Добравшись за первую треть поездки из Мадрида до Атлантического океана, вторую треть в планах было посвятить побережью, причём не испанскому, а португальскому - следующие три дня нам предстояло провести в Алгарве. С точки зрения "устранения недосказанности", присущей всей этой поездки, этот регион Португалии также стоял в верхних строчках списка, ведь летняя поездка 2010 года оставила больше вопросов, чем впечатлений.
Но прежде нам предстояло разобраться с платными португальскими дорогами, о чём сейчас и пойдёт речь.
Платные дороги Португалии
Первый раз о появлении в Португалии "Электронных платных дорог" (Electronic Tolls) мы услышали весной 2011 года во Вьяна ду Каштелу (Viana do Castello) - там же с нами произошла весьма забавная история, правда "виньетку" нам так и не смогли продать, в результате чего такие дороги мы вынуждены были просто избегать. Спустя почти четыре года, в декабре 2014 в Порту Avis выдал нам машину с испанскими номерами, объяснив, что "иностранцам" платить за использование этих дорог не нужно, - и мы действительно катались по ним совершенно бесплатно (об этом я также обязательно напишу). Наконец, к концу 2015 года португальцы наконец-то довели свою "электронную систему" до ума и уже в мадридском прокате перед нами лишь развели руками, дав понять, что это теперь сугубо наша проблема.
Поэтому, выехав ни свет ни заря из Санлукара де Баррамеды, у нас впереди было около часа пути до испанско-португальской границы, за которой мы вдоволь успели нафантазировать себе, как это будет. Но не так страшен чёрт, как его малюют и уже за километр до пересечения границы появились знаки, предлагавшие туристам держатся правее, а съехав в своеобразный "карман", мы быстро разобрались что делать. Система называлась "Easytoll" и позволяла "привязать" свою пластиковую карточку к номеру автомобиля. Если последний фотографировался автоматически, то карточку нужно было засунуть в автомат руками. Результатом этих действий становился чек с присвоенным идентификатором (EASYTOLL INDENTIFIER) и целый месяц езды по дорогам, в течение которого оплата за их использование списывалась с карточки автоматически.
Понятное дело, всё вышесказанное было справедливо для автомобилей с непортугальскими номерами и, понятное дело, как только мы вернули машину в прокат, мы поспешили "отвязать" свою карточку от номера машины. Сделать это, как, впрочем, и узнать подробности о системе можно было через интернет на сайте: www.portugaltolls.com
Тавира
Первой остановкой по пути в Лагуш (Lagos), где нам предстояло провести целых три дня, а также встретить Новый 2016 год, - стала Тавира (Tavira). Признаюсь честно, посещение этого городка, расположенного в тридцати километрах от границы, изначально было в наших планах и причин тому было несколько. Отмахав от Санлукара более двухсот километров, нам как минимум требовалась остановка, чтобы перевести дух и размяться. Кроме того, Тавира была одним из Top-Pick-ов нашего путеводителя.
Русская Википедия и подавно считала её "наиболее архитектурно привлекательным городом в Алгарве", забыв при этом перечислись основные достопримечательности, которых, как выяснилось позже, было целых пять: семиарочный мост, построенный ещё римлянами, развалины мавританского замка и три церкви (Misericordia, Santa Maria и Santiago).
История же города, как в известном анекдоте, была сильно похожа на "зебру". Вначале римляне построили здесь мост чере реку Жилану (Ria Gilao), превратив Табиру (Tabira), как она тогда называлась, - в стратегически важный пункт на участке пути Baesuris - Ossonoba (современные Каштру Морим - Фару). В VIII веке городом завладели мавры, которые построили здесь крепость и две мечети. В 1242 году Dom Paio Peres Correia вернул город христианам, а мечети перестроил в церкви. В Эпоху Великих географических открытий Тавира из-за своей близости к африканскому континенту стала основной сервисной базой, обеспечивающей португальских мореплавателей солью, вином и рыбой. В 1520 году поселение выросло и развилось настолько, что в числе первых в Алгарве получило статус города.
Чёрная полоса началась в XVII веке, когда река Жилану неожиданно обмелела: большие корабли больше не могли заходить в порт и Тавира стала быстро приходить в упадок. Вскоре в 1645 году разразилась эпидемия чумы, а спустя еще век, в 1755 землетрясение окончательно "добило" город. С трудом восстановившись и кое-как просуществовав за счёт производства ковров, в XIX веке местные жители нашли более экономически выгодное занятие - ловлю, обработку и консервирование тунца, однако и здесь их ждало разочарование: в 1950 году рыба просто взяла и ушла из прибрежных вод.
На смену тунцу пришли туристы, однако, обежав менее чем за час все городские достопримечательности, мы никак не могли понять, каким образом. Ответ, если можно так сказать, располагался в трёх километрах от города, где река впадала в Атлантический океан. Гигантская песчаная отмель, отделенная от берега двухсотметровой полоской воды и растянувшаяся на несколько десятков километров, повторяя контур береговой линии - вот что в летние месяцы привлекало сюда толпы отдыхающих.
Сейчас же на календаре был конец декабря и попасть на Ilha de Tavira мы не смогли, да и делать там в это время года было нечего. Поэтому, поглазев на желтевшую вдали полоску пустынных пляжей, мы вернулись к машине и устремились в Лагуш.
Лагуш
Чтобы преодолеть около ста километров пути, которые отделяли Тавиру от Лагуша, мы потратили какое-то невообразимо большое количество времени. Вначале мы пытались съэкономить и ехать по бесплатной дороге, затем, миновав Фару, мы заскочили в какой-то супермаркет, а выехав из него так и не смогли вернуться на прежнюю дорогу, чуть не заблудились и в конце концов плюнули на всё это дело, включили навигатор и поехали дальше по автостраде.
В итоге в гостиницу Tivoli Lagos мы заселились аккуратно перед заходом солнца. Оставшаяся часть вечера была посвящена поиску еды и, несмотря на то, что наш путеводитель пытался провозгласить Лагуш чуть ли не "гастрономической меккой" региона, после пяти кругов по исторической части города, мы не нашли что-либо приличного и остановились в Vagabundo do Mar, чтобы просто не умереть с голоду. Ресторан оставил противоречивые чувства и, чтобы больше не трепать себе нервы, мы предпочли вернуться в номер и лечь спать.
Впереди было целых два дня изучения Алгарве.
Испания-Португалия 16. Оглавление маршрута:
Через Рим в Мадрид → Ла Манча → Убеда и Баеса → Гранада → Санлукар де Баррамеда → Алгарве. Часть 1 → Алгарве. Часть 2 → Алгарве. Часть 3 → Алентежу → Эвора → Эстремадура → Самора → Итоги поездки