Так как все планы нашего путешествия были сбиты, накануне вечером мы просто решили, что с утра поедем в Аосту, а оттуда - через туннель под Монбланом в Шамони.
Долина Аоста
Самая быстрая дорога от Комо к Монблану проходила через Милан и горы на нашем пути вначале закончились, а потом снова начали "вырастать" из под земли. Весь путь составил около 300 километров и к 2 часам дня мы въехали в центр Аосты.
Не сезон
На улицах Аосты было совершенно пустынно. То ли воскресный день, то ли жара держала жителей города по домам или по многочисленным кафе и кабакам. Создавалось впечатление, что из приезжих были только мы, что было вполне оправдано - основной туристический сезон здесь точно не летом, когда можно кататься на лыжах.
Дойдя по указателям до ближайшего подъемника, мы сделали окончательный вывод: "Не сезон". Подъемник был закрыт на ремонт.
Курмайер (Courmayeur)
Последним населенным пунктом на итальянской территории перед границей с Францией является небезизвестный горнолыжный курорт Курмайер. Отсюда открывается потрясающий вид на горную гряду, вершиной которой является самая высокая альпийская гора - Монтблан. Самого Монтблана отсюда не видно, но зрелище от этого не менее захватывающее.
Туннель
После пожара 1999 года туннель был модернизирован и переоборудован. Двигаясь по нему на машине необходимо не только соблюдать дистанцию, чему помогает световая индикация на всем протяжении, но и соблюдать скорость, которая ограничена как сверху: 70 км/час, так и снизу: 50 км/час.
Заплатив 32.30 евро, мы въехали в туннель протяженностью более 11 километров. На другой стороне нас ждал франзуский Шамони (Chamonix Mont Blanc).
Италия - Франция 06. Оглавление маршрута:
Такого не может быть → За машиной - в Форли → Белладжио → Аоста. Курмайер → Шамони → Монблан → Из Роны в Прованс → Экс-ан-Прованс. Мариньян → Гримо. Фрежюс → Канны → Монако → Меркантур. Тэнд → Турин → Верона → Итоги поездки