Анси, Франция, 2011

Вступление — Подготовка. Прилёт и прокат. Анси и Шамбери

На фото: Анси, Франция, 2011
Связанные материалы: Гостиница Fasthotel Seynod Рона - Альпы

«Срок годности» полугодового «шенгена», полученного в начале лета, стремительно таял. Осень наступила и мы засобирались «выгулять» его хотя бы ещё раз до окончания действия в начале декабря. Оставалось только определиться с датами отпуска и выбрать страну для посещения.

С ответом на первый вопрос особых проблем не возникло: две недели в начале октября, - а вот с выбором направления пришлось попотеть. С одной стороны, сезон уже подходил к концу и следовало настраиваться не на овощной отдых, а на более энергичное времяпрепровождение. С другой, в Италии мы успели побывать весной, в Испании - дважды, кроме того, получение новых виз и, соответственно, следующая поездка автоматически была связана с этой страной.

Из Португалии мы фактически только вернулись, в северной Европе наверняка было уже прохладно, восточную мы не рассматривали, про Грецию думать пока не хотелось. Так, можно сказать, методом исключения, мы и остановили свой выбор на Франции.

Подготовка

Во многом благодаря опыту поездок этого года, мы вроде убедили себя в преимуществах заблаговременного бронирования всех гостиниц по маршруту, но сейчас почему-то опять захотелось «тряхнуть стариной» и действовать экспромтом. Оставалось найти авиакомпанию и город, куда мы прилетим, Париж, кстати, для этой роли даже не рассматривался.

Сравнение цен на авиабилеты, прокат и гостиницы

Самым бюджетным оказался перелёт Москва-Женева-Москва авиакомпанией Swiss. Билеты обошлись нам в 18550 рублей (курс евро тогда был 42), но в этом варианте была одна заморочка, связанная как раз с арендой автомобиля - июньский промах был слишком свеж в памяти.

Прокат машины

У женевского аэропорта была одна особенность. Несмотря на то, что он находился на территории Швейцарии, один его терминал принадлежал Франции: эдакий «анклав» или «эксклав», смотря откуда смотреть, -  соединённый с ней туннелем под взлётно-посадочной полосой. А раз страны разные, значит и компании разные, и прокат автомобиля на две недели, например, в швейцарском AVIS-е стоил 1000 франков, а во французском - 300 евро.

Renault Twingo, Франция, 2011

Несложно догадаться, где мы забронировали автомобиль, но расслабляться было рано: прилетали мы в 20:20, прокат работал до 22:00 и главное было не залипнуть с багажом и не заблудиться в терминалах: насколько мы поняли, выйдя в Швейцарии, перебраться во Францию по аэропорту было практически невозможно.

Очутившись у пункта проката в 21:30, мы обратили внимание на полдюжины бумажек, приклеенных на стене и объясняющих, как добраться до французского терминала из Швейцарии и, поняв, что на обратном пути нас тоже может ждать квест, выйдя на улицу, на всякий случай поставили метку в навигаторе. Платить штраф 300 евро за сдачу автомобиля в швейцарском AVIS-е не хотелось.

Анси (Annecy)

Сами того не поняв, как выбрались из хитросплетения дорожной структуры женевского аэропорта, ведомые навигатором, мы поехали в Fasthotel Seynod в пригороде Анси, - да, один отель мы забронировали заранее. Историю, связанную с заселением я подробно рассказал на соответствующей странице, но мне осталось сделать ещё одну оговорку.

Анси, Франция, 2011

Дело в том, что эта поездка состоялась осенью 2011 года, а сейчас, когда я пишу этот текст, на календаре март 2021 года. Не хочется загадывать, сколько времени я потрачу на запланированные восемь глав рассказа, но, надеюсь, Вы сделаете скидку на отсутствие некоторых деталей в повествовании. Как бы то ни было, я буду стараться и напрягать память.

Дворец на острове. Анси, Франция, 2011

До Анси было рукой подать - через четверть часа мы уже были в городе и первым делом озадачились поиском места для завтрака. Учитывая то, что мы были во Франции, смотреть без слёз на то, что предлагали на завтрак местные гостиницы, а особенно, за какие деньги, - было невыносимо. Настоящий «лайфхак» с французскими завтраками ждал нас на следующий день, а пока мы просто расположились за столиком кафе с видом на старый город.

Анси, Франция, 2011Анси, Франция, 2011Анси, Франция, 2011Анси, Франция, 2011

Наш путеводитель как-то совсем скупо делился информацией о городе и, вычитав, что в Анси было всего две достопримечательности, мы просто убрали его в сумку. Номером один был Palais de l'Isle, дословно, "дворец на острове" - замок XII века постройки на острове речки Thiou (я даже не стану пытаться озвучить её название на русском).

Озеро Анси, Франция, 2011

Номером два значился Chateau d'Annecy, датируемый примерно тем же веком и располагавшимся рядом на возвышенности. Всё пространство между ними было старым городом и, на мой взгляд, имело все шансы стать достопримечательностью "номер три".

Шамбери (Chambery)

Позавтракав и совершив часовую прогулку по Анси, мы вернулись к машине и поехали дальше на юг. Следующим пунктом нашего маршрута был Шамбери. Если верить всё тому же путеводителю, достопримечательностей здесь было не сильно больше, но в начале 2007 года город приобрел известность благодаря похождениям одного российского бизнесмена, - другими словами, проехать мимо мы не могли.

Шамбери, Франция, 2011

Имея стратегическое положение на пересечении основных альпийских долин, Шамбери был столицей Савойского вначале княжества, а затем и герцогства на протяжении почти трёх веков (с 1295-1563). Поэтому первой достопримечательностью здесь был замок - Chateau de Chambery. Выглядел, правда, он не так эффектно, как в Анси, так как за многовековую историю оказался окружен городской застройкой.

Но символом города, причём, как я понимаю, до сих пор не совсем однозначным, стал фонтан. Fontaine des Elephants был построен в 1838 году в честь генерала Бенуа де Бойна (Benoit de Boigne) и представлял собой четырёх слонов, и колонну со статуей военачальника. А странность в том, что генералом он стал в Индии за организацию армии Махаджи Шинде — махарадже индийского княжества Гвалиор в конце XVIII века.

Фонтан Слонов. Шамбери, Франция, 2011Фонтан Слонов. Шамбери, Франция, 2011Шамбери, Франция, 2011Шамбери, Франция, 2011

За свои заслуги перед отечеством индийским махараджей, он даже получил «джагир» (феодальное землевладение) и, естественно, сколотил состояние, которое, вернувшись вначале в Англию, а затем во Францию, - тратил на благотворительность в Шамбери, откуда был родом.

Чтобы как следует «закрепить» своё присутствие в городе, нам оставалось выпить по чашке кофе и устремиться в дальнейший путь на юг страны. Впереди нас ждал Авиньон, знакомство с которым мы планировали завершить до наступления темноты.