предстоящие два дня - мы разделили его не две части по сторонам света: запад и восток.

Несмотря на то, что по воскресеньям парковка в Понта Дельгаде была бесплатная, вечером мы забросили в паркомат около пятидесяти центов, чтобы не пороть горячку с утра и спокойно позавтракать перед выходом из гостиницы.

Сете Сидадеш

Утренняя столица встретила нас туманом и мелкой изморосью и будь это наш первый день на Азорах, мы бы несколько раз подумали, прежде чем выбираться на улицу. Вместо этого мы погрузились в машину и двинулись в путь: на противоположной стороне острова могло вовсю светить солнце.

Sete Cidades. Сан Мигель

Решив начать с самой главной достопримечательности Сан Мигеля, так по-крайней мере её рекламировали все три наших путеводителя, мы поехали на запад от Понта Дельгады и только миновали аэропорт, как начали карабкаться в гору. Если Вы уже осилили воспроизведенную мной легенду возникновения Чёрной лагуны на острове Терсейра, Вам будет с чем сравнить историю о Семи Городах. Именно так переводится с португальского название "Sete Cidades", давшее имя не только мифическому королевству, но и двум озерам в западной части острова, расположенным на дне кальдеры и ставшими одним из символов Сан Мигеля.

Итак, давным-давно в королевстве Семи Городов жил-был король. У него была молодая дочь, которая очень любила гулять по лугам и полям и наслаждаться природой. Однажды, прогуливаясь по округе, она встретила прекрасного принца пастуха, который пас коров. Само собой, они влюбились друг в друга и само собой, у короля для своей наследницы было приготовлено несколько другое будущее.

Sete Cidades. Сан Мигель. Азоры 2014

Поговорив с папочкой, принцесса все-таки уговорила его отпустить её попрощаться с пастухом, что и стало роковой ошибкой короля. Встретившись в последний раз, возлюбленные так расчувствовались, что плакали до тех пор, пока в горах не образовались два озера: голубое из слез принцессы и зеленое - из пастуха. Так их слезы навсегда остались вместе, а озера, получив имена под стать своим цветам: Голубое и Зеленое, вместе стали называться Сете Сидадеш.

Дорога от Понта Дельгады до смотровой площадки Vista do Rei, расположенной к востоку от озер и названной так в честь визита Короля Карлоса в 1901 году, заняла у нас немногим более получаса. Отметив для себя, что из-за отсутствия солнца цвет озер не был столь ярким и что принцесса наплакала раза в три больше, мы спустились вниз, миновали перешеек и поехали дальше.

Мостейруш

Не сильно впечатленные видом Сете Сидадеш, вскоре мы нашли свою "достопримечательность номер один" и, как обычно бывает, сделали это совершенно случайно, а помогло нам стадо коров. Про городок Мостейруш, расположенный на северо-западе острова, была написана лишь одна строка в одном из путеводителей. Звучала она примерно так: "прибрежный курорт с пляжем и несколькими бассейнами".

Корова и море. Сан МигельСан Мигель. Запад острова

Добравшись до края кальдеры, мы запарковали машину и решили пройтись. Погода начинала разгуливаться, а отсиженные за час езды конечности требовали разминки. В сторону от асфальтированной дороги вела грунтовая - по ней мы и пошли, пока не услышали приглушенный звук бубенцов. Дорога привела нас к поилке, а открывшийся вид определил то самое "лучшее место дня".

Мостейруш. Сан Мигель

Вернувшись к машине, мы не раздумывая поехали в Мостейруш, где около получаса провели на берегу, фотографируя торчащие из воды каменные глыбы и пытаясь выяснить, какие ракушки собирают местные жители в прибрежных камнях.

Сан Мигель. Северо-западное побережьеМельница. Сан Мигель

Следующие почти полтора часа пути по северо-западному побережью острова практически ничем особенным нам не запомнились, если не считать двух-трех смотровых площадок и одной мельницы. К полудню мы наконец-то добрались до Рибейры Гранде - самого крупного города на севере Сан Мигеля.

Рибейра Гранде

Основанный в 1507 году на берегах одноименной реки, город сразу начал развиваться как промышленный центр, а в XVIII-XIX веках благодаря притоку французских эмигрантов достиг пика своей индустриализации. В настоящее время промышленные предприятия выведены за черту города, но Рибейра Гранде со своими пригородами продолжает оставаться вторым по величине городом Сан Мигеля и крупнейшим - на севере острова.

Ribeira Grande. Сан Мигель

Одним из символов города являлся восьмиарочный мост (Ponte dos Oito Arcos), построенный в XIX веке военным инженером Sousa Silva. Архитектура центра города очень напоминала Понта Дельгаду, однако, на окраинах были замечены разноцветные домики. Добавить сюда гигантский бассейн на берегу океана и виднеющиеся вдали пляжи Santa Barbara и Monte Verde, популярные у серферов - и смотреть в городе больше было не на что.

Центр города. Рибейра Гранде. Сан МигельБассейн и пляж. Рибейра Гранде. Сан МигельЦентр города. Рибейра Гранде. Сан МигельЦентр города. Рибейра Гранде. Сан Мигель

Засев за чашкой кофе, мы серьезно призадумались. С одной стороны западную часть острова мы проехали, а от Риберы Гранде в сторону Понта Дельгады вела автострада, позволявшая этот круг замкнуть. С другой, на часах было около часа дня, а проводить оставшиеся полдня в столице острова желания не было никакого.

Кальдера Велья и озеро Фогу

Так мы решили забраться на еще одну кальдеру и посмотреть на ещё одно озеро: Фогу. Вроде проложив на навигаторе маршрут, первым делом мы заблудились, поехав явно не в ту сторону, затем долго разворачивались, совершили еще один "круг почёта" по центру Рибейры Гранде и только потом дорога повела нас в гору.

Неожиданно для себя на очередном крутом изгибе горного серпантина мы обнаружили гигантскую по азорским меркам парковку, коричневые указатели на какую-то "Caldeira Velha" и неприметный вход со стеклянной будкой и турникетом. Свернув с дороги на свободное место, мы оставили машину и пошли на разведку.

Caldeira Velha. Сан Мигель

Вход на территорию стоил два евро "с носа", однако человек, продававший билеты так и не смог объяснить, что нас ждет внутри. Путеводитель выдавал ещё более загадочную фразу: "странное место с водопадом и ванной с горячей водой", которая скорее всего нас и заинтриговала.

Кальдера Велья. Сан МигельГорячий источник. Кальдера Велья. Сан МигельТермальная ванна. Кальдера Велья. Сан МигельКальдера Велья. Сан Мигель

Действительно, оказавшись внутри, мы нашли этот самый водопад, а также еще один небольшой ручеек, вода из которого после прохождение через бурлящие серные источники собиралась в достаточно большой искусственной ванне, в которой в момент нашего появления барахтались два человека. Мы предпочли не забираться в горячую воду, а вместо этого минут двадцать гонялись с фотоаппаратом за какой-то птичкой.

Lagoa Fogo. Сан Мигель

Убив таким образом ещё почти час времени, мы выбрались из парка, съели по мороженому и, наконец, поехали к озеру Фогу. Если в Рибейре Гранде по ощущениям было все двадцать пять градусов тепла, то здесь, наверху было не больше десяти. Имея достолный перевод как "огненное озеро", внешне Фогу выглядело куда менее враждебно и куда более живописно, чем утренние Сете Сидадеш. Однако, пронизывающий ветер достаточно быстро вернул нас в машину и погнал дальше, вниз, на южное побережье острова.

Вила Франка

Спустившись с гор, мы опять посмотрели на часы и снова решили, что возвращаться в Понта Дельгаду нам ещё рано. Поэтому, оказавшись на автостраде, мы повернули не направо - к нынешней столице острова, а налево - к его столице бывшей. Вила Франку ду Кампу действительно была первой столицей Сан Мигеля в конце XV - начале XVI века, однако землетрясения 1522 года, унесшие жизни нескольких тысяч горожан, заставили жителей острова найти более сейсмоустойчивое место для новой столицы, которой в 1546 и стала Понта Дельгада.

Вила Франка ду Кампу. Сан МигельВила Франка ду Кампу. Сан МигельВила Франка ду Кампу. Сан МигельОстров Вила Франка. Сан Мигель

Тем не менее, городок был восстановлен, продолжал развиваться и теперь привлекал туристов как своими черно-белыми домиками из базальта, так и прибрежными видами, главным из которых являлся вулканический остров Ilheu da Vile в нескольких стах метрах от берега, представляющий собой разрушенную с одной стороны и затопленную кальдеру с закрытым пляжем внутри.

Экстренный шоппинг

Только выехав из Вилы Франки, мы поняли, что перенасытились впечатлениями от острова. Кроме того, вернувшись в Понта Дельгаду, мы обнаружили, что запас чистых вещей приблизился к критической отметке и самое время задуматься о небольшом шоппинге. Мы назвали его "экстренным", потому что вызван он был не необходимостью потратить оставшиеся деньги, а не остаться без "чистых штанов" под конец поездки.

Проведя около часа в магазине напротив нашей гостиницы, мы заметно подняли себе настроение обновками, чтобы потом посетить один из самых старых и известных ресторанов Понта Дельгады, который получил свою известность благодаря фирменным стейкам. Ресторан Alcides по стечению обстоятельств и подавно находился прямо в нашей гостинице.