Гранада, Испания, 2010

Итоги поездки

Многообещающее знакомство с Испанией

19.01.2017 12:01 // На фото: Гранада, Испания, 2010

Как я уже написал во вступлении, эта поездка стала первым полноценным знакомством с Испанией, а учитывая, что подавляющее большинство предыдущих маршрутов было связано с Италией, - сравнивать новую страну нам приходилось именно с ней, что отчасти было ошибкой. Испания оказалась хороша сама по себе, но обо всём по-порядку.

Начну же я как обычно с последнего дня поездки, а точнее сказать утра, за которое нам нужно было преодолеть почти триста пятьдесят километров и добраться из Валенсии до Барселоны.


Итак, проснувшись в гостинице Mediterraneo, мы собрали чемодан, позавтракали и в девять утра уже стояли у входа в магазин Carolina Herrera на Carrer de la Pau. Признаться честно, с покупками всю неделю у нас не складывалось и единственными трофеями стали пара кепок, купленных в Кальпе и где-то по дороге из Кордобы в Кадис, поэтому сейчас пару слов о шоппинге.

Шоппинг

Мы сделали для себя вывод, что "шоппинга в Испании нет", опять-таки в сравнении с Италией, где просто гуляя по улице и глазея по сторонам не покидает желание если не сразу всё купить, то хотя бы потрогать или примерить. Здесь такого не было и только в Валенсии нам на глаза начали попадаться витрины, за которые хотелось заглянуть - именно таким и стал фирменный магазин Carolina Herrera.

Магазин CH. Валенсия, Испания, 2010

Удовлетворив свою потребность в покупках, мы всё равно остались при своём мнении и с полегчавшим на несколько сотен евро кошельком побежали забирать с парковки наш авто. Следующие три часа мы просто ехали, остановившись лишь перед самым аэропортом Барселоны, чтобы перед возвратом машины в прокатную контору заправить полный бак. 

Дороги

К слову сказать, после того, как за проезд по платной дороге (называются в Испании AutoPista, сокращенно AP) от Валенсии до Барселоны мы отдали почти 35 евро, - в памяти опять всплыла Италия и наши стандартные 16.90 за аналогичный по километражу переезд Римини-Сирмионе. Сам собой напрашивался вывод, что это было в два раза дороже. 

Гибралтарский пролив, Испания, 2010

Учитывая ограниченность нашего времени, чтобы успеть на самолёт, нам ничего не оставалось, как заплатить эти деньги, но всё же выбор был: ездить по более медленным, но бесплатным дорогам (называются AutoVia), - и мы ими с удовольствием пользовались, правда, всё равно "нажгли" за проезд более 90 евро. 

Еда

Признаться честно, у нас были определённые трудности с поиском ресторанов. И связано это было не только со всеобщей забастовкой, когда всё было закрыто, но и со сложностью выбора. Так, например, в Гранаде мы нашли понравившийся нам ресторан только на второй день и с третьей попытки и, видимо, поэтому в Альмерии и Валенсии подошли к процессу выбора чересчур ответственно, тратя на поиски устроившего бы нас заведения по часу времени. 

Морепродукты. Ресторан Andalucia. Кальп, Испания, 2010

Зато в Кальпе с обедом нам очень повезло, а общее впечатление от первого знакомства с испанской кухней было хоть и "спокойное", но с "положительным прогнозом". Конечно, мы опять сравнивали всё с Италией, но чувствовали, что нас ещё ждут восторженные отзывы об испанских блюдах и ресторанах, но это будут уже совсем другие истории.

Достопримечательности

Где-где, а в части достопримечательностей Испания точно не уступала Италии. Несомненно, номером один всей поездки стала Гранада и Альгамбра, но и, например, Мескита в Кордобе произвела очень яркое впечатление. Лорка оставила приятные воспоминания, Кадис однозначно был непонят и скорее всего не из-за забастовки, а потому что вместо того, чтобы наслаждаться видами города, мы носились по нему в поисках еды.

Альгамбра, Испания, 2010

Очень порадовала Валенсия, особенно на фоне своих главных конкурентов - Барселоны и Мадрида, в которых мы успели отметиться за четыре года до этого.

Бюджет

Признаться честно, я сейчас уже не помню, сколько точно стоил наш турпакет, - думаю, около 1000 евро, которые в сущности превратились в стоимость авиабилетов, ведь в штатном отеле мы провели лишь одну ночь. 

Manda huevos

Зато можно сказать, что был выполнен один из критериев "удачной поездки": съели мы больше, чем проспали :)

  • Базовый тур - 1000 евро (самолёт и гостиница Best Cap Salou)
  • Транспорт: 628 евро (прокат машины - 270€, бензин - 153€,  парковки - 114€, дороги - 91€)
  • Еда: 530 евро
  • Гостиницы: 417 евро (Rambla - 56€, Juan Muguel - 126€, San Francisco - 52€, Torreluz - 53€, Mediterraneo - 130€)
  • Экскурсии: 55 евро

Итого: 2630 евро

Желания

Учитывая, что мы не смогли достать билеты в Дворцы Насридов в Альгамбре, это стало главной недосказанностью и, соответственно, главным нашим желанием на будущее. Коль скоро я собирался написать этот рассказ так долго, придётся признаться, что оно хоть и не с первого раза, но всё же сбылось в конце 2015 года. А ещё по дороге в Кадис, мы подумывали о хересе - и эти мысли нам удалось воплотить в жизнь осенью 2014 и под новый год 2016

Тем не менее, сказать, что желаний никаких не осталось я не могу. За прошедшие с этой поездки шесть лет мы были в Испании ещё семь раз, но желание вернуться в эту страну не покидает нас и сейчас, так что, почему бы не заехать ещё раз в ту же самую Валенсию или Кордобу.

Реклама