Осень в этом году пришла как-то особенно быстро и, не успели мы глазом моргнуть, как наступил октябрь, а вместе с тем и минимум вариантов для того, чтобы погреть косточки и просолить тело, а главное - сделать это "по-быстрому" и "за недорого".
Отсеяв сомнительные по стоимости "турецкие варианты", не менее сомнительные по общим ощущениям "египетские", мы какое-то время "поглядывали" на Португалию, но в итоге, получив в распоряжение всего 5 свободных дней, пошли проторенной в прошлом году тропой и двинули на Кипр.
Гостиница Кристофиния
"Колея", натоптанная год назад, видимо, оказалась настолько глубокой, что мы даже не стали заморачиваться с поиском отеля и опять поехали в "Кристофинию".
Прокат багги
Первые два дня мы бездельничали, причем настолько откровенно, что даже не смогли заставить себя отклониться от маршрута гостиница - пляж - гостиница. К вечеру третьего силы наконец-то вернулись к нам и мы двинулись в направлении центра Айи-Напы. Но дойти до центра города мы так и не смогли, присмотрев на трети пути транспортное средство, которому суждено было занять нас на весь следующий день.
За 60 евро мы получили двухместный рычащий двухсоткубовый агрегат с полным баком бензина, готовый провезти нас по всей округе.
Мыс Греко (Cape Greco)
Юго-восточная оконечность Кипра, где, собственно, и находится Айя-Напа носит название мыса Греко. Асфальтированная дорога тут фактически одна и, повторяя форму побережья, она идет от Айи-Напы к Протарасу. Периодически от дороги идут ответвления, отмеченные соответствующими указателями, съехав на которые можно добраться до отдельных достопримечательностей мыса.
Достопримечательностей мы насчитали четыре или пять штук. Это, во-первых, самая крайняя точка острова, куда, правда, невозможно добраться по-причине занятости ее каким-то военным объектом. Тот же съезд ведет к еще паре занятных природных явлений, вроде моста, или подводных пещер, буквально кишащих любителями дайвинга.
Еще один съезд немного далее, если ехать к Айе-Напе, ведет по грунтовой дороге к так называемому "вью пойнту", откуда хорошо видно побережье мыса аж до самой Айи-Напы. Местность вдоль дороги также ангажированна военными, о чем свидетельствуют грозные таблички, запрещающие фото- и видеосъемку.
Если проехать еще дальше, можно подобраться прямо к морским пещерам. Съезд не обозначен, но ориентиром может служить огромная свалка. Наконец, на восточном побережье мыса стОит упомянуть залив Коннос и одноименный песчаный пляж. За заливом начинается Протарас - там пляжи уже каменистые.
Паралимни
Направившись вглубь острова мы вскоре очутились в Паралимни. Это был достаточно большой по местным меркам город, практически примыкающей к границе с турецкой частью Кипра. Обойдя центральную часть города, примечательную тремя церквями и дюжиной "модных" магазинов, мы перекусили и двинулись дальше в поисках смотровой площадки с видом на Фамагусту.
Фамагуста
Попетляв немного по окрестностям Паралимни, подхваченные чередой указателей на смотровую площадку, в конце концов мы добрались до того места, которое искали. Другое дело, что лично я так и не понял "прикола" смотреть в бинокль на железобетонные коробки, расположенные километрах в пяти от наблюдателя, еще и заплатив за это полтора евро.
Накатав в итоге около 70 километров и разогнавшись на нашем драндулете до 51 км/ч, к вечеру мы вернулись в Айя-Напу. Последний день поездки опять был "ленивым": гостиница-пляж-гостиница.
Итоги
Начало октября - это "пенсионный" период на Кипре. Основной сезон практически завершен. Большинство клубов и увеселительных заведений закрыто, а ведь Айя-Напа, пожалуй, самый тусовочный курорт на острове.
Что еще сказать? Конечно, пять дней маловато, но мы осознано выбирали такую продолжительность. Что касается бюджета, он составил около 1000 евро на двоих: 35 т. руб стоил тур и около 250 евро мы потратили на все про все.
Кипр 09. Оглавление маршрута:
Айя-Напа