Лестница оперного театра в Палермо. Январь 2010

Итоги поездки

Сицилия, не похожая на Италию

06.06.2015 00:06 // На фото: Лестница оперного театра в Палермо. Сицишия, 2010.

В который раз ругаю себя за то, что не пишу о состоявшихся поездках по горячим следам, а откладываю в "долгий ящик". Новогодняя поездка 2010 года как раз такой случай и в данный момент самая старая из "запущенных".

Тем не менее, остался последний рывок: попробовать подытожить то, что случилось с нами более пяти лет назад, - и по традиции начну с последнего дня поездки. 

Итак, мы благополучно вернулись в Римини, заселились в новую для себя гостиницу Feldberg, поужинали в прекрасно известном по предыдущим поездкам ресторане Lo Zodiaco, упаковали пожитки в чемодан, переночевали, доехали до аэропорта, сдали прокатную машину и без особых проблем погрузились в самолёт и вернулись в Москву. 

Транспорт 

Обычно я называю эту главу "Дороги", но раз уж в нашем маршруте присутствовало целых два парома, придется использовать более широкое понятие. Парома Чивитавекья-Палермо мы прождали лишних десять часов, причём делали это в условиях портовой автопарковки, ночью и, ко всему прочему, пребывая в полном неведении, приплывëт ли он за нами или нет. 

С паромом Мессина - Вилла Сан Джованни получилось ровно наоборот: только мы добрались до порта, - паром принял нас на борт и тотчас отправился в путь.

Паром Corragio. Grandi Navi Veloci

Что касается дорог, то ни Сицилия, ни юг материковой Италии не могут похвастаться развитой сетью автострад. Нельзя сказать, что их вообще нет, но дорожное движение в целом гораздо более медленное, а в местах большого скопления машин у крупных городов и подавно - хаотичное. 

Осталось вспомнить про необычную форму оплаты парковки в Палермо и с транспортом можно заканчивать. 

Новый год

Всё-таки поездка была новогодняя, поэтому не вспомнить ещë раз про римский ливень в новогоднюю ночь было бы неправильно. Тем не менее, мы успели вернуться в гостиницу до полуночи, а купленная заранее бутылка шампанского помогла скрасить сорванный праздник. 

Забегая вперёд, спустя три года мы предприняли попытку повторить встречу Нового года в Риме и опять моросил дождь, но это уже другая история. 

Достопримечательности 

Так как поездку следует считать состоящей из двух частей, назовëм их: Сицилией и всем остальным, - достопримечательности также придëтся делить на две части. 

Рим продолжает удерживать первое место среди европейских столиц и даже проливной дождь не смог заставить разлюбить этот город. Очень понравился Витербо, а Остия и Чивитавекья совершенно не произвели впечатления. Неожиданно фотогеничной оказалась крошечная Барлетта - на обратном пути и противоположном берегу Апеннинского полуострова. 

Лиотру - фонтан со слоном. Катания. Сицилия, 2010

Что касается Сицилии, наибольшее впечатление произвела Катания, на втором месте Палермо, а на третьем - Модика. Сиракуза не произвела такого впечатления и, хотя еë центральная площадь беспорно заслуживает внимания, на ступеньку выше я бы поставил Таормину

Среди древнегреческих развалин номер один - это "Долина храмов" в Агридженто и, опять забегая вперёд, она даст фору многих раскопкам на территории самой Греции. 

Nero d'Avola 

Несомненно, главным открытием поездки стали ни города современные, ни раскопки городов древних, ни даже действующий вулкан Этна, на который мы попробовали забраться, но были остановлены на полпути к вершине закрытым на зиму подъëмником ленью и сильным ветром.

Сицилийские вина из винограда Nero dAvola

Главным открытием стал сорт винограда Nero d'Avola, а точнее изготавливаемое из него на острове Сицилия вино. 

Что не удалось 

Самое время сказать, что не удалось увидеть вообще или не в том объёме. Связано это было в первую очередь с пропавшим днëм в ожидании парома, однако, стоит также заметить, что неполных пять дней на такой остров конечно мало. 

Итак, недосказанность осталась от посещения Палермо и Монреале. Из-за тумана не удалось увидеть африканский берег, который был обещан путеводителем, если забраться на гору в Эриче, да что там, самого города было не разглядеть. Осталась без нашего внимания и западная часть острова: Трапани и Марсала. 

Не заехали мы и в Рагузу, предпочтя ей "нотта бьянку" в Модике, да и на Модику можно было посмотреть при свете дня. Не были мы и на северном побережье - от Палермо до Мессины. 

Бюджет 

Если не считать шоппинга, мы уложились аккурат в три тысячи евро, причём львиная доля расходов пришлась как раз на транспорт, который я сделал отдельным пунктом. 

  • Базовый пакет - 800 евро 
  • Еда - 620.40 евро
  • Гостиницы - 691.50 евро 
  • Бензин - 165.00 евро 
  • Дороги - 63.20 евро 
  • Парковки - 42.95 евро 
  • Экскурсии - 83.00 евро 
  • Транспорт (паромы и такси) - 276.00 евро 
  • Прокат машины - 305.00 евро

Заключение 

Хотя Сицилия и является законной частью Италии, за свою почти трёхтысячелетнюю историю на острове перемешалось столько культур, что сделало его непохожим на материковые города страны. Даже, пересекая узкий Мессинский залив, понимаешь, что оказался в совершенно другом мире. 

Конечно, Сицилия заслуживает более глубокого изучения и, надеюсь, мы не станем откладывать его в "долгий ящик".

Реклама