Первая, "испанская" часть маршрута стремительно подходила к концу и, успев за три дня пересечь Пиренейский полуостров с востока на запад, теперь мы планировали "измерить" его с севера на юг и примерно за то же время пробежаться по основным достопримечательностям Португалии.
Несмотря на вполне скромные двести пятьдесят километров, отделявшие мыс Фистерра от Виана ду Каштелу: первой остановки нашего маршрута на португальской территории, - добирались мы до неё почти полдня, поэтому, изрядно проголодавшись, оставили машину на парковке у городского вокзала и первым делом занялись поиском обеда.
Остановив свой выбор на ресторане Os Tres Potes, расположенном в историческом центре примерно посередине между площадью Республики (Praca da Republica) и Кафедральным собором (Se), мы основательно подкрепились и, выбравшись на улицу, решили продолжить знакомство с городом с посещения туристического офиса.
Электронные платные дороги Португалии
Если бы я был столь же пунктуальным в написании рассказов о наших путешествиях, насколько мы следовали в них различным местным правилам, я давно поделился бы забавной историей, которая произошла с нами во Виане ду Каштелу и которую я уже успел упомянуть в рассказе о другой поездке, состоявшейся пять лет спустя.
В 2011 году португальцы запустили в тестовую эксплуатацию несколько так называемых "Электронных платных дорог" (Electronic Tolls), и одной из них была A28, соединявшая Виану и Порту, о чём и гласили не по первому разу "отксеренные" бумажки, разложенные в информационном офисе.
Возможно, мы так ничего об этом и не узнали, если бы не парочка немецких туристов, дотошно расспрашивавших о нововведениях и создавших внушительную очередь перед стойкой: "погрев уши", спустя пять минут мы сами пытали сотрудницу туристического офиса о платных дорогах, вместо того, чтобы узнать, что интересного в старом городе.
Выяснилось, что "виньетку" можно было купить на почте напротив вокзала, куда мы сразу же устремились, взяли талончик, прождали около четверти часа, задали свой вопрос и спустя ещё минут пять получили ответ: "Программа не работает, попробуйте прийти позже или езжайте в другое отделение", - до боли знакомая российская ситуация. Другое отделение располагалось в пяти минутах езды, но и там нам ничего не продали, зато аргументы, которые приводила сотрудница заслужили, чтобы попасть в анналы истории.
Начав с того, что "у нас вообще нет этой программы", - женщина потихоньку начала вникать в нашу ситуацию и вначале заключила, что "ваша машина с испанскими номерами, а никто не знает, что с португальскими делать - вас и подавно не найдут", - и в конце концов, узнав, что нам надо было ехать в Брагу, взяла листок бумаги и начала рисовать маршрут по бесплатным дорогам, сопровождая его комментариями: "тут у магазина направо, потом после Лидля налево".
Брага
Решив, что пора уже заканчивать "троллить" сотрудников португальской почты, мы погрузились в машину, задали в навигаторе маршрут с пометкой "избегать платные дороги" и поехали дальше. К слову сказать, схема движения и комментарии в точности соответствовали пятидесяти километрам пути по бесплатной N103 от Вианы до Браги.
Очутившись в Браге, мы снова начали не с достопримечательностей, а на этот раз с шоппинга. Причиной тому стала парковка торгового центра, куда мы заехали, пока искали забронированную гостиницу Residencial Avenida. Заселившись в номер и получив скидочную карточку от другой парковки, мы переставили машину, но пройти мимо магазинов не смогли.
Как и во Виана ду Каштелу, улицы Браги была украшены, как мы предположили в честь прошедшего накануне праздника Вознесения Господня и, хотя мы и провели весь оставшийся вечер в городе, ничем особенным он не запомнился.
Мы даже не смогли вспомнить название ресторана, в котором ужинали - по этой причине я не стал включать его в рейтинг.
Бом Жезус ду Монте
Несомненно, в главную достопримечательность Браги, сами о том пока не догадываясь, мы поехали на следующее утро. Располагалась она за городом, более того, добираться до неё правильнее было на фуникулёре снизу, мы же доехали на машине сверху - и это была лестница.
Церковь Bom Jesus do Monte, в дословном переводе "Доброго Иисуса на горе", вела свою историю с начала XIV века, когда на холме неожиданным образом появилось распятие. В 1373 году для хранения реликвии на этом месте возвели первое строение, а, спустя ещё сто лет, в 1494 году - часовню. Ещё через полтора века в 1629 году здесь появилась церковь, названная в честь Доброго Иисуса, шесть часовен который были посвящены Страстям Христовым.
Сто лет спустя концепция комплекса была пересмотрена и вместе со строительством нового здания церкви, в 1722 году на склоне холма началось обустройство лестницы, которая к концу XVIII века получила две секции: "Лестница портика", начинающаяся воротами с гербом архиепископа Браги Родригу де Моура Тележ (Rodrigo de Moura Telles), спонсировавшего строительство и "Лестница пяти чувств" - с шестью фонтанами, первый с эмблемами Страстей, остальные - с пятью чувствам: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.
Полвеком позже архиепископ Гаспар де Браганса (Gaspar de Braganca) решил ещё раз пересмотреть концепцию и добавил лестнице третью секцию, посвящённую трём благодетелям: вере, надежде и милосердию. Церковь пришлось снести и построить выше - она была освящена в 1834 году.
Пройдя лестницу сверху вниз, а затем обратно, мы вернулись к припаркованной машине и продолжили свой путь по Португалии, - впереди был Порту, визит пятилетний давности в который был ещё свеж в памяти.
Испания-Португалия 11. Оглавление маршрута:
Вступление → Астурия → Галисия → Минью → Порту, Коимбра и Обидуш → Лиссабон → Эстремадура → Итоги