Menu
Скандинавия 05

Турку


Как провести день там, где не хотел быть больше часа

MILKOV.RU

Маршруты / Скандинавия 05
Турку — Как провести день там, где не хотел быть больше часа

Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Cumulus Turku Турку

Итак, мы оказались в Турку, скажем так, в качестве ненужного бонуса за свои же деньги. Как провести целый день там, где ты не хотел проводить больше часа?

Пересыщенный первый день поездки, а мы добрались за него из Питера в Турку, не помешал нам после заселения в гостиницу выйти на ночную прогулку по городу.

Турку. Финляндия. Река Аура.Турку. Финляндия. Река Аура.

Первое, что впечатлило - это цвет воды в реке Аура, как выяснилось потом, это не грязь, а глиняная основа дна и берегов. Второе, что впечатлило, это то, что местные подростки по вечерам, извиняюсь, ссут в эту реку с мостов и находят это вполне увлекательным занятием.

13 августа. Утро.

Турку. Финляндия. Река Аура.Турку. Кафедральный собор

В турку 3 основные достопримечательности. Во-первых, это Замок, построенный в 13 веке, во-вторых, Кафедральный собор, и, в-третьих, паром "Фёри", беспрестанно и, главное, бесплатно перевозящий пешеходов и велосипедистов с одного на другой берег Ауры.

Турку. Мужик и баба с ребенкомТурку. Паутина в горе

Еще одна достопримечательность - это "необычные" скупьптуры. Необычность либо в их внешнем виде, либо в месте их установке, скажем так в Москве Вы такого бы никогда не увидели. Очевидно, хоть Турку и был столицей Финляндии 7 веков, влияние Швеции. В Стокгольме таких скульптур будет куда как больше.

Замок Турку. ФинляндияЗамок Турку. Финляндия

Обо всем по-порядку. С утра пораньше около гостиницы появился наш автобус, который отвез нас в Замок Турку. Построенный в 13 веке и частично разрушенный в годы Великой Отечественной, он был восстановлен в 1987 году.

Проведя около часа в замке и его окрестностях, мы вернулись к автобусу и с радостью узнали, что теперь у нас 5-6 часов свободного времени.

Замок Турку. ФинляндияЗамок Турку. Финляндия

Свободное время

Вычитав в проспектах еще в отеле, что по реке и заливу ходят многочисленные водные "трамвайчики", мы прямиком направились к Ауре и были вознаграждены, так как со второй-третьей попытки нашли полуторочасовой заплыв со шведским столом за 25-30 евро на двоих. Нераздумывая, мы купили билеты и погрузились на корабль.

Проведя около получаса на верхней палубе, мы вскоре все же спустились вниз. Шведский стол был отличным! Пиво (за отдельную плату) холодным. Настроение повышалось. Сделав десяток-другой фотографий и "убив" два часа времени, мы вернулись в город.

Турку. Речной трамвайчикТурку. Паром Фёри.

Следующим пунктом нашего маршрута был аквапарк. Так мы решили, распросив персонал речного трамвайчика, который на счастье свободно владел языком жестов и немного - английским. Аквапарк, как нам было объяснено, был на севере исторической части города за Кафедральным собором, как выяснилось позже, километрах в 3 от того места, где мы покинули корабль.

Турку. Устье Ауры. Цвет воды радуетТурку. Окрестности. Вода стала чище

Аквапарк

В Финляндии очень много аквапарков и они практически не имеют ничего общего с, например, турецкими. Обычно, это просто фитнес-клуб с бассейном, в котором кроме всего прочего есть одна-две горки (перепад - метра 3-4) и несколько джакузи. В аквапарк Турку в итоге мы не пошли, так как стоило бы это нам около 50 евро на двоих. Взамен мы решили поиграть часок в мини-гольф. В итоге, когда мы очухались, нам оставалось 40 минут до автобуса и расстояние километра четыре.

Турку. ОкрестностиТурку. Окрестности

Такси

В Европе невозможно поймать такси на улице. Во-первых, это не принято, во-вторых, даже если Вы и поднимите руку, никто не остановится. Для вызова такси существует телефон. Несмотря на то, что телефоны у нас были, номера то мы не знали. На счастье рядом была гостиница - еще один способ вызвать такси. Подача стоила около 10 евро и дорога еще около 5. Оплата по счетчику. Чаевые водитель не взял.

Паром Silja Line EuropaSilja Line. А кто такой Мумин?

Паром

Путь из Турку в Стокгольм, вернее в его пригород, нам предстояло проделать на пароме Silja Line Europa - самом большом, принадлежащем данной компании.