Пик Ариейру, Мадейра, 2016

Маршруты / Мадейра 16
Восток острова — Пик Ариейру, левада Балконеш и Машику

На фото: Пик Ариейру, Мадейра, 2016
Связанные материалы: Гостиница Raga Ресторан Brasserie Мадейра (остров)

Подъём на самую высокую точку острова относился местными туристическими бюро как "номер один" из всех экскурсионных программ по Мадейре и само собой был в нашем списке желаний. Однако, как нам казалось, одним из необходимых условий для его осуществления была хорошая погода, поэтому безоблачное небо утром третьего дня в Фуншале стало своеобразным призывом к действию.

Несмотря на то, что добраться до пика Руиву (Pico Ruivo) можно было несколькими способами, мы выбрали маршрут, значившийся в нашем буклете под номером один "PR1 Vereda do Areeira" и, набросав в багажник всю имевшуюся у нас тёплую одежду, двинулись в путь.

Признаться честно, идти три с половиной часа от Ариейру до Руиву, а потом ещё столько же возвращаться обратно мы не собирались, хотя и держали в голове общепринятый у экскурсионных фирм лайвхак вариант спуститься за полтора часа по "PR1.2 Vereda do Pico Ruivo" от Руиву до смотровой площадки Ашада ду Тейшейра (Achada do Teixeira), откуда уже на такси вернуться к припаркованной машине.

Пик Ариейру

Как бы то ни было, свернув в районе деревеньки Пойзу (Poiso) с ER103 налево, мы попали в непроглядный туман и уже стали подумывать, не завершится ли наше восхождение так и не начавшись, как, выбравшись после одного из поворотов на открытое пространство, почувствовали себя  самолётом, - туман, оказавшийся на самом деле тучей, остался внизу, над головой было лишь голубое небо, а торчавшие из белого покрывала островки горных вершин действительно заставляли поверить, что мы находимся не в автомобиле, а в воздушном лайнере.

Пик Ариейру, Мадейра, 2016

Вопреки неоднократным предостережениям нашего путеводителя стоянка была практически пустой и нам удалось оставить свой Renault если не на самом ближайшем к входу месте, то точно в первой десятке. На улице было прохладно, но висящее над самым горизонтом солнце в столь ранний час уже хорошо пригревало, что, впрочем, не разубедило нас взять из багажника прихваченные с собой куртки.

Пик Ариейру, Мадейра, 2016Пик Ариейру, Мадейра, 2016

Как я уже написал, высочайшая точка Мадейры пик Руиву (1862 м) была связана с пиком Ариейру (1818 м), где мы в настоящий момент находились, пешеходным маршрутом PR1. Об этом же говорила соответствующая табличка со стрелочкой, в направлении которой мы и устремились, пропустив вперёд достаточно большую группу немецких туристов предпенсионного возраста с рюкзаками за плечами и "нордическими" палками в руках.

Пеший маршрут 1. Ариейру-Руиву. Мадейра, 2016

Добравшись до первой смотровой площадки Ninho da Manta, мы сделали для себя два вывода: во-первых, трек вряд ли относился к разряду сложных и хотя тропа виляла из стороны в сторону и то опускалась, то поднималась, - перепады в двадцать-тридцать метров нас нисколько не смущали. Во-вторых, погода разгуливалась прямо на глазах и мы уже были вынуждены снять верхнюю одежду и, обмотав её вокруг пояса, начали подумывать о том, чтобы продолжить раздеваться дальше.

PR1. Ариейру - Руиву. Мадейра, 2016PR1. Ариейру - Руиву. Мадейра, 2016PR1. Ариейру - Руиву. Мадейра, 2016PR1. Ариейру - Руиву. Мадейра, 2016

Ко второй смотровой площадке Pedra Rija мы добрались в одних майках и поняли, что не хотим идти дальше. Позагорав четверть часа на солнышке, мы развернулись и двинулись в обратный путь. Пройдя в итоге около четверти всего маршрута мы, как говорится, нисколько не пожалели о содеянном, решив что после такого "горячего старта" самое время охладиться в "холодной речке".

Рибейру Фриу

Вернувшись к припаркованной машине, нам пришлось констатировать, что к одиннадцати утра свободных мест на стоянке действительно осталось не так уж и много. Нырнув обратно в тучу, мы вскоре снова оказались в Пойзу, откуда по уже известной нам дороге ER103 поехали дальше на север, вглубь острова и меньше чем через десять минут уже были у новой цели.

Петух. Рибейру Фриу. Мадейра. 2016

Маленькая деревушка Рибейру Фриу (Ribeiro Frio), названная так в честь одноимённой реки, протекавшей через неё и дословно переводившейся как "холодная речка" хотя и состояла всего из нескольких домов, могла похвастаться аж тремя достопримечательностями. Первой из них был петух, важно расхаживающий между многочисленными туристами и позирующий перед их фотокамерами за еду. Второй была форелевая ферма, где можно было посмотреть на полный цикл превращения мальков в ресторанное блюдо.

Форелевая ферма.  Рибейру Фриу. Мадейра. 2016Форелевая ферма.  Рибейру Фриу. Мадейра. 2016

Наконец, третьей причиной, по которой это место притягивало к себе такие толпы туристов, была одна из известнейших на острове левад "PR10 Levada do Furado". Начинавшаяся в Рибейру Фриу, она могла похвастаться не только живописными видами на протяжении почти двенадцати километров, но и считалась старейшей левадой, построенной в 1822 году на казённые деньги.

Левада Балконеш. Мадейра, 2016

Но, не осилив семь километров маршрута до пика Руиву, понятное дело, идти почти в два раза больше мы и не планировали. Видимо, специально для таких как мы "ленивых" туристов, Левада ду Фураду имела отросток длиной полтора километра и с перепадом высот всего в тридцать метров. Чтобы не отнимать славу у покорителей основного маршрута, это ответвление имело собственное название и даже номер "PR11 Vereda dos Balcoes" и, не мудрствуя лукаво, заканчивалось смотровой площадкой-балконом.

Левада Балконеш. Мадейра, 2016Левада Балконеш. Мадейра, 2016Левада Балконеш. Мадейра, 2016Левада Балконеш. Мадейра, 2016

К сожалению, с "балкона" было мало что видно, зато часовая прогулка по лавровому лесу зарядила нас силами, чтобы продолжить наши путешествия и в этот день посетить место, где португальские мореплаватели Жуан Гонсалвеш Зарку и Тристан Ваш Тейшейра, открывшие Мадейру, впервые высадились на острове.

Машику

О легендах, связанных с именем Мачина, то ли английского аристократа, то ли французского купца, - я подробно писал год назад. Считалось, что трагические приключения этого персонажа и помогли португальцам открыть остров, - теперь же нам предстояло посетить город, который, согласно тем самым легендам был в честь него назван.

Памятник Тристану Ваз Тейшейру. Машику. Мадейра, 2016

Спустившись из Рибейру Фриу вниз, в долину, мы в который раз оказались на северном побережье, но не останавливаясь поехали дальше и вскоре, миновав череду туннелей, вернулись на южный берег и оказались в Машику (Machico). Если заслуги Зарку, как первооткрывателя острова были неоднократно увековечены в бронзе в Фуншале, то памятник его другу и соратнику Тристану Ваш Тейшейре (Tristao Vaz Teixeira), также принимавшему непосредственное участие в исследовании Мадейры, располагался на центральной площади этого города.

Церковь непорочного зачатия Девы Марии, Машику, Мадейра, 2016Церковь непорочного зачатия Девы Марии, Машику, Мадейра, 2016

За его спиной стояла главная городская церковь Игреша Матрис (Igreja Matriz), построенная в XV веке, но главной достопримечательностью была не она, а часовня Христа (Cristo Chapel), следуя всё той же легенде, построенная на месте, где Зарку нашёл могилу Мачина.

Капела Милагреш. Машику, Мадейра, 2016Capela dos Milagres. Машику, Мадейра, 2016

Часовню очень часто разрушали наводнения и половодья и в 1803 году после очередного такого случая, деревянное распятие было вынесено потоком в открытое море. На счастье мимо проплывал корабль, команда которого выловила крест из воды и вернула в Машику. Местные жители посчитали это чудом и с тех пор капелла стала носить второе название Capela dos Milagres или "Чудесная капелла".

Пляж с марокканским песком. Машику, Мадейра, 2016

Обойдя обе церкви, мы устремились к берегу и обнаружили там песчаный пляж. "Что здесь такого?" - наверняка спросите Вы, но дело было в том, что песок был не вулканический чёрный, а обычный желтый. Мы уже видели подобное "чудо" в Кальете (Calheta) в прошлом году, но как-то не придали этому должного внимания. Сейчас же нетипичный для Мадейры цвет песка настолько резал глаз, что мы решили разобраться в чём дело и вскоре выяснили, что пляжи в Кальете и Машику были искусственные, а песок для них привозили специально из Марокко.

Машику. Мадейра, 2016Вид на острова Дезерташ. Машику, Мадейра, 2016

Погода настолько разгулялась, что из городского порта были прекрасно видны острова Десерташ. Нам вспомнился прошлогодний поход к ним - ведь сейчас казалось, что до них рукой подать. С этими мыслями мы сделали ещё один круг по историческому центру города, купили в магазинчике традиционный мадейрский медовый кекс "Bolo de mel" и направились к припаркованной машине.

Рисунки на дверях. Машику, Мадейра, 2016

Впереди была обратная дорога в Фуншал, ужин в ресторане Brasserie и планирование последнего дня поездки, который было решено посвятить столице острова.