Praia da Balanca, Лагуш, Португалия, 2016

Алгарве. Часть 3 — Алжезур, Салема, Сагреш и Новый год в Лагуше

Praia da Balanca, Лагуш, Португалия, 2016
Связанные материалы: Гостиница Tivoli Lagos Кафе Bistro Central Алгарве

Главное впечатление, которое мы получили от Лагуша, заключалось в том, что он был совершенно не предназначен для встречи Нового года. Конечно, мы "подложили себе соломку", закупившись накануне в Моншике парой бутылок вина, шампанским, сыром и фруктами, - но к часу ночи уже вовсю дрыхли в своём номере в Tivoli Lagos.

Судя по репортажам португальского телевидения, главной новогодней площадкой страны, как мы и предполагали, стала Албуфейра и, если там праздничная сцена в центре города была готова уже в середине дня, то в нашем Лагуше "люди в чёрном" за час до полуночи ещё ковырялись с оборудованием.

Встретив Новый год по московскому времени (в девять вечера), мы прошли мимо них дважды по набережной реки Бенсафрим (Bensafrim) и, так не дождавшись начала хоть какого-то действа, вернулись в гостиницу, но зато утром 1 января мы были бодры, веселы и полностью готовы для продолжения изучения окрестностей Лагуша. Видимо, оценив наш решительный настрой, сама погода "затаила дыхание" и, лишь дождавшись когда мы покинем город, разразилась противным дождиком.

Лагуш

Думаю, откладывать больше некуда и пришло время написать пару слов про этот город. Если Вы следили за развитием событий и читали рассказ об этой поездке в той последовательности, в которой я добавлял его на сайт, Вам, наверное, уже стало понятно, что провели мы в городе целых три дня и что Лагуш нам не очень то и понравился. Конечно, всё это время мы не посыпали голову пеплом, а вовсю исследовали его окрестности, но, тем не менее, первый вечер и первое впечатление от города оказалось для нас решающим.

Лагуш, Португалия, 2015

А Лагуш, тем временем, мог похвастаться весьма богатой средневековой историей, за которую он не только стал оплотом португальских королей в эпоху Великих географических открытий, но и успел почти два века пробыть столицей Алгарве, пока не был практически полностью разрушен землетрясением 1755 года. Конечно, некоторые строения уцелели, некоторые были отстроены заново, и, город, а точнее его историческая часть, не вызывала каких-то там отрицательных эмоций.

Praia da Balanca, Лагуш, Португалия, 2016Praia da Balanca, Лагуш, Португалия, 2016

Несмотря на это, мы не сделали практически ни одной фотографии: то было слишком темно, то чересчур многолюдно. Более того, утром 1 января, когда, казалось, наступило идеальное время для съёмки, вместо того, чтобы пройтись с фотоаппаратом по сонным улицам, мы сели в машину и уехали из города. Короткая остановка на окраине Лагуша у маяка и смотровой площадки мыса Ponta da Piedade осталась единственным фотовоспоминанием о городе.

Сагреш

Прогнавший нас из Лагуша мелкий противный дождик не унимался почти до Сагреша (Sagres) и не выгляни неожиданно из-за туч солнце, не знаю, стали бы мы здесь останавливаться. Хотя, скорее да, чем нет - ведь Сагреш был в нашем списке  недосказанностей: в 2010 году мы были совсем рядом, но в город так и не заехали. Если можно было так сказать, главной его достопримечательностью считалось его местоположение, выбранное ещё Генрихом Мореплавателем в XV веке, на поднятом на пятидесятиметровую высоту почти отвесными скалами, продуваемом всеми ветрами мысе.

Praia do Tonel. Сагреш, Португалия, 2016

В этом самом неприступном месте Генрих построил крепость и открыл первую навигационную и картографическую школу. Являясь одновременно губернатором Алгарве, магистром ордена Христа и крупным меценатом, он не только внёс огромный вклад в развитие мореплавания, но и значительно расширил коллониальные владения Португалии, снарядив экспедиции, открывшие Азорские острова, Мадейру и острова Зелёного мыса.

Praia do Beliche, Алгарве, Португалия, 2016Praia do Beliche, Алгарве, Португалия, 2016

К сожалению, крепость Сагреша (Fortaleza de Sagres) 1 января была закрыта, поэтому нам пришлось довольствоваться лишь драматичными видами, открывавшимися от её стен. Сам городок мы решили не посещать, предпочтя ему мыс Сан Висенте (Cabo de San Vicente). Но добраться ещё раз, как пять лет назад, до самой юго-западной точки континентальной Европы мы так и не смогли. Остановившись у пляжа Белише (Praia do Beliche), на котором нам, кстати, также уже довелось побывать в 2010 году, мы развернулись и поехали обратно к Лагушу.

Салема

На часах было лишь начало второго дня, а наша фантазия, помогавшая до этого времени открывать новые уголки Алгарве, уже совсем иссякла. Но тут на выручку пришли "домашние заготовки": ещё в Москве, при подготовке маршрута я отмечал для себя отдельные понравившиеся мне места, например, "горная деревушка" или "живописный пляж". Не все из них попали в итоговый маршрут, но многие остались в качестве дополнения на его распечатке.

Салема, Португалия. 2016Салема, Португалия. 2016

И в тот самый момент, когда мы достали этот уже достаточно потрёпанный листок бумаги и прочитали на нём "Salema - живописный пляж", мимо нас промелькнул дорожный указатель на эту самую Салему. Новая цель заставила проснуться, найти разворот и, съехав с основной дороги, вновь двинуться к берегу.

Бывшая рыбацкая деревушка, состоявшая из одной улицы, так и называвшейся Rua dos Pescadores, километровый в длину и абсолютно пустынный песчаный пляж, автомобильная парковка и два работающих кафе - такой перед нами предстала Салема. Пройдя метров триста вначале по пляжу, а затем и по единственной улице, мы свернули в Bistro Central, где и провели следующий час, параллельно обедая и разглядывая путеводитель.

Алжезур

Что называется: "ткнув пальцем в небо", мы выбрали следующим пунктом нашего ставшего уже импровизацией маршрута город с незапоминающимся названием Алжезур (Aljezur). Несмотря на то, что Салему от него отделяли всего тридцать с небольшим километров, ехали мы их целый час. В путеводителе про Алжезур было ровно три предложения: мавританский квартал, замок на горе, церковь и фантастические пляжи где-то неподалёку.

Церковь Misericordia, Алжезур, Португалия, 2016

Сложно сказать, что нас так вдохновило в этом городе, но если все "нормальные туристы", коих мы насчитали три пары: проезжали город на своём автомобиле, останавливались на пять минут у входа в замок и уезжали в неизвестном направлении, - мы же запарковались у "чёрта на куличках", минут сорок карабкались в гору, а затем еще четверть часа спускались обратно мимо заброшенных и полуразвалившихся домиков.

Алжезур, Португалия, 2016Алжезур, Португалия, 2016

Вернувшись к машине, когда солнце уже почти исчезло за кронами деревьев, мы с чувством выполненного долга поехали было обратно к Лажешу, как промелькнувшие в окне указатели: "Praia do Monte Clerigo" и "Praia da Arrifana", - уже второй раз за день заставили развернуться и изменить планы.

Замок в Алжезуре, Португалия, 2016Замок в Алжезуре, Португалия, 2016Замок в Алжезуре, Португалия, 2016Замок в Алжезуре, Португалия, 2016

Добравшись до развилки, где было обозначено, что до обоих пляжей ехать семь километров, но в противоположные стороны, мы выбрали "гору священника" и свернули направо в направлении Monte Clerigo. Виды заката, открывшиеся нам на подступах к пляжу, думаю, стали одними из лучших за всю поездку, но, спустившись к морю, мы оказались в тени той самой горы, в честь которой он получил своё название и даже немного разочаровались, что не приехали сюда раньше.

Praia de Monte Clerigo, Алгарве, Португалия, 2015Praia de Arrifana, Алгарве, Португалия, 2016

Тут, понятное дело, нам захотелось отметиться и на втором пляжу, пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом и самое интересное, что между пляжами по прямой были всё те же семь километров. Пляж Arrifana мы увидели со смотровой площадки, обустроенной на крутом обрыве в полусотне метров над ним. Берег океана уже начал погружаться в сумерки и мы решили не испытывать судьбу, спускаясь вниз, и уже в полной темноте поехали обратно к Алжезуру и дальше, к Лагушу.