Faraglione la Canna. Филикуди, Липарские острова. 2015

Аликуди и Филикуди

Вереск и папоротник, тридцатиэтажный камыш и морской бык

09.10.2015 14:10 // На фото: Faraglione "La Canna", Филикуди. Италия, 2015

Первый полноценный день на Липарских островах у нас был посвящен двум самым отдалённым и малонаселённым островам архипелага: Аликуди и Филикуди, - но вначале пару слов о способе решения "задачи номер один", благодаря которому мы планировали посетить семь островов за пять дней.

Имея достаточно большой опыт в "покорении" Канарских и Азорских островов, первое, что мы начали делать - это рассматривать варианты паромного сообщения между Липарами. Как я уже писал, между островами плавали компании: Siremar и Ustica, - на самом деле были ещё Snav, Tarnav и много частных компаний, но основные объемы перевозок были именно у этих двух. В качестве кораблей использовались как паромы для перевозки автомобилей и грузовиков, так и судна на подводных крыльях (hydrofoil) - только для пассажиров.

Главным преимуществом последних была скорость, главным недостатком - стоимость. Посчитав, во что нам станет посещение всех островов на "гидрофольях", мы прослезились и начали искать альтернативные варианты. Решение, как оказалось, лежало на поверхности, хоть и относилось к категории не очень любимого нами туристического сервиса: экскурсий по островам на катерах.

Аликуди и La Canna, Липарские острова. 2015

К этому варианту подталкивал ещё и тот факт, что, добравшись до очередного острова на пароме, нам каким-то образом придётся по нему перемещаться, а это очередная статья расходов - экскурсионные же компании предлагали не только остановку, но и основные достопримечательности и полный круг вдоль всего побережья. Оставалось только выбрать компанию, которой после недельных поисков стала Da Massimo.

Нам даже удалось поторговаться и скинуть тридцать евро, в результате чего мы сошлись на 190 евро за три дня экскурсий и это было в полтора раза дешевле, чем просто объехать острова на паромах. Забегая вперед, даже с учетом скидки цена была не самая дешевая, сервис не самый лучший, но в целом весьма неплохо.

Наш корабль Santino. Липарские острова. 2015

Итак, первой нашей экскурсией должно было стать посещение двух почти необитаемых (около ста человек население Аликуди и в два с половиной раза больше - Филикуди) островов архипелага. Наш корабль звали "Santino" и в 9:30 утра, точно по-расписанию, мы вышли из порта Marina Corta Липари и направились на запад.

Аликуди

Несмотря на то, что первые две остановки нашего экскурсионного катера были около южного побережья Филикуди, начну я с самого западного и самого "дикого" из Липарских островов - Аликуди. Образовавшись в результате вулканического извержения около 150 000 лет назад, он получил весьма характерный внешний вид: почти идеально круглый в горизонтальной проекции и куполообразный - в вертикальной. Первые люди появились на острове чуть больше 3500 лет назад, а его современное название, вероятно, обязано своим происхождением греческому Ericusa, означающее "вересковый остров".

Аликуди (Порт). Италия, 2015Аликуди (Порт). Италия, 2015

Населенный пункт на Аликуде был один, назывался он также как и сам остров с припиской "порт", а главной достопримечательностью была система каменных ступенек, позволяющая добраться аж до самой верхней точки острова - Monte Filo dell`Arpa, расположенной на высоте 675 метров. Подняться до вершины нам всё равно бы не хватило времени: в нашем распоряжении была лишь часовая остановка, - но мы всё же успели вскарабкаться примерно до середины склона, отмеченного зданием церкви Святого Бартоло (Chiesa di San Bartolo).

Аликуди. Италия, 2015Вид на Филикуди с Аликуди. Италия, 2015

Зато перед этим мы нашли ещё одну достопримечательность, а точнее Bar l`Airone, в котором попробовали местный специалитет: "аранчини" - рисовые шарики с мясной начинкой и добавлением томатной пасты и сыра по форме очень напоминающие внешний вид Самого Аликуди.

Церковь Св. Бартоло. Аликуди. Италия, 2015Дом. Аликуди. Италия, 2015Лестница. Аликуди. Италия, 2015Лестница. Аликуди. Италия, 2015

Спустившись по ступенькам обратно в порт, мы погрузились на Santino и, сделав петлю вокруг всего острова, устремились обратно к Филикуди, о котором сейчас и пойдёт речь.

Филикуди

В отличие от этимологии Аликуди, о происхождении названия Филикуди до сих пор идут ожесточённые споры. Сторонники одной из версий уверены, что своё имя остров получил в честь финиковых пальм и греческого Phoenicusa ("финиковый остров"), их оппоненты считают, что виной всему папоротник "filicales", чьим именем даже названа самая высокая гора Филикуди - Fossa Felci (774 м), в переводе с итальянского звучащая как "папортниковая впадина".

Филикуди, Липарские острова. 2015

Несмотря на то, что по площади Филикуди был в два раза больше своего "младшего брата", а внешне, благодаря расположенному на востоке мысу Грациано (Capo Graziano), очень походил на свиную рульку, похвастаться схожей с "аликудьевской лестницей" достопримечательностью остров не мог и, более того, мы посчитали, что полуторачасовая остановка в Филикуди Порто была лишней, или, по-крайней мере, черезчур долгой - делать там особо было нечего.

Грот Bue Marina. Филикуди. Италия, 2015Грот Bue Marina. Филикуди. Италия, 2015

Как бы то ни было, с береговой линией острова было куда всё менее запущено и здесь Филикуди значительно продвинулся по-сравнению с однообразными склонами Аликуди. Как я уже писал, началась наша экскурсия с двух остановок около южного побережья острова. Первая была у Capo Graziano, вторая - у пещеры Bue Marina, - самого большого морского грота на Липарских островах. Но всё же главной достопримечательностью была Faraglione "La Canna" - семидесятичетырехметровая скала, торчащая из моря в полутора километрах к западу от острова.

Филикуди (Порт), Липарские острова. 2015Филикуди (Порт), Липарские острова. 2015Филикуди (Порт), Липарские острова. 2015Филикуди (Порт), Липарские острова. 2015

В который раз поражаюсь эмоциональности итальянцев в выборе названий тех или иных предметов. Например, Bue Marina или "морской бык" на моей памяти уже далеко не первая морская пещера - как минимум одна была на Сардинии. И, с другой стороны: Faraglione "La Canna", - у термина "фаральоне" я так и не смог найти аналога в русском, это что-то вроде "скалы в море", La Canna - это вообще тростник или камыш.

Скала Canna. Филикуди. Италия, 2015

Кроме того, что La Canna торчала вверх на высоту тридцатиэтажного дома, этот "камыш" ещё имел и сорокаметровый "корень". Добавить сюда несколько рифов, которыми было богато западное побережье Филикуди и можно было со стопроцентной уверенностью утверждать, что это место привлекало сюда бесчисленное множество любителей дайвинга.

Обратно на Липари

Обогнув с севера Филикуди наш Santino устремился обратно к Липари. Впереди было полтора часа ходу и встреча заката под аккомпанемент мальвазии с печеньками, которыми нас любезно угощала команда. Мы вернулись в гостиницу уже затемно и, приведя себя в порядок после девятичасовой морской прогулки, устремились на ужин в ресторан Chimera.

Реклама