Капитолийская волчица. Lupa Capitolina. Рим, Италия, 2015
Menu
Испания-Португалия 16

Через Рим в Мадрид

Подготовка, планирование маршрута, двенадцатичасовой стык в Риме

MILKOV.RU

Маршруты / Испания-Португалия 16
Через Рим в Мадрид — Подготовка, планирование маршрута, двенадцатичасовой стык в Риме

На фото: Капитолийская волчица, Рим, Италия. 2015
Связанные материалы: Гостиница Axor Feria Ресторан La Scaletta МадридРим

Признаюсь честно, был весьма удивлён, когда полез в почту и обнаружил, что билеты до Мадрида и обратно мы купили 28 августа, то есть ещё до поездки на Сицилию и Липарские острова. Был там один нюанс: 12-часовой "лэйовер", или, по-русски, "стык" в Риме. Сейчас я уже и не помню, по ценовым соображениям или с каким тайным умыслом мы выбрали именно такие рейсы, но, как бы то ни было, заняться вплотную подготовкой к поездке мне пришлось лишь спустя два месяца - в конце октября 2015 года.

О планировании маршрута сейчас и пойдёт речь, а о том, как мы распорядились свободным временем в Риме, - немного позже, фотографии здесь все из Рима. Как я уже написал в аннотации ко всему маршруту, поездку было решено посвятить своеобразному "латанию дыр", ну, или, говоря более поэтично, "устранению недосказанности" - и начали мы с покупки билетов в Альгамбру.

Более подробно я расскажу об особенностях посещения главной достопримечательности Гранады через пару глав, а пока лишь замечу, что купить билеты онлайн можно было на сайте www.ticketmaster.es и делать это было лучше как можно раньше.

Замок Святого Ангела. Рим, Италия, 2015

Так как из Мадрида до Гранады нужно было ещё доехать, мы решили, что в Альгамбру пойдём 28 декабря, а раз восход солнца в этот день был в 08:27, то входить в Дворец Насридов, наверное, лучше было бы в 9 утра - по-крайней мере, такие рассуждения были в голове, пока мы выбирали и оплачивали билеты.

Определившись с Гранадой, нам предстояло решить главный вопрос: где встречать Новый год. В первом приближении это должно было произойти где-то в Алгарве. Так как "дискотеки до утра" нам хватило в прошлогоднем Назаре, Альбуферу мы отмели сразу. Портиману и Фару смутили нас своими размерами. Хорошо это было или плохо мы тогда с уверенностью сказать не могли, но возникшее откуда ни возьмись спецпредложение от Tivoli вкупе с 15% скидкой от venere.com, заставило сделать окончательный выбор в пользу Лагуша (Lagos) - небольшого городка на юго-западном побережье Португалии.

Базилика Санта Мария ин Арачели. Рим, Италия, 2015Базилика Санта Мария ин Арачели. Рим, Италия, 2015

Итак, имея Мадрид как начальную и конечную точки маршрута, а также две фиксированные - в Гранаде и Лагуше, провести более-менее плавную кривую, соединяющую их двухнедельным маршрутом, не составило особого труда, после чего, забронировав все гостиницы, мы расслабились и к началу поездки уже успели немного подзабыть, что там такого напланировали.

Рим

Вернуться к вопросу, что мы будем делать в Риме 25 декабря, нам пришлось вечером накануне вылета из Москвы. Держа в уме поездку в итальянскую столицу далекого 2007 года, а точнее стоимость такси из аэропорта до центра города, составляющую 40 евро, в новых реалиях пришлось задуматься об альтернативах этому виду транспорта.

Пешеходный маршрут по Риму

Полчаса, проведенных на сайте римского аэропорта, заставили записать ключевое слово T.A.M. - название автобуса, призванного довезти нас до вокзала Термини и обратно по гораздо более приятной цене: восемь евро вместо сорока.

В девять часов утра мы вышли из терминала на улицу, прошли метров двести до стоянки, купили билеты и заняли места в автобусе. Спустя ещё примерно час мы уже топали от Термини к площади Республики. Первым впечатлением, несмотря на утреннюю прохладу было то, что в этом городе не бывает плохой погоды, вторым - что оказавшись в Риме уже в пятый раз, мы вполне можем ориентироваться в нём без помощи карт.

Площадь Испании. Рим. 2015Фонтан Треви. Рим, 2015Площадь Венеции. Рим, 2015Площадь Кампидольо. Капитолийский холм, Рим. 2015

Следующие восемь часов мы провели в движении. К вечеру "умные часы" выдали результат в 27000 шагов или четырнадцать с небольшим километров. И даже за это время, следуя общему лейтмотиву поездки, мы "поставили галочку" на вилле Боргезе, куда думали попасть раза два до этого. В остальном же это была прогулка по уже знакомым местам: площадь Венеции; фонтан Треви, недавно отреставрированный; Испанская лестница; Виа Корсо; площадь Попполо; замок Святого Ангела; набережная Тибра; район Трастевере; Капитолийский холм; Римский Форум и по Виа Кавур обратно к Термини.

Вилла Боргезе. Рим. 2015Вилла Боргезе. Рим. 2015Памятник Гёте. Вилла Боргезе. Рим. 2015Вилла Боргезе. Рим. 2015

Сделав всего одну остановку, в ресторанчике La Scaletta в Трастевере, чтобы перевести дух и съесть "сальтимбокку" - а где как не в Риме было это делать, в половине шестого вечера мы вернулись к автобусу и практически без чувств упали в кресла. Ещё час - и мы были в аэропорту Фьюмичино, ещё два - и, только мы поднялись по трапу в самолёт, у нас возникло "дежавю": где-то мы уже видели этот украшенный наклейками с каким-то рукописным текстом аэробус.

Мадрид

Возникшее подозрение укрепилось, когда с лёгким креном на правый бок, практически не сбавляя скорости самолёт выкатился с рулёжки на взлётную полосу. Окончательно же поняли, что летим с тем же пилотом, что и осенью в Палермо, когда через полтора часа полёта он объявил, что начинаем снижение - мы прибыли в Мадрид на сорок минут раньше расписания.

Если бы ещё и мадридские грузчики оказались столь же расторопными - наши чемоданы вышли на ленту последними и точно по расписанию - ровно в полночь. Прождав выдачи багажа сорок минут, тем не менее, нам удалось успеть на последний шаттл, который довёз нас до забронированной гостиницы Axor Feria. Впереди было шесть часов сна и первый день поездки, по Испании.