Praia do Beliche. Алгарве, Португалия. 2010

Алгарве — Квартейра, Фару, прокат машины и мыс Сан Висенте

На фото: Praia do Beliche, Алгарве, Португалия. 2010
Связанные материалы: Гостиница Atismar Ресторан Alphonso`s Алгарве

В Португалии к тому моменту времени мы были лишь один раз в 2006 году, и то - проездом и в единственном городе Порту. Традиционно поехать куда-нибудь весной в конце мая у нас не получилось - то ли был завал по работе, то ли ещё какая причина, о которой сейчас уже трудно вспомнить. В итоге наступило лето и так совпало, что отдыха и Португалии захотелось одновременно.

Так мы оказались в Алгарве, самом южном регионе Португалии, - в разгар туристического сезона, купив тур на неделю за не совсем приличные на тот момент времени полторы тысячи евро. Ко всему прочему мы поехали не вдвоём, а с друзьями, однако, гостиницу себе всё же присмотрели попроще. Ей стала Atismar в Квартейре (Quarteira) - самом близком к столичному Фару курортном городке.

Прилёт

Перелёт занял мучительных пять с половиной часов и, оказавшись в аэропорту, мы было ринулись арендовать машину, но не тут то было. Как нам объяснили в одной из контор: "В 2008 году был кризис, в 2009 отдыхать никто не поехал и машины простояли впустую, а в 2010 прокатчики не ждали такого потока туристов и не запаслись нужным количеством автомобилей". Пообещав нам машину не раньше воскресенья, они также посоветовали поискать что-нибудь на местности и, распрощавшись, мы загрузились в штатный трансферный автобус и уже через полчаса были в Квартейре.

Отдых

В первый вечер нас хватило лишь чтобы сходить поужинать, - на второй же день мы с самого утра выбрались на пляж и, перемежая солнечные, водные и пивные процедуры, приступили к отдыху. К слову сказать, первые и последние из перечисленных давались нам куда легче, нежели купание в Атлантическом океане. Алгарве считался регионом Португалии, в котором солнце светило чуть ли не 360 дней в году, а в середине июля температура воздуха переваливала за +30 С, - но вот вода в океане была весьма и весьма прохладной: 17-19 градусов.

Пляж в Квартейре. Португалия, 2010

Связано это было с Гольфстримом, по-крайней мере такую версию нам озвучили местные в одном из баров: течение, обогревающее всю Европу, летом разворачивается к южному побережью Португалии совсем другим местом и наоборот - охлаждает воду. Лучшее время для купания со слов всё тех же "аборигенов" было в мае и сентябре - кто бы мог подумать? В итоге нас хватило приблизительно на полдня, чтобы, поочередно подогревая себя снаружи горячим солнцем и изнутри - горячительными напитками, то и дело запихивать себя в практически ледяную воду. После обеда мы всерьёз начали задумываться о прокате машины.

Прокат машины

В местных прокатах ситуация с автомобилями была не лучше, а, наверное, даже хуже, чем в аэропорту, поэтому, опробовав последний шанс заказать машину через прокатных брокеров www.economycarrentals.com, мы заплатили два евро за ответ в стиле фильмов о Джеймсе Бонде: "Есть, но не сейчас", - и, плюнув на всё это дело, по утру собрались а аэропорт.

Добираться до него нам пришлось на двух автобусах: первый за 3.60 с носа довёз от Квартейры до Фару, а второй за 1.70 - от столицы Алгарве до аэропорта. Там за баснословные 485 евро за пять дней проката нам достался Volkswagen Golf, но, как говорится, "нет худа без добра". Учитывая жадность крупных прокатчиков, мы могли оказаться с нулевым балансом на карточке, но этого не произошло - Avis, в которой мы брали машину, заморозила лишь 80 евро сверх оговоренной суммы: на бензин, - с тех пор мы стали преданными поклонниками этой компании.

Фару

Если говорить в двух словах, не много португальских городов могут похвастаться столь богатой историей как Фару. И хотя Альфонсо III не сильно торопился, чтобы освободить город от мавров в 1249 году, именно он построил городскую стену, до сих пор отделяющую старый город (Cidade Velha) от всего остального. Eщё в 1487 году тут была напечатана первая португальская книга, правда, на иврите.

Фару, Португалия. 2010Аисты. Фару, Португалия. 2010Фару, Португалия. 2010Фару, Португалия. 2010

Однако, затем вначале испанцы, а следом пришедшие им на смену англичане за какие-то полвека свели на нет былое могущество города, причем последние, особо не задумываясь, просто вывезли всё самое ценное на свой остров, - говорят многое сейчас хранится в одной из библиотек Оксфорда.

Землетрясение 1722 стало финальной точкой в полосе неудач Фару и, несмотря на то, что спустя тридцать лет он был восстановлен, а ещё почти через век стал столицей Алгарве, основные потоки туристов относятся к городу лишь как к перевалочному пункту между аэропортом и своим отелем где-нибудь километрах в пятидесяти на берегу океана. Положа руку на сердце, мы не стали исключением.

Мотопробег в Фару, Португалия. 2010Мотопробег в Фару, Португалия. 2010

Сделав большой круг по старому городу, и в отсутствии какого-нибудь более-менее внятно путеводителя, я бы сказал, что главной достопримечательностью Фару стали не дворец Епископа, содержимое которого было вывезено в Оксфорд, не Кафедральный собор и даже не трое городских ворот, а несчетное количество аистов, обустроивших свои гнёзда на самых верхних точках всех этих городских строений.

Мотопробег в Фару, Португалия. 2010Мотопробег в Фару, Португалия. 2010Мотопробег в Фару, Португалия. 2010Мотопробег в Фару, Португалия. 2010

Выбравшись из старого города, мы стали свидетелями ещё одного необычного зрелища - мотопробега, участники которого бесконечно вереницей проехали мимо нас на своих разномастных мотоциклах.

Самая юго-западная точка европейского континента

Насмотревшись на мотоциклистов, мы погрузились в машину двинулись на запад и примерно через час были в Албуфейре - пожалуй, самом известном курортном городе Алгарве, также бывшей рыбацкой деревушке, как говорили местные жители, "продавшей душу дьяволу туризма" в шестидесятых годах XX века. Здесь мы в очередной раз произвели "замеры температуры воды", перекусили в одном из кафе и поехали дальше.

Praia do Beliche. Алгарве, Португалия. 2010Praia do Beliche. Алгарве, Португалия. 2010

Следующей остановкой был пляж Praia do Beliche, расположенный в нескольких километрах от самой юго-западной точки Португалии и всего европейского континента по-совместительству, известной как мыс Сан-Висенте (Cabo Sao Vicente). Несмотря на потрясающие виды, вода по-прежнему оставалась холодной. Спустившись к пляжу, а затем поднявшись обратно, в завершении маршрута мы добрались до мыса и маяка, где нас чуть не сдуло ветром, после чего поспешили обратно в нашу Квартейру.

Поужинав в одном из ресторанов, мы вернулись в отель и, воспользовавшись компьютером в лобби, через интернет забронировали на предстоящие два дня гостиницу в Лиссабоне. Впереди была вылазка в столицу Португалии, но чем она закончится, тогда мы даже не могли себе представить.