Hagaled Alvilde

Отлет-прилет

Аэрофлот, прокат машины и дорога в Несбиен

07.05.2013 00:05 // Hagaled Gjestegard, Фото: photo.milkov.ru

В первый день поездки, точнее сказать вечер, после прилета в аэропорт Осло нам необходимо было преодолеть расстояние в сто восемьдесят три километра. Задача усложнялась несколькими моментами: темным временем суток и "небыстрыми" норвежскими дорогами. Главным плюсом был тот факт, что на следующий день мы оказывались на двести километров ближе к Бергену и, следовательно, имели все шансы приехать в него засветло. Еще один момент, о котором мы пытались не думать, был психологический.

Мы не летали самолетами Аэрофлота почти два с половиной года. После сорока с лишним часов, проведенных в зоне вылета Шереметьево-E, пользоваться услугами этой авиакомпании совсем не хотелось и вот теперь опять предстояло столкнуться с их "сервисом".

Самолет или электричка

Прогноз погоды для Норвегии, а особенно тех ее районов, по которым пролегал наш маршрут поменялся с +15 на +5 с дождем и местами заморозками. Это существенно осложняло выбор нашего гардероба, и, соответственно, отвлекало от мыслей о предстоящем рейсе. Лишь один раз в голову пришла идея воспользоваться "онлайн чекином" на рейс, но сбор чемодана оставил ее без приоритета, о чем вскоре мы пожалели.

Появившись на стойке регистрации за два с половиной часа до вылета мы поняли, что здесь нам совершенно не были рады. Через пару минут "копания" в компьютере дама подняла телефонную трубку и кому-то сказала, что перед ней стоит молодая пара на рейс в Осло, а мест нет.

Дальше мы стали участниками забавного диалога, смысл которого сводился к тому, что нужно приезжать и регистрироваться на рейс как можно раньше(!) Почему-то вспомнился рейс Swiss, когда нас предзарегистрировала сама компания, объяснив нам это тем, что "так как мы покупали билеты вместе, они предположили, что летим мы также вместе и зарезервировали два места, чтобы и сидели мы тоже рядом". В итоге места нашлись, одно - в эконом-классе, второе - в бизнесе, но, как говорится, "осадочек остался".

Последним аккордом, уже перед посадкой в самолет, стало действие еще одной дамочки, которая перечеркнула ручкой мое место в посадочном талоне и со словами: "Вам неправильно выписали купон", написала другое.

"Вонючка" и Autopass

Около половины десятого вечера мы выехали на прокатном Ford Fiesta из аэропорта Гардермоэн. Впереди было три часа дороги, но уже через десять минут нас начал раздражать запах автомобильного дезодоранта или, проще, "вонючки", от резкого аромата которой начинали слезиться глаза. Временно решив эту проблему открытием боковых стекол, вскоре мы столкнулись еще с одной: на дороге появились соответствующие знаки, а затем и сам терминал для оплаты.

Ford Fiesta

Из наличных самая мелкая банкнота у нас была номиналом 200 крон, поэтому мы решили оплатить проезд карточкой, совершенно не обратив при этом внимания, что нам горит зеленый сигнал светофора. Забрав чек, мы поехали дальше, продолжая поиск источника раздражающего нас аромата. Через некоторое время на потолке у лобового стекла наконец-то была обнаружена маленькая пластмассовая коробочка, которая в следующее же мгновение была оттуда отодрана и уже было помещена в бардачок "на вечное хранение", если бы не надпись "AUTOPASS".

Так мы нашли датчик, позволяющий безостановочно преодолевать платные участки дорог. "Вонючку" же до конца поездки нам найти так и не удалось.

Гостевой дом Hagaled Gjestegard

Мы приехали в Несбиен около половины первого ночи и хорошо, что Сигрунн (Sigrunn) - хозяйка дома, нас дождалась. Чтобы не будить соседей, вместо забронированной комнаты Guttorm в сарайчике (STABBUR) она предложила нам комнату Alvilde в основном здании (Vaningshuset).

Несмотря на непреодолимую потребность во сне, увиденное заставило нас не только раскрыть от удивление глаза, но и "расчехлить фотоаппарат", чтобы запечатлить оформление комнаты.

Тогда мы еще не знали, что ждет нас на первом этаже дома. Но это уже следующая история.

Реклама