Menu

MILKOV.RU

Маршруты / Португалия 10
Через Эвору в Севилью — Белем и Эвора, Севилья, еда и Ipad

На фото: Эвора, Португалия. 2010.
Связанные материалы: Гостиница Eurostars ReginaГостиница Nacional Ресторан Eslava АлентежуАндалусияЛиссабон

До конца отдыха оставалось два полных дня, правую ступню нашего товарища украшал гипс, а мы всё еще были в трехстах километрах к западу от нашей деревни: вроде, самое время было задуматься о смысле жизни возвращении в Квартейру, - но не тут-то было, вместо юга и Атлантического океана нас понесло на восток, в Испанию.

Положа руку на сердце, можно сказать, что утром того дня мы даже не подозревали, что вечером окажемся в Севилье.

Позавтракав и расплатившись за гостиницу, мы вначале сделали круг почета на машине по центральной части города, припарковались возле станции метро Avenida, часа полтора пошатались по окрестностям и, поняв, что такими полумерами недосказанность в изучении достопримечательностей Лиссабона не исправить, погрузились обратно в машину и поехали прочь.

Белем

И всё же мы совершили ещё одну, правда, также не совсем удачную попытку задержаться в городе, заехав в Белем. Формально этот район относился к португальской столице, хотя и находился в семи километрах от центра Лиссабона. Достопримечательностей здесь было целых три. Во-первых, это Иеронимский монастырь (Mosteiro dos Jeronimos), основанный Генрихом Мореплавателем в середине XV века и в течение многих веков покровительствующий португальским путешественниками.

Белем. Лиссабон, Португалия. 2010Пямтник первооткрывателям. Белем. Лиссабон, Португалия. 2010

Во-вторых, это была Белемская башня (Torre de Belem) - одна из самых посещаемых достопримечательностей не только Лиссабона, но, наверное, и всей Португалии. До неё мы, правда так и не дошли, зато посетили "номер три": памятник Первооткрывателям (Padrao dos Descobrimentos) - пятидесятиметровую композицию, изображающую корабль с установленными по обоим его бортам скульптурам тридцати двух выдающихся современников Генриха Мореплавателя.

Эвора

Перебравшись обратно на левый берег Тежу по мосту имени 25 апреля, названного так в честь "революции гвоздик" - военного переворота 1974 года, мы устремились по трассе E1 на юго-восток, в направлении Алгарве и нашей деревни Квартейры. К паре буклетов, привезенных с собой в Лиссабон у нас добавилось ещё несколько брошюр, откуда мы узнали о существовании Эворы (Evora), расположенной в ста тридцати километрах на восток от португальской столицы.

Эвора. Португалия, 2010

Перепроложив маршрут в навигаторе, мы заключили, что крюк всего в восемьдесят километров, который пришлось бы сделать, чтобы заскочить в этот город, не сильно усложнит нам жизнь и на дорожной развязке возле Сетубала (Setubal) съехали на Е90 и устремились на восток.

Эвора. Португалия, 2010Эвора. Португалия, 2010

Если говорить в двух словах, история Эворы насчитывает более двух тысячелетий. Основанный ещё кельтами, город скорее всего получил своё название в честь росших здесь хвойных деревьев ("ebora" или "ebura" в кельтском языке означало "тис"). В середине I века до н.э. на стратегическое расположение Эворы обратили внимание римляне - город стоял на важнейшем торговом пути, пересекавшем с северо-востока на юго-запад весь Пиренейский полуостров и соединявшим Галлию (современную Франции) и Лузитанию (юг современной Португалии).

Облака. Эвора. Португалия, 2010Облака. Эвора. Португалия, 2010

В 59 году до н.э. они захватили город и обнесли его крепостной стеной, а спустя век предположительно в честь Императора Августа, построили храм Дианы (Temple of Diana), руины которого в 1986 году были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и стали главной туристической достопримечательностью Эворы.

Эвора. Португалия, 2010Эвора. Португалия, 2010Эвора. Португалия, 2010Эвора. Португалия, 2010

Сделав почти четверть круга вдоль крепостных стен, мы заехали в историческую часть города и, оставив машину на платной парковке в районе Rua do Teatro, потопали в центр.

Ipad

Как бы это не казалось странным, но именно реклама этого планшета, попавшаяся нам на глаза в витрите одного из магазинов Эворы, предопределила наши планы на последующие сутки. Спустя пять с лишним лет, прошедших с того момента, а лишь через такое время я начал писать этот текст, - многие, вероятно, не помнят, но как раз в июле 2010 стартовали продажи этого гаджета от Apple.

Эвора. Португалия, 2010

Как бы то ни было, нашему другу, видимо, захотелось сгладить отрицательные впечатления, вызванные полученным переломом и, поинтересовавшись в магазине, когда новинка появится в продаже, мы поняли, что единственный шанс заполучить Ipad прямо сейчас будет в Испании (там продажи начались раньше, чем в Португалии), а ближайшим к нам крупным испанским городом была Севилья.

Мы зашли в кафе на площади Жиральду (Praca do Giraldo), забронировали через интернет гостиницу в Севилье и пустились в дальнейший путь

Севилья

Почти четыре часа дороги, за которые нам удалось преодолеть триста тридцать километров, разделявших Эвору и Севилью, - вымотали нас почти до предела. Поэтому, приехав в столицу Андалусии уже в сумерках, мы постарались как можно быстрее заселиться в гостиницу Eurostars Regina, чтобы успеть поужинать до наступления ночи.

Севилья, Испания. 2010

Безрезультатные поиски привели нас на улицу Eslava, где около какого-то бара толпился народ, а чуть поодаль один испанец поедал сардины, стоя прямо на тротуаре. На наш вопрос, не знает ли он работают в такой поздний час рестораны, он показал нам рукой в сторону дома напротив и сказал: "Да, вот ресторан!". Мы кивнули головой, прошли десять метров в том направлении, куда он показывал, ничего не нашли и, вернувшись обратно, переспросили, так ли мы его поняли.

Севилья, Испания. 2010Севилья, Испания. 2010Севилья, Испания. 2010Севилья, Испания. 2010

За те пять минут, в течение которых на смеси английского с итальянским с нашей стороны и испанском языке с его, - мы обсуждали, кто что имел ввиду под словом ресторан, он наконец доел свои сардины и сам направился к неприметной двери, на которую нам так яростно показывал. Там же оказался звонок, после нажатия на который дверь приоткрылась и перед нами появился официант в накрахмаленной рубашке. "Что надо?" - поинтересовался он. Получив от нас ответ, он молча закрыл дверь, а спустя минуту открыл ее полностью: "Заходите!"

Так мы оказались в Эславе. Подробный отзыв о ресторане можно почитать здесь, а, забегая вперед, скажу, что спустя четыре года мы специально приехали в Севилью, чтобы ещё раз посетить это заведение.

Учитывая тот факт, что знакомство с городом прошло под флагом "поиска Ipad", а почти полтысячи километров пути, суммарно проделанных накануне из Лиссабона, оставили не лучший отпечаток на нашем самочувствии, - Севилью мы особо не увидели. Тем не менее, нам удалось добраться до Кафедрального Собора и входа в Алькасар, поесть испанского хамона и просто побродить по улочкам города.

Ipad, правда, мы так и не купили.