Эта история началась 22 октября прошлого года с вполне безобидной операции - покупки билетов на самолет. Вроде, что может быть проще: зайти на сайт авиакомпании, выбрать билеты, ввести номер карточки - и готово! Но не тут-то было.
Теперь обо всем более подробно. В середине октября Люфтганза выдала спецпредложение на новогодние рейсы из Москвы в Верону со стыком во Франкфурте. Билеты туда и обратно на человека стоили меньше четырнадцати тысяч рублей, а если точнее, то 13845. Учитывая, что у других авиакомпаний цена на прямые и "кривые" рейсы уже давно перевалила за двадцатку, это было "подарком" и, кроме того, цена двух билетов не превосходила "психологического барьера" в тридцать тысяч. Естественно, упустить такой шанс было нельзя и мы решили их покупать, а заодно и начинать планировать новогоднее путешествие.
Как это обычно бывает, забронировав билеты, мы начали искать деньги, чтобы их выкупить и я обнаружил, что самая близкая к требуемой сумма находится на карточке Росбанка. Оставалось пополнить ее до расчетных двадцати восьми тысяч и оформить покупку. Что вроде и было сделано, однако сайт Люфтганзы наотрез отказался продать нам билеты, сославшись на недостаток средств.
Звонок в службу поддержки Росбанка с одной стороны прояснил ситуацию: "на счете необходимо иметь на 3-4% больше средств, что связано с постоянным изменением курса доллара", а с другой породил первое сомнение: "причем тут курс доллара, если и карточка рублевая и цены на сайте в рублях". Как бы то ни было, счет был во второй раз пополнен, а билеты выкуплены. Наверняка, можно было бы поставить на этом месте точку, если бы не сумма, которая через несколько дней была списана с карточки.
Росбанк
Дождавшись, когда средства на карточке из состояния "зарезервированы" перейдут в "списаны", а также окончательно потеряв надежду получить какой-то более-менее вразумительный ответ по телефону, поехал в банк, где получил выписку из счета, которая окончательно "разорвала шаблон". Вот она:
Ни один сотрудник отделения, который имел смелось со мной общаться, не смог ответить на вопрос "Какой сегодня курс рубля к рублю". В результате было решено написать заявление "в свободной форме" и ждать ответа. Просто ждать ответа было скучно, поэтому через три или четыре дня была совершена попытка "ускорить процесс" звонком в службу поддержки. Молодой человек уверенным голосом рассказывал мне о долларах, как о базовой валюте системы Visa, о Люфтганзе - немецкой компании, но так и не смог объяснить как 13845 рублей могуть быть равны 14377 рублям 54 копейкам. Положительным моментом продолжавшегося почти час разговора стал почти молниеносный ответ Росбанка на мое заявления.
Если бы не "расторопность "Почты России", я бы получил его через пару дней. А так получил через месяц. Вот он:
Из ответа я понял, что если бы рубль был "свободно конвертируемой валютой", то суммы бы совпадали. "На носу" уже был конец года, новый год и все вытекающие последствия, другими словами, было некогда. В голове появился вариант "пусть подавятся этой тысячей", который просуществовал до франкфуртовского Duty Free на обратной дороге. Так уж случилось, что деньги по-окончанию поездки остались только на этой карточке - естественно, в рублях.
Около двух лет назад обратил внимание, что "машинки" оплаты по карточкам "научились" выбирать валюту, в которой списывать деньги. Франкфуртский аэропорт не стал исключением, когда я оплачивал покупку на кассе, мне предложили это сделать. И выбрал я "рубли". Несложно догадаться, какая сумма в итоге списалась с карточки.
Люфтганза
После новогодних праздников позвонил в Люфтганзу, чтобы поделиться с ними своей ситуацией. Ответ немного шокировал. Вот он:
"в связи с тем, что все операции по картам проходят через процессинговый центр авиакомпании Люфтганза в Германии, в некоторых случаях возникает курсовая разница, увеличивающая итоговую сумму списания. В этом случае мы возвращаем разницу на счет клиента. Сумма 985.08 руб. будет возвращена на карту в течение 5 рабочих дней."
Что оставалось делать? Наверное только порадоваться за Люфтганзу, которая дорожит своей репутацией. Но вместо этого в голове родился еще один вопрос: "Интересно, вся ли сумма вернется?" Тогда-то, то есть немногим более недели назад и было решено: "если вернется 985.08, ничего писать не буду!"
Арифметика
Если Вы дочитали до этого момента, то наверняка уже примерно догадались, какая сумма сегодня "вернулась" мне на карточный счет Росбанка. Чтобы не утруждать Вас подсчетами, вот она: 956 рублей 31 копейка. А такая "хрень" теперь красуется в моем "Клиент-банке":
Вы еще хотите открыть счет в этом банке? А я подумываю, чтобы закрыть...
О мёде
Все-таки раздел называется "Ложка мёда", поэтому пара слов о положительном в этой истории. Хорошо, что данная ситуация приключилась с тысячей рублей. Ну, и хорошо, что есть компании, которые о своей репутации рассказывают не только в рекламных роликах. Люфтганзе - привет, мы будем летать с Вами!