Нюхавн, Копенгаген, 2010

День второй

В поисках русалочки

07.12.2016 02:12 // На фото: Нюхавн, Копенгаген, 2010

Второе утро в Копенгагене у нас началось с оторванной набойки на каблуке сапога. Чуть было не распрощавшись с первоначальными планами на день, эта проблема как в известном анекдоте "оказалась расходом": на нулевом этаже магазина "Magasin", расположенном в ста метрах от отеля, нам поменяли её за 10 минут и 95 крон.

Пока мы ждали очереди у сапожника, нам удалось позавтракать кофе с булкой (сто крон) и купить тёплые стельки (ещё пятьдесят). Приобретение последних, вероятно, укрепило нашу веру в то, что теперь мы точно сможем во второй раз сделать круг по городу, но только не пешком, а на прогулочном кораблике. Признаться честно, так мы уже делали в Амстердаме, но это означало лишь одно: нам явно стало скучно и заняться больше было нечем.

Нюхавн

Завершив неотложные дела в магазине "Magasin", мы устремились в Нюхавн, от внутреннего конца которого и отправлялись экскурсионные лодки. Билеты обошлись нам в 120 крон на двоих, но отправления пришлось прождать почти полчаса, поэтому самое время выполнить данное накануне обещание и написать пару строк про "новый порт".

Нюхавн, Копенгаген, 2010

Значительно увеличившийся при Кристиане IV периметр новых городских укреплений заложил благодатную почву для развития Копенгагена и, понятное дело, первым в очереди оказалось строительство нового порта. Задуманный его сыном Фредериком III, отводной канал от центральной городской гавани был вырыт пленными шведами уже при его внуке Кристиане V в 1670-1673 годах. Не мудрствуя лукаво, новый порт так и был назван: "Нюхавн" (Nyhavn, или "новая гавань") и на протяжении вот уже почти четырёх с половиной веков пользовался неизменной славой.

Причал экскурсионных лодок. Нюхавн, Копенгаген, 2010

В начале своей истории в XVII веке как и подобает любому порту он быстро прославился благодаря своим кабакам и борделям, спустя же пару веков в Нюхавне  начали селиться и "приличные" люди. Так с 1845 по 1864 год здесь жил самый известный датский писатель Ганс Христиан Андерсен. В настоящее время северный (солнечный) берег канала стал полностью пешеходным, у него пришвартованы музейные корабли, а разноцветные домики, самый старый из которых (№9) сохранился с 1681, стали одной из визитных карточек Копенгагена.

Водный тур по Копенгагену

Думаю, что фраза: "за этот час мы замёрзли как цуцики", - наиболее точно охарактеризовала бы наше впечатление от этой осенней морской прогулки. Из новых впечатлений были только пара видов на Оперный театр и прибрежную часть дворца Амалиенборг - всё остальное мы протопали пешком накануне.

Копенгаген, 2010Оперный театр. Копенгаген, 2010

Тем не менее, одну очень важную деталь мы всё же упустили. Выбравшись из Нюхавна в большую гавань мы настолько были увлечены укутыванием открытых частей тела, что рассказ экскурсовода про ещё одну достопримечательность Копенгагена: статую Русалочки, - буквально пролетел мимо наших ушей. Поэтому, спустившись с лодки на берег, мы первым делом обратились к карте в нашем путеводителе, чтобы проложить маршрут до новой цели. 

Русалочка

"Если Вы любите ходить пешком, вам наверняка доставит удовольствие увлекательная двухкилометровая прогулка до Лангелинье", - вот именно так, слово в слово, было написано в нашем путеводителе. На этой самой улице Лангелинье и находилась наша Русалочка, но видимо мы пошли не по той дороге, так как созерцание однотипных домов по обеим её сторонам никак не ассоциировалось у нас с чем-то увлекательным.

Церковь Фредерика. Копенгаген, 2010Церковь Фредерика. Копенгаген, 2010

Пожалуй, единственными значимыми строениями на нашем пути стали две церкви: Фредерика (Frederikskirken, или Мраморная церковь) и православная церковь Александра Невского. Наконец, мы вышли к цитадели - пятиугольному форту, построенному ещё Фредериком III в начале XVII века. 

Цитатель Фредериксхавн. Копенгаген, 2010

Как раз рядом с одним из углов этого форта на камушке в метре от берега и должна была сидеть Русалочка. Но её там не было. В который раз обратившись к путеводителю, мы вычитали, что за свою вековую историю (с 1913 года), статую многократно ломали и похищали. Смириться с тем, что и здесь нам так "повезло" мы не могли, поэтому поспешили отловить первого попавшегося на глаза прохожего. Разгадка оказалась куда более прозаической: "Русалочку временно увезли на международную выставку в Китай".

Нюхавн, Копенгаген, 2010На улицах города, Копенгаген, 2010На улицах города, Копенгаген, 2010Русалка, да не та. Копенгаген, 2010

Мысленно добавив "очко" не в нашу пользу, мы уже собрались было двинуться в обратный путь, как разглядели столь приятное для русского туриста слово: "Outlet" и прежде, чем возвращаться в центр, решили проверить ещё один датский рекламный слоган: "про шоппинг".

Амалиенборг

Про шоппинг я напишу в итогах, нельзя же так крупно проигрывать "в каждом тайме". Замечу лишь, что когда мы покинули "аутлетную линию", расположенную всё на той же улице Лангелинье, над городом начали сгущаться сумерки. Понятное дело, что в обратную сторону мы пошли другой дорогой и, надо сказать, правильно сделали, потому что побывать в Копенгагене и не увидеть действующую королевскую резиденцию было бы как минимум неправильно.

Дворец Амалиенборг, Копенгаген, 2010

Как я уже писал, после пожара 1794 года королевская семья перебралась из Кристиансборга в Амалиенборг и вот сейчас самое время рассказать эту историю. Дело в том, что городское пространство севернее Нюхавна стало активно застраиваться при Фредерике V, но монарх не планировал что-то строить здесь для себя. И тогда он разделил район на четыре равные части и подарил их четырём влиятельным датским семьям, но с одним условием: свои дворцы они должны были возвести по проектам придворного архитектора Николая Эйгтведа. Спустя полвека, когда Кристиансборг сильно пострадал от огня, королевская семья выкупила все четыре дворца и сделала их своей новой резиденцией. 

Мы же очутились на восьмиугольной площади Амалиенборга уже в полной темноте и, сделав круг почёта, устремились обратно в Нюхавн, где и провели остаток вечера за столиком Nyhavn 17, ставшего лучшим рестораном за всю поездку.

Реклама