Рим. Площадь Св.Петра накануне Нового 2010 года
Menu
Сицилия 10

Новый год в Риме

Солнце днём и ливень ночью

MILKOV.RU

Маршруты / Сицилия 10
Новый год в Риме — Солнце днём и ливень ночью

На фото: Площадь Св. Петра, 31 декабря 2009 года.
Связанные материалы: Гостиница Torre Rossa Рим

Яркое солнце, бившее в окна номера, разбудило нас около девяти утра и, как бы нам того не хотелось, мы вынуждены были подняться с кровати и направиться покорять предновогодний Рим.

Вообще итальянская столица занимала у нас почётное третье место по количеству визитов в этот город - впереди шли только Сирмионе и Римини, хотя последний заслужил столь высокую позицию скорее по нужде, чем из-за большой любви. Что касается европейских столиц, то Рим - несомненно, был номер один. Именно с этой мыслью мы позавтракали и вышли из гостиницы Torre Rossa на улицу.

До этого нам доводилось жить ещё дальше от центра города, в гостинице Pisana Palace, - и чтобы добраться до метро, приходилось вначале ехать несколько остановок на автобусе. Сейчас до ближайшей станции Cornelia было около километра, но мы решили оставить этот вид транспорта на вечер и двинули в центр Рима пешком. Менее чем за час Via Gregorio VII вывела нас к стенам Ватикана и площади Святого Петра.

Площадь Пополо. Рим. ИталияПлощадь Пополо. Рим. Италия

Дальше вариантов развития событий было три: прямо - к замку Святого Ангела, направо - в Трастевере или налево - к пьяцце дель Пополо. Как будто вспомнив первый день поездки двухлетней давности, мы выбрали третий маршрут и зашагали по Cola di Rienzo к "народной" площади.

Рим. ИталияРим. Италия

Погода разгулялась окончательно: на почти безоблачном небе светило солнце и по-ощущениям на улице были все двадцать градусов тепла. Тем временем мы миновали мост Regina Margherita через Тибр, сделали круг почета по Piazza del Popolo и, чтобы внести хоть какое-то разнообразие по-сравнению с маршрутами предыдущих прогулок по городу, не стали идти по одному из трёх лучей (Ripetta - Corso - Babuino), а прямо от площади забрались наверх - к вилле Боргезе (Villa Borghese).

В сам парк мы не пошли, предпочтя остаться на солнце и продолжить движение по Viale della Trinita dei Monti до одноименной площади, церкви и лестницы, более известной как "Испанская" и соединяющей Площадь Испании (Piazza di Spagna) с верхней частью холма Пинчо (Pincio), - так называемого "восьмого римского холма", охваченного Аврелиановой стеной, но не входившего в число классических "Семи холмов Рима".

Площадь Испании. Рим. ИталияПлощадь Пополо. Рим. ИталияРим. ИталияРим. Италия

Спустившись вниз, мы поняли, что проголодались. Съев по порции пасты в каком-то кафе, мы зашли в расположенный по-соседству супермаркет, купили пару бутылок шампанского, вина и сыра и поняли, что самое время вернуться в отель, чтобы прихватить пару часиков сна, привести себя в порядок и начинать готовиться к встрече Нового года.

Новый год

Ужиная накануне в пиццерии Birbante, мы подумывали забронировать в ней столик на празднование Нового года, однако, что-то нас остановило. Гуляя же днём по Риму, мы и вовсе решили, что будем встречать встречать его "с народом", то бишь на улице. Уверен, что не у нас одних есть такая традиция: находясь вдали от дома, встречать Новый год дважды: по местному и по "домашнему" времени. Учитывая же разницу часовых поясов и отставание Европы от Москвы, домашний Новый год для нас всегда наступал раньше.

Фонтан Треви. Рим. Италия

Поэтому мы открыли купленную бутылку шампанского в десять вечера и только после этого, уже во второй раз за день, покинули отель и направились в центр Рима. На улице всё также было тепло и, как говорится: «ничего не предвещало». Дотопав за четверть часа до метро, мы сели в поезд и решили, что поедем до Колизея, около которого, судя по телевизионным репортажам, уже была возведена сцена и всё было готово к празднику.

Сделав пересадку на Termini, мы обнаружили объявления, что станция Colosseo была закрыта на выход и пассажирам предлагалось выйти на Cavour, а оставшуюся часть пути преодолеть пешочком. Подумав, что с таким же успехом до Амфитеатра Флавия можно было дойти и от Термини, мы, тем не менее, проехали эту одну остановку и, выйдя из вагона, уткнулись в гигантскую людскую пробку.

Ёлка. Рим. Италия 2010

Связав вначале его появление с большим количеством желающих попасть в центр Рима, вскоре нам стали ясны истинные причины такого скопления народа у выхода из метро - ливень, гроза и ураганный ветер! Потратив около получаса, чтобы выбраться на улицу, мы хоть и переждали основной удар стихии, но бурлящие потоки воды на улицах в мгновенье промочили нас почти по колено.

Праздничный концерт был отменен, толпы римлян бродили вдоль стен форума, а под ногами хрустело стекло разбитых бутылок. До полночи оставалось немногим более получаса, а ближайшая стоянка такси на Piazza Venezia представляла собой гигантскую очередь. Соображая находу, что делать дальше, мы очутились на Via Corso, где вскоре и «поймали» такси, буквально перехватив его в момент высадки предыдущих пассажиров.

Пятьдесят евро «без счетчика» стало ценой нашего возвращения в отель за каких-то десять минут до наступления Нового года, а предусмотрительно купленные днём вино и несколько видов сыра - праздничным столом. Празднования в Риме судя по всему были сорваны непогодой и итальянские телевизионные каналы один за другим перенастраивали трансляцию встречи Нового года на город, который становился главным новогодним в Италии в ту ночь и который, по иронии, мы покинули накануне - Римини.