В небе над Лиссабоном

Вместо вступления

Москва - Амстердам - Лиссабон - Фуншал

12.03.2015 19:03 // На фото: В небе над Лиссабоном. 2015

Как бы мне не хотелось в очередной раз начинать вступление к маршруту со слов: "о посещении Мадейры мы думали на протяжении года", - но ничего не могу с собой поделать, "остров вечной весны" действительно был у нас в среднесрочных планах. С наступлением 2015 года им суждено было неожиданным образом осуществиться.

Что ещё можно сказать о подготовке. Всё началось с "рокового" совпадения: двух рекламных писем от авиакомпаний, свалившихся на мой электронный ящик практически одновременно. Компания KLM прислала письмо примерно следующего содержания: "Только для Вас и только сейчас Москва - Лиссабон за пятнадцать тысяч". А португальский TAP обрадовал фразой: "В Фуншал за полцены".

В итоге за сорок шесть тысяч рублей на двоих мы стали обладателями билетов на Мадейру. Добавить сюда проживание в течение недели в гостинице The Lince, оплаченное через www.venere.com за восемнадцать с небольшим тысяч, одну ночь в уже хорошо известном нам Tryp Lisboa Aeroporto за шесть с половиной - и можно было смело утверждать, что недельный тур на Мадейру с завтраками обошелся чуть больше семьдесяти тысяч на двоих (по какому курсу считать, выбирайте сами).

Прямые и стыковые рейсы, стыки и пересадки, лэйоверы и стоповеры

Как я уже не раз писал, стыковые рейсы нас привлекают больше, нежели прямые: во-первых, они всегда дешевле, во-вторых, не так утомительны с точки зрения сидения на одном месте, в-третьих, при достаточно большом времени стыка можно "выйти в город" и "прихватить" ещё немного впечатлений. Примерно год назад к стыкам добавились еще и пересадки. Так было в поездке на Азоры, так стало и сейчас.

АмстердамАмстердам

У всех этих "телодвижений" уже давно есть свои термины и, думаю, не лишним будет с ними разобраться, тем более на подвернувшемся под руку конкретном примере. Итак, рейсы бывают прямые, стыковые и "с пересадкой". С первыми более-менее все понятно, Вы вылетели из пункта A и, не меняя самолета, прилетели в пункт Б. В нашем случае это были перелеты Лиссабон-Фуншал и обратно.

АмстердамАмстердам. Площадь Аудекерк

Стыковые рейсы подразумевают промежуточный пункт В (Г, Д, Е - в зависимости от количества стыков), смену самолета (самолетов) и какое-то время, предусмотренное на осуществление этого стыка (стыков). Если это время больше 24 часов, стык называется "стоповер", если меньше - "лэйовер". Разные авиакомпании по-разному относятся к "стоповерам", некоторые их запрещают совсем, некоторые ограничивают количество бесплатных, а остальные - за дополнительную плату.

Амстердам. Квартал красных фонарейАмстердам

Главная особенность стыкового рейса - то, что авиакомпания, продавшая Вам билет, несет ответственность за доставку Вас из пункта А в пункт Б. Так, если один из рейсов был задержан, что послужило причиной опоздания на следующий, пересаживать Вас на другой рейс в том же направлении - это головная боль авиакомпании, а не Ваша. Возвращаясь к "нашим баранам", рейсы Москва - Амстердам - Лиссабон и обратно были именно такими стыковыми.

АмстердамАмстердам. Дамрак

Осталось сказать несколько слов про пересадку - это когда у Вас два совершенно разных авиабилета и компании (компания может быть одна и та же) не несут ответственности, если Вы вдруг опоздали на второй рейс из-за задержки первого. В нашем случае пересадка была в Лиссабоне и составляла семнадцать часов, так что мы могли спокойно поужинать и переночевать в Tryp Lisboa Aeroporto.

Амстердам

Продолжительность стыка в Амстердаме была пять часов, что для нас превращалось в два с половиной часа свободного времени в голландской столице (полтора часа на высадку-посадку и час - на дорогу из аэропорта до города и обратно) - было бы глупо этим не воспользоваться.

Амстердам. Канал. Мост. Велосипед

Пока мы выбирались через пасс-контроль на улицу, только ленивый не поинтересовался о наших целях пребывания в Голландии и Европе - раньше такое бывало только в Германии и то, через раз. Очутившись наконец-то на воздухе, мы купили билеты на электричку до Амстердама, нашли нужный путь и через пятнадцать минут уже ехали к городу. Расписание и прочую информацию о голландских электричках можно посмотреть на сайте: www.ns.nl/en/.

Амстердам. Центральный вокзалАмстердам. Центральный вокзал

Над Амстердамом висел туман, с поиском карты мы заморачиваться не стали и, опираясь на воспоминания семилетней давности, сделали большую восьмерку по центральной части города. На протяжении почти всей прогулки (конечно, кроме квартала "красных фонарей") было сложно понять, где мы находимся, да это было и не нужно.

Амстердам. ГрудьАмстердам. СырАмстердам. КошкаАмстердам. Знак

Почти безлюдный, почти без машин, но с вездесущими велосипедистами: город оставил незабываемое впечатление, - совершенно новое и другое, нежели после двухдневного визита весной 2008 года. Самое интересное, что двух часов нам вполне хватило и мы даже раньше запланированного времени вернулись на центральный вокзал, а затем - в аэропорт.

Лиссабон

Если в Амстердаме был туман и градуса три тепла, в Лиссабоне светило солнце и по-ощущениям все двадцать. Добравшись до гостиницы и оставив в номере чемоданы, мы все-таки решили повторить вылазку в центр города полугодовалой давности, однако ничем позитивным она не закончилась. Добравшись на метро до центра города, мы около часа шарахались по улице и, чуть не испортив себе настроение, поспешили обратно в гостиницу.

Лиссабон. Триумфальная арка (Rua Augusta)Лиссабон. Трамвай

То ли недостаток сна, то ли усталость, накопившаяся за столь богатый на впечатления день, а может и уже четвертое по-счету посещение Лиссабона и полная растерянность, что ещё можно посмотреть в городе, - привели нас вначале в гостиничный бар, а затем и в ресторан Rossio, где настроение было выправлено, а силы - восстановлены.

В восемь утра следующего дня мы вылетели из Лиссабонского аэропорта. Менее чем через два часа нас ждал "остров вечной весны" - Мадейра.

Реклама