Menu
Латвия 08

Предновогодняя Рига

Экскурсия по городу, концерт органной музыки

MILKOV.RU

Маршруты / Латвия 08
Предновогодняя Рига — Экскурсия по городу, концерт органной музыки

Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Augustine Ресторан Staburags Рига

Основательно выспавшись после утомительной дороги и бурного отмечания приезда в Ригу накануне вечером, утром 31 декабря мы позавтракали в гостинице "Августина" и устремились в центр города.

От исторической части Риги или точнее сказать "Старого города" нашу гостиницу отделяли добрые два с лишним километра, поэтому преодолевать это расстояние мы решили на трамвае, тем более, что остановка была недалеко - в пяти минутах ходьбы.

Немного истории

Официальной датой основания Риги является 1201 год. Основатель - немецкий епископ Альберт фон Буксгевден из рыцарского рода Аппельдерн. За более чем восьмивековую историю Рига в частности и Латвия в целом всего пятьдесят с небольшим лет была независимой. Вначале в 1561-1581, потом с 1918-1940 и, наконец, с 1991 года после провозглашения Независимости.

Рига-2008. Здание РатушиРига-2008. Музей оккупации Латвии

Все остальное время Рига была вначале "под немцами", потом "под шведами", под "русскими" и, наконец, одной из республик СССР. Данный исторический факт несомненно наложил отпечаток на устройство и архитектуру города.

Экскурсия по городу

Миновав Церковь святого Петра, мы очутились на ратушной площади, где нас и нашел наш будущий гид - женщина лет сорока, предложившая нам провести двухчасовую экскурсию по старому городу. Мы охотно согласились, так как, несмотря на наличие путеводителя, понятия не имели куда идти и что смотреть.

Рига-2008. Церковь святого ПетраРига-2008. Дом Черноголовых

Ко всему прочему с неба повалил снег, покрывая дома и улицы ровным белым слоем и как будто специально подготавливая их к предстоящей встрече Нового Года. Данное обстоятельство еще раз подчеркивало своевременность появления гида, так как в такую погоду мы рисковали вообще ничего не увидеть, предпочтя бессмысленному шатанию по улицам посиделки в каком-нибудь кафе под глинтвейн или чего покрепче.

Рига-2008. Самая узкая улицаРига-2008. Домский собор

Несмотря на то, что площадь Старой Риги менее одного квадратного километра, ходить по ней, как оказалось, можно достаточно долго. Начав свой путь с Ратушной площади, если смотреть по карте, мы двинулись по часовой стрелке и, пройдя Домский собор и Рижский замок, заглянули к "Трем братьям" - трем домам, названным так по-аналогии с "Тремя сестрами" в Таллинне, поторчали у "Шведских ворот", слушая трагическую историю о замурованной латвийской девушке, влюбившейся в шведского солдата.

Рига-2008. Рига-2008. Шведские ворота

Затем, миновав казармы Екаба и пороховую башню, дошли до площади Ливу, где также заслушались рассказом про "Кошкин дом" и противостояние построившего его купца с рижской гильдией.

Рига-2008. Казармы Екаба Рига-2008. Пороховая башня

Закончили мы экскурсию спустя два с лишним часа между Соборами Святого Петра и Яня (Иоанна Крестителя) у скульптуры "Бременские музыканты", которым по примете надо тереть носы, загадывая при этом желания. Так как Осел, Пес, Кот и Петух в скульптурной композиции расположены друг над другом, считается, что желание исполнится тем быстрее, чем "выше потрешь".

Рига-2008. Кошкин домРига-2008.

Другими словами "тереть" клюв нужно было Петуху, чем мы, поблагодарив и распрощавшись с нашим гидом, тут же и занялись. Промерзшие насквозь от двухчасовой прогулки под мокрым снегом, нам просто необходимо было как-то согреться. "Скачки" вокруг "Бременской четверки" не сильно нам в этом помогли, поэтому пришлось перебираться в теплое место в поисках глинтвейна.

Рига-2008. На улицах городаРига-2008. На улицах города

Концерт органной музыки

Чем может заниматься человек за 9 часов до встречи Нового Года? "Рубить" салаты, "разогреваться красненьким", стоять в "пробке" на МКАДе - да, чем угодно. А мы пошли слушать концерт органной музыки в Домский собор.

Рига-2008. Собор Святого Петра вечеромРига-2008. Ратушная площадь вечером

Сказать честно, меня по-началу не впечатлило. Казалось, что вместо концерта классической музыки я попал в "царство какофонии". Однако, где-то через минут тридцать уши обвыклись, потом стало нравиться, а ближе к концу даже очень понравилось.

Рига-2008. Центральный вокзалРига-2008. На улицах города

На часах было около шести вечера и нам пора было спешить обратно в гостиницу, чтобы приготовиться к встрече Нового Года и к 22-00 вернуться в центр Риги в ресторан "Kalku Varti", где нас ждал Новогодний ужин и развлекательная программа.