Продолжая выполнять данное себе обещание, я закрываю "хвосты" и теперь очередь наконец-то дошла до 2012 года, который мы про себя назвали "островным". А начался он с поездки на Канары, посещения шести из семи островов и первой попытки увязать в одном маршруте несколько, скажем так, отделенных друг от друга морем территорий.
Полученные весной шенгенские визы благополучно закончились, поэтому выбирать страну для предстоящего путешествия нам долго не пришлось, а коль скоро, на носу был Новый Год, Канарские острова устраивали нас со всех сторон: Испания, тепло, ни разу не были. Забросив удочку знакомой в турагентство, мы начали изучать гуглокарты и прицениваться к очередному путеводителю.
Понятное дело, провести две недели на одном месте мы не планировали, в связи с чем штатная гостиница из турпакета была выбрана в "*опе канарского мира" с соответствующим названием: Costa del Silencio (в дословном переводе "берег тишины"). Конечно, это не сильно удешевило стоимость нашей путевки, но искусство требовало жертв и, получив подтверждение из турагентства, мы занялись изучением паромного сообщения между островами.
Паромы
Достаточно быстро выяснилось, что паромных компаний на Канарах две: Naviera Armas и Fred Olsen. Первая была подешевле и помедленней, вторая - подороже и побыстрей. Спешить нам особо было некуда, поэтому нашим логичным выбором стал Naviera Armas и, подгрузив на официальном сайте расписание движения паромов, через несколько дней мы вывели следующий маршрут между островами.
Для паромов, как и для самолетов, действовало железное правило: рейс "туда-обратно" дешевле двух "в одну сторону". Поэтому, если присмотреться к приведенному выше расписанию, в первой половине маршрута мы вначале уплывали с Тенерифе на Гран Канарию, Фуэртевернтуру и Лансароте, а затем возвращались в обратном порядке, то есть это были три возвратных рейса и здесь удалось прилично сэкономить. Вторая часть маршрута выглядела как кольцо из трех островов: Тенерифе - Ла Гомера - Ла Пальма - Тенерифе, - здесь основным фактором стало время.
Маршрут:
04.01 Santa Cruz de Tenerife 08:00 - 10:30 Las Palmas de Gran Canaria. Сутки на Гран Канарии
05.01 Las Palmas de Gran Canaria 07:10 - 10:00 Morrojable Fuerteventura. Сутки на Фуэртевентуре
06.01 Corralejo Fuerteventura 10:00 - 10:35 Playa Blanca Lanzarote. Сутки на Лансароте
07.01 Playa Blanca Lanzarote 09:00 - 09:35 Corralejo Fuerteventura. Возвращение на Фуэртевентуру
Morrojable Fuerteventura 18:00 - 20:30 Las Palmas de Gran Canaria. Возвращение на Гран Канарию
08.01 Las Palmas de Gran Canaria 15:30 - 18:00 Santa Cruz de Tenerife. Полдня на Гран Канарии. Возвращение на Тенерифе
09.01 Los Cristianos Tenerife 08:45 - 09:45 San Sebastian de la Homera. День на Ла Гомере
San Sebastian de la Homera 19:45 - 22:15 Santa Cruz de la Palma. Сутки на Ла Пальме
11.01 Ср Santa Cruz de la Palma 07:00 - 13:00 Santa Cruz de Tenerife. Возвращение на Тенерифе.
Прокат автомобиля
По уже сложившейся традиции мы ничего дополнительно не покупали и не оплачивали, пока у нас на руках не появятся визы, поэтому эта бумажка с расписанием паромов была просто распечатана и сложена в рюкзак. Впрочем, этот принцип не распространялся на бронирование автомобиля. После прошлогоднего "провала" с арендой машины, мы стали максимально кропотливо подходить к этой составляющей, тем более, что AVIS не требовал никакой предоплаты.
Поэтому, забронировав машину еще в конце ноября, мы сконцентрировались на прокладывании паромного маршрута между островами и, когда он был готов, неожиданно задались вопросом: "А можно ли путешествовать с прокатной машиной на паромах". Остальные прокатные конторы говорили, что нельзя, в наших условиях бронирования явного запрета не было, поэтому мы решили задать этот вопрос службе поддержки AVIS. Полученный ответ чуть было не перечеркнул все наши усилия, потраченные на подготовку. Брать с собой машину с острова на остров категорически запрещалось.
Начав было собирать информацию о пунктах и стоимости проката в портах на всех островах, в конце концов, мы плюнули на это, понадеявшись, как говорится, "на русский авось". Авось в этот раз не подвёл. Сотрудница AVIS в аэропорту Тенерифе на тот же самый вопрос ответила: "Без проблем, на паром с машиной можно".
ПХД
Перелёт Москва Домодедово - Тенерифе Южный занял чуть более шести часов и порядком нас утомил. Единственным спасением от скуки был контингент соотечественников, летевших с нами. К середине полёта у нас создалось впечатление, что мы переместились лет на десять назад - столь колоритными были наши попутчики и столь нелепыми, как нам казалось, были эти разговоры, желания, претензии в конце 2011 года.
Как бы то ни было, добравшись до номера гостиницы Alondras Park, сил хватило, лишь чтобы доползти до кровати и уснуть. Продрав утром глаза, нам предстояло оценить все прелести бюджетного отеля в целом и нашего номера, в частности. Поэтому первый чек на сорок с лишним евро из местного супермаркета кроме сыра, хлеба и хамона включал целый список позиций бытовой химии.
Лос Кристианос
Закончив отмывать номер далеко за полдень, мы погрузились в машину и поспешили покинуть нашу "тихую бухту". Ближайшим городком был Лос Кристианос и, признаться честно, вид купающихся 31 декабря нас немного смутил. Сразу вспомнился прошлый Новый Год и группа товарищей, купавшихся точно в такой же день в Сан Себастьяне, что на две тысячи километров севернее.
Раздеваться и бросаться с головой в воду мы были пока не готовы, хотя куртки всё же пришлось снять - день действительно был жарким. Обойдя два пляжа: Лос Кристианос (Playa de los Cristianos) и Лас Вистас (Playa de las Vistas), - мы обнаружили на берегу кафе и только сейчас вспомнили, что ещё ничего не ели с утра.
Обед в Chiringo Atlanticus значительно прибавил нам сил и поднял настроение, а в сам ресторанчик понравился настолько, что был посещен нами еще раз, спустя две недели и еще много-много раз спустя семь лет, в 2019, но это уже совсем другая история.
Канары 12. Оглавление маршрута:
Вступление → Тенерифе → Гран-Канария → Фуертевентура → Лансароте → Ла Гомера → Ла Пальма → Итоги → Продолжение следует...