Альфама. Лиссабон, 2011
Menu
Испания-Португалия 11

Лиссабон


Холмы, трамваи и маргиналы

MILKOV.RU

Маршруты / Испания-Португалия 11
Лиссабон — Холмы, трамваи и маргиналы

На фото: Лиссабон, 2011
Связанные материалы: Гостиница Dos Anjos Ресторан Buenos AiresРесторан Solar do Duque Лиссабон


Если поездка пятилетней давности в Порту была ещё "свежа в памяти", то что уж было говорить о Лиссабоне, от предыдущего посещения которого не прошло и года. Несмотря на столь короткий срок, недосказанности от "шапочного знакомства" с португальской столицей оставалось гораздо больше, поэтому мы были полны решимости устранить её за предстоящие сутки.

А пока, завершив трехсоткилометровый марш-бросок из Порту и перегрузив чемоданы из оставленного на подземной парковке автомобиля, мы на скорую руку привели себя в порядок в номере отеля Dos Anjos, вооружились картой города, фотоаппаратом и поспешили на улицу.

Rossio. Лиссабон, 2011

Не успели мы открыть путеводитель, как нам в глаза бросился звучный заголовок: "Опасности и неприятности Лиссабона", а последовавшая за ним фраза: "Основные улицы города относительно безопасны для прогулок, однако, следует опасаться хулиганства в окрестностях станций метро: Anjos, Intendente и Martim Moniz," - на несколько минут ввела нас в ступор.

Avenida Almirante Reis, на которую мы только что вышли из нашей гостиницы как раз соединяла все перечисленные районы с центром Лиссабона. "Вот почему гостиница стоила так недорого, а та группа немецких туристов грузилась в такси, когда мы из неё выходили," - промелькнуло у нас в голове, и, понимая, что скрывать наличие фотоаппарата уже не имеет смысла, мы зашагали дальше.

Лиссабон, 2011Лиссабон, 2011Лиссабон, 2011Лиссабон, 2011

Как ни странно, вся активность в этой части города в светлое время суток сводилась к двум действиям: выходцы из африканских стран сидели на корточках, а их азиатские "соотечественники" активно сновали туда-сюда, что-то разгружая, загружая или перемещая с места на место.

До наступления сумерек нам удалось забраться на пешеходную лестницу Calcade do Duque и встретить закат за ужином в ресторане Solar do Duque. Спустившись вниз, прямо на площади Rossio мы столкнулись с парой "барыг", назойливо пытавшихся продать нам что-то запрещенное. Объяснив, что мы - русские, а водки у них нет, нам удалось ретироваться. Несмотря на предупреждения путеводителя, дальнейший наш путь по "злачным местам" к гостинице был тих и спокоен.

Baixa. Лиссабон, 2011

Проснувшись на следующее утро пораньше, мы позавтракали и тем же маршрутом, что и накануне, поспешили в центр. Как я уже писал в рассказе о предыдущей поездке, Лиссабон располагался на семи холмах -  "разобраться с ними" и стало нашей целью "номер один" на предстоящие сутки. 

Вообще-то для обывателя, а именно к этой категории мы относили и себя, гораздо проще было представить рельеф города в виде всего двух "холмов" и "долины" между ними: замок Сан Жорже (São Jorge) слева, Байру Альту (Bairro Alto) - справа и район Байша (Baixa) - по центру. Но на самом деле их было семь, причем наш путеводитель от Lonely Planet, который я тогда бездумно перепечатал, как обычно, всё перепутал.

Лиссабон, 2011Лиссабон, 2011

Итак, слева, или на востоке, было четыре холма: São Vicente, Santo André, São Jorge и Sant’Ana. Первый был известен смотровыми площадками с видом на район Alfama, а ещё на него карабкался самый знаменитый лиссабонский трамвай номер 28, второй - смотровой Graça с видом на замок, мост 25 апреля и закат, третий - самый высокий, был назван в честь одноименного замка, и, наконец, четвертый располагался к северу от центра, но всё же восточней Avenida da Liberdade - на него вел фуникулёр Ascensor do Lavra (1884 год).

São Pedro de Alcântara. Лиссабон, 2011

К западу от центральной городской артерии было три холма. Пятый холм Chagas, на вершине которого были руины Convento do Carmo, разрушенного землетрясением 1755 года - сюда мы поднимались год назад на лифте Elevador de Santa Justa 1902 года постройки. Шестой холм São Roque, он же Bairro Alto со знаменитыми смотровой площадкой São Pedro de Alcântara и фуникулёром Elevador da Gloria, работающим с 1885 года. Наконец, последний, седьмой холм Santa Catarina располагался к западу от Chagas и был связан с "землёй" фуникулером Elevador da Bica 1892 года выпуска. 

Трамвай. Лиссабон, 2011Фуникулёр Глория. Лиссабон, 2011

На самом деле, если присмотреться к карте, холмов на территории современного Лиссабона было гораздо больше, наш же маршрут в этот день затронул лишь четыре из них. На Chagas нам удалось побывать год назад, поэтому начали мы с São Roque и Bairro Alto, закончили, к слову сказать, тоже им вечером в ресторане Buenos Aires

Сделав первую петлю, мы спустились вниз и, следуя уже упомянутому трамвайному маршруту 28, почти добрались до замка, но, так как и там уже были в прошлый раз, вовремя свернули и вторую петлю замкнули на нашей любимой площади Rossio, спустившись к ней сами не поняли как с Santo André.

Трамвай. Лиссабон, 2011Трамвай. Лиссабон, 2011Трамвай. Лиссабон, 2011Трамвай. Лиссабон, 2011

На холм Santa Catarina, который мы оставили на утро следующего дня, нам так и не суждено было забраться. Как и год назад, теперь уже лиссабонское солнце нанесло "удар по ступням", которые за целый день успели как следует обгореть и начали доставлять неудобства. Чтобы не доводить дело до страхового случая, мы позавтракали и, забрав с гостиничной парковки машину, уехали из Лиссабона. 

Тогда мы ещё не знали, сколько раз ещё нам придется вернуться в этот город, но это уже другие истории.