Полугодовой испанский шенген, доставшийся нам осенью 2010 года, стремительно близился к концу и весной 2011 года настало время задуматься о получении нового. Поэтому, несмотря на состоявшиеся за эти шесть месяцев две поездки на Пиренейский полуостров, мы снова засобирались в Испанию.
Развившийся за несколько лет консерватизм, а, точнее сказать, прогрессирующая лень заставила нас в очередной раз отказаться от самостоятельного получения виз, а сдаться на милость знакомой из турагентства и вместе с билетами на самолёт опять прикупить гостиницу, в которой мы не планировали жить.
На этот раз даты поездки выпадали на первую половину июня, а турпакет предусматривал перелёт из Москвы до Барселоны с проживанием в самых дешёвых апартаментах Льорет дель Мар. Лишь только успев отнести деньги в турфирму и получить подтверждение мест в самолёте, мы принялись планировать предстоящий маршрут.
Подготовка
Несмотря на то, что процесс подготовки к поездке продолжал совершенствоваться, мы всё никак не могли избавиться от своего главного "суеверия": начинали бронировать отели по маршруту только после выхода из посольства виз.
Итак, визы вышли и, разобравшись за день и вечер накануне отлёта со всеми гостиницами кроме одной, в Гвадалупе, из которой нам обещали дать ответ в ближайшие то ли 24, то ли 48 часов, - нам ничего не оставалось делать, как расслабиться, думая, что готовы к предстоящей поездке на все "сто". Если бы не одно "но": мы забыли забронировать автомобиль, а может сделали это специально, - сейчас уже сложно что-то утверждать.
Как бы то ни было, только мы выкатились с своим чемоданом из зоны прилёта аэропорта Барселоны и начали оббивать пороги стойки прокатных контор, до нас стало доходить, что свободных машин в наличие нет, от слова "совсем". В голове уже побежали грустные мысли, вспомнился прошлогодний Алгарве, как нам подвернулся Hertz и старенький Kia Ceed: дорого, но ничего не поделаешь.
Уэска
Обрадовавшись, что возникшая было проблема, обернулась для нас лишними потраченными двумя сотнями евро, мы загрузили вещи в машину и приступили к реализации плана, первым пунктом которого был трёхчасовой переезд до Уэски (Huesca). Этот город был интересен нам исключительно с точки зрения привала перед дальнейшим переездом на север Испании, поэтому о каких-либо достопримечательностях второго по величине районного центра Арагона мы даже не читали.
Дорога тянулась намного медленнее, чем предсказывал навигатор и до забронированной гостиницы Posada de la Luna мы добрались, когда над городом уже начинали сгущаться сумерки. Здесь нас ждал не очень приятный разговор про включённую при бронировании в стоимость номера парковку, которая неожиданно закончилась и "осталась только платная".
Решив не портить "карму" после столь утомительного перелёта и переезда и, что ещё десять евро просто меркнут на общем фоне сегодняшних трат, мы загнали автомобиль в подземный гараж и поспешили рассматривать Уэску пока окончательно не стемнело. На самом деле, можно было это так тщательно не делать, так как на следующее утро мы прошлись по городу точь-в-точь таким же маршрутом.
За эти "два дубля" нам удалось обнаружить в городе: Кафедральный собор, площадь с розовыми арками и четырьмя фонарями, дом со слонами и огромное количество граффити. А ещё в центре Уэски мы нашли отличный ресторан, который так и назывался Central - тут мы и провели остаток вечера, беседуя с пожилым официантом о вине и футболе.
Риглос
Следующие две с половиной сотни километров, которые отделяли нас от Сан-Себастьяна вместо расчётных трех часов заняли все пять, так как примерно на половине маршрута мы намертво застряли, целый час пропуская велосипедистов, устроивших себе субботнюю велогонку.
Зато мы насладились видами горных образований Mallos de Riglos, возвышающихся над изумрудного цвета горной речушкой недалеко от городка Риглос, напились кофе и свежевыжатых соков в придорожных кафешках и даже купили себе очередной плюшевый сувенир.
Сан-Себастьян
Велосипедисты, отнявшие у нас час времени в предгорьях Пиреней, фактически лишили нас обеда в Сан-Себастьяне. Добравшись до гастрономической столицы страны Басков около трёх дня, мы обнаружили, что рестораны закрываются на послеобеденный перерыв прямо на наших глазах.
Начинало срабатывать ещё одно правило суеверие, согласно которому нам не везло в этом городе в нечётные визиты: в первый раз мы даже не смогли здесь запарковаться, во второй - отлично встретили Новый год, сейчас, в третий - остались без обеда.
Как бы то ни было, день выдался солнечный и мы в очередной раз прогулялись по старому городу, пройдя насквозь всю городскую марину, где, собственно, и планировали пообедать, затем вернулись было обратно, но решили отказаться от посещения столь соблазнительно выглядевшего пляжа La Concha.
Впереди было ещё триста километров пути до национального парка Picos de Europa, где мы планировали взять небольшой передых в переездах на дальние дистанции и не спеша познакомиться с новым для нас испанским регионом - Астурией.
Испания-Португалия 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Астурия → Галисия → Минью → Порту, Коимбра и Обидуш → Лиссабон → Эстремадура → Итоги