С одной стороны эта поездка 2011 года может похвастаться скоростью наших перемещений: судите сами, за десять дней мы преодолели более трех тысяч километров. С другой, любой другой маршрут стоит в сторонке по скорости написания о нём рассказа на сайте, растянувшегося на два с лишним года (январь 2019 - февраль 2021).
Даже как-то самому не верится, что я вплотную подобрался к итогам, и по традиции начну с последнего дня путешествия, а, точнее, двух последних дней. Дело в том, что за тридцать с небольшим часов до вылета из аэропорта Барселоны, мы проснулись почти в тысячи километрах от столицы Каталонии, в маленьком городке Гваделупе, затерянном почти в самом центре Иберийского полуострова.
Признаться честно, данная ситуация не стала для нас сюрпризом, а была заранее спланирована ещё в Москве и, в соответствии с этим самым планом, оставшиеся сутки мы должны были "тупо ехать" через всю Испанию. Взвесив все за и против, мы отказались от мысли преодолеть это расстояние одним днём и последние триста километров оставили на утро, благо что рейс был дневной.
Сарагоса
В Сарагосу мы приехали прямо перед наступлением сумерек. Другими словами, солнце зашло сразу после нашего заселения в гостиницу Nastasi Basic Zgz. Нет смысла перепечатывать сюда всё то, что написано на странице, посвященной этому отелю, но не сказать, что он был прямо на площади Пилар, я просто не могу.
Сделав круг почета по площади и двум окрестным кварталам, к нашему разочарованию мы обнаружили, что так понравившийся нам по новогодней поездке 2011 года ресторан Casa Portoles был закрыт и к кругу почета добавилось еще пара кругов поисков места для ужина. В итоге мы остановили свой выбор на каком-то восточно-европейском заведении, что даже не запомнили ни названия. Как говорится, поели и ладно.
Восторги и разочарования
Главные отрицательные эмоции были связаны с почти двухчасовым ожиданием велосипедистов где-то в полях между Уэской и Памплоной, в результате чего мы остались без обеда в Сан-Себастьяне. Немного утомил дождь и отсутствие нормальных дорог на участке маршрута между Астурией и Галисией.
Главным восторгом был бесценный опыт "питейного" этикета: сидра в Астурии и порту в Порту. Позабавили заморочки с электронными платными дорогами во Вьяну ду Каштело и с «маргиналами» в Лиссабоне, а «номером один» стала история с «Café con leche. Dos!»
Конечно, не обошлось и без недосказанностей. Совершенно не впечатлил Сантьяго де Компостела, а Эвора уже во второй раз «прошла мимо». И, конечно, Лиссабон, который весьма активно начинал нам нравиться, но «вынуждал соблюдать дистанцию».
Бюджет
Признаюсь честно, так и не смог найти, во сколько нам обошелся базовый тур с визами, перелётом Москва-Барселона-Москва и проживанием в Lloret de Mar, куда мы даже не заезжали. Взял на себя смелость предположить, что около 800 евро. Остальные расходы были по обыкновению записаны и посчитаны.
- Базовый тур: 800 €
- Автомобиль: 850 € (460€ - прокат, 220€ - бензин, 95€ - дороги, 75€ - парковки)
- Гостиницы: 490 € (La Posada de la Luna - 60€, El Torrejón - 45€, Cityexpress Covadonga - 38€, A Langosteira - 42€, Residencial Avenida - 38€, Residencial Veracruz - 49€, Dos Anjos - 110€, Cerezo II - 53€, Nastasibasic Zgz - 55€)
- Еда и чаевые: 920€
- Экскурсии: 50€
- Разное: 90€ (сувениры, аптека)
Итого: 3200€
Заключение
Как и подобает хорошо спланированному и претворённому в жизнь маршруту, вопросов он оставил больше, чем дал ответов. Забегая вперёд, мы не остановились на достигнутом и побывали повторно почти во всех регионах, через которые он пролегал. И, конечно, главным достижением стало «открытие» Португалии, востребованность которой в последующих поездках выросла экспоненциально.
Испания-Португалия 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Астурия → Галисия → Минью → Порту, Коимбра и Обидуш → Лиссабон → Эстремадура → Итоги