Отойдя от перелета и выспавшись после первого дня пребывания в Стамбуле, мы позавтракали и направились к причалу в Эминёню. Оттуда мы планировали уплыть на пароме на Принцевы острова.
Маркетинг по-турецки
Не успели мы поинтересоваться, где находится причал, от которого отправляются паромы на Принцевы острова (Princes` Islands), как к нам подошел турок и на достаточно хорошем английском начал объяснять как пройти на причал, как купить билет, какое расписание рейсов туда и обратно.
По-началу мы были немного удивлены такому отношению по сути незнакомого нам человека и столь подробному рассказу, но потом все встало на свои места. Закончив свой рассказ о расписании рейсов, турок достал визитку и продолжил: "Когда проголодаетесь - заходите в мой ресторан "Али-баба", - он будет четвертый по счету слева от причала." Он еще несколько раз досчитал до "четырех", повторяя, что на первые три не стоит даже обращать внимание. Мы поблагодарили его и, пообещав обязательно зайти в "Али-бабу", устремились к кассам.
Билеты до Бююкады (Buyukada) - самого большого из Принцевых островов обошлись нам в 5 YTL (примерно 3.5$). Паром уже бы готов к отправке и менее чем через пять минут мы уже пересекали Босфор. Время в пути от Стамбула до Бююкады составляет около полутора часов. За это время мы сделали четыре или пять остановок: две - на азиатской части (в Хареме и Кадыкёе) и потом пару-тройку раз останавливались на Принцевых островах.
После того, как мы проплыли Кадыкёй, наш "знакомый" из "Али-Бабы", который как оказалось тоже плыл на пароме, принес нам чаю. "Угощаю!" - сказал он и, показав четыре пальца, куда-то снова исчез. Маркетинг по-турецки: теперь нам уже было не отвертеться :)
Buyukada
Buyukada переводится с турецкого как "большой (buyuk) остров (ada)" и действительно является самым большим из девяти Принцевых или Аладарских островов. Название "Принцевы" острова получили еще во времена Византийской империи из-за того, что были "ссылкой" для византийской, а потом и османской знати. В 19 веке острова стали излюбленным местом для вилл и дач стамбульской знати. На Бююкаде до сих пор сохранились постройки тех времен, выполненные в викторианском стиле.
Сойдя с парома, мы поднялись вверх по улице и оказались "в хвосте" большущей очереди. Как в Москве в час пик собираются очереди на общественный транспорт, так и здесь, на Бююкаде, после прихода парома из Стамбула возникают очереди, но только транспортом является не "маршрутки", а фаэтоны, запряженные одной или парой лошадей.
Повозки движутся по круговому маршруту, проходящему через весь остров. Стоимость проезда, как мы не пытались это выяснить, так и осталась для нас неизвестна. Проехав вокруг весь остров - это самый длинный маршрут, мы отдали извозчику 50 YTL за двоих.
В качестве альтернативы можно было высадиться на середине пути и возвращаться к причалу пешком. Как раз в середине маршрута все повозки скапливаются на большой площади, где туристы могут перекусить, попить горячего чаю и либо продолжать поездку, как сделали мы, либо расплатиться с извозчиком и заниматься своими делами.
Ресторан "Али Баба"
Вернувшись практически к самому началу маршрута, мы расплатились и пошли искать столь разрекламированный нам ресторан "Али Баба". Вся поездка на фаэтоне заняла у нас около полутора часов с десяти минутным "привалом" в середине пути и парой коротких остановок в "живописных местах". Добавив сюда еще двухчасовую поездку на пароме, мы осознавали что сильно проголодались.
Мы без труда нашли "Али Бабу", хоть и вышли на набережную с противоположной от пристани стороны. По пути нас отчаянно пытались сманить в другое заведение: на набережной было с десяток ресторанов, но мы стойко двигались к цели.
Обед был замечательный. Наевшись и согревшись мы бы еще с удовольствием просидели в ресторане час-другой, но нужно было возвращаться в Стамбул.
Стамбул 07. Оглавление маршрута:
Предновогодняя истерия → Султанахмет → Бююкада → Азия → Новый Год → Итоги поездки