Рано утром у входа в отель Prokop нас ждала Skoda Fabia непривычного для Москвы незеленого цвета. Судя по всему это была машина кого-то из членов семьи одного из сотрудников гостиницы.
Проката машин как такового в гостинице не было, но был, скажем так, дополнительный заработок. Но нам, как Вы понимаете было все равно: мы получали машину, они - деньги. Обошлось это удовольствие в 700 крон: мы брали машину на день, 500 крон стоил сам прокат и 200 - подача к гостинице.
Примостив на козырьке ветрового стекла КПК и закинув на торпеду датчик GPS, мы проложили маршрут в Кутну Гору и поехали.
Кутна Гора
Кутна Гора - небольшой городок в 60-ти километрах к востоку от Праги, известный, в первую очередь, благодаря расположенной неподалеку с ним Костницей (Kostnice v Sedlci). Сам город был основан в первой половине XIII века и был центром серебряннодобывающей индустрии, благодаря чему город был вторым по богатству в Чешском королевстве.
В центре города возвышается Собор Святой Варвары - покровительницы шахтеров, - второй по величине и значимости готический храм Чехии.
Побродив около часа по городу, мы направились в Седлеце.
Костница в Седлеце (Kostnice v Sedlci)
Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем — готическая часовня в Седлеце, отделанная человеческими черепами и костями.
Первоначально усыпальница использовалась как склад человеческих останков, свозимых сюда с местного кладбища, в центре которого она и была построена. Столь необычное на первый взгляд ее предназначение имело вполне логичное объяснение.
В 1278 году аббат Генрих привез и разбросал по кладбищу горсть Святой земли с Голгофы. Благодаря этому кладбище стало очень известным в Центральной Европе и вскоре не смогло вместить всех "желающих". В связи с этим и было принято решение извлекать останки из могил, освобождая место для следующих захоронений, и складывать их в усыпальнице.
Современный вид часовня приняла только в конце XIX века, когда монастырские земли купила семья Шварценбергов. Новые хозяева наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (Franti?ek Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.
Вид часовни, как и вся история с ней связанная достаточно жутковаты. Поежившись от ее посещения мы поспешили к машине, чтобы побыстрее уехать из этого места. Пошел дождь.
Карловы Вары (чеш. Karlovy Vary, нем. Karlsbad)
Карловы Вары - курортный город примерно в 150 километрах к западу от Праги известный благодаря наличию здесь горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами.
Чтобы добраться до него из Кутны Горы нам потребовалось вначале "вернуться" в Прагу, а потом еще ехать около 2 часов на запад. Под Прагой ко всему прочему мы попали в небольшую "пробку", вызваную ремонтом дороги, поэтому приехали в Карловы Вары уже после 3 дня.
Дождь не хотел униматься, поэтому знакомство с городом было очень коротким. Запарковав машину на стоянке около вокзала, мы короткими перебежками начали знакомиться с городом.
Первым пунктом знакомства стал музей Яна Бехера. Купив пару бутылок "бехеровки" мы направились дальше. Пройдя по улице Masaryka до набережной Osvobozeni, мы совсем промокли и пошли в ресторан обедать. Отогревшись и наевшись идти обратно к машине совершенно не хотелось. На улице уже стемнело, дождь продолжал моросить.
Собрав волю в кулак, мы все-таки оторвали задницы от насиженных мест, и, затарившись по дороге "темным козлом" в супермаркете, добрались до машины и пустились в обратный путь в Прагу.
Чехия 06. Оглавление маршрута:
Прага. Вступление → Прага. День второй → Прага. Карлов мост → Прага. День третьй → Прокат машины → Прага. День пятый. Итоги