Выехав из Вены и вдоволь "насладившись законом сохранения", мы наконец успокоились и стали настраиваться на следующий пункт нашего путешествия - Грац.
Для "лучшей настройки" мы включили в нашем прокатном Опеле радио и вскоре получили ответ на вопрос, волновавший нас два дня назад, а именно, почему мы столкнулись с такими проблемами в наших поисках гостиницы. В Вену с официальным визитом прилетел В.В.Путин.
Ливень
Расстояние от Вены до Граца на машине около 200 километров или часа два с половиной езды. Увлеченные своими проблемами, мы вернулись к реальность где-то на полпути и обнаружили, что небо впереди стало нависать над нами одной черной массой, не суля при этом ничего хорошего.
"Пора пить кофе", - предположили мы и, свернув по указателю на ближайшую заправку-кафе, не успели припарковать машину, как с неба на нас полетели редкие, но огромные капли. Спустя минуту "ведро" на небе перевернулось и началось что-то невообразимое. Из окна кафе за дождевой стеной не видно было даже припаркованным в нескольких метрах автомобилей.
Ливень за окном закончился одновременно с кофе в чашке.
Грац
Через час с небольшим мы запарковали машину на подземной стоянке в Граце и выйдя в город, оказались рядом с городским парком, куда и направились первым делом. Через несколько минут начал моросить дождь, загнавший нас под зонтик какого-то кафе.
Непогода оказалась нам на руку. Скоротав время за кружкой пива и путеводителем, мы наконец спланировали предстоящий маршрут и вскоре приступили к его воплощению в жизнь.
Первым делом мы полезли на Шлосберг. Вход в гору со стороны парка вел в длиннющий туннель, заканчивающийся не менее внушительной лестницей вниз. В туннеле, справа и слева, нам то и дело встречались выдолбленные в горной породе гроты, закрытые от любопытных туристов решетками и подсвечиваемые прожекторами. Это были фрагмены катакомб, в которых во время 2-ой Мировой войны жители города скрывались от бомбежек.
Примерно в середине пути у туннеля появился отросток, в конце которого то и дело шуршал вверх-вниз космического вида лифт, соединяющий подножие горы с ее вершиной. К великому сожалению на нашем "этаже" это "чудо техники" не останавливалось и нам пришлось возвращаться обратно в туннель и топать по лестнице вниз.
Наверху - на горе Шлосберг, нас снова застал врасплох дождь. Ничего не оставалось, как опять спасаться от него в кафе, но на этот раз мы решили заодно пообедать. Наверное, будь получше погода, впечатление от города могло бы быть другим, однако, в дождь город производит впечатление эдакого крепкого старичка, которому еще жить и жить.
При практически полном отсутствии современных строений, никак нельзя сказать, что город старый, - настолько гармонично настоящее вливается в нем в прошлое. Даже современные стеклянные навесы от дождя на фасадах домов, кажется, висели здесь еще при царе Горохе.
Мы спустились вниз все на том же "космическом" лифте и, перемещаясь мелкими перебежками, прошли по всему центру города мимо ратуши, арсенала, дома Хаус ам Люэгг, украшенного лепниной.
Потратив на все про все около четырех часов, мы вернулись обратно к парковке, заплатили за нее аж 20 евро(!), но посчитав, что увиденное того стоит, не стали "париться" по этому поводу и двинулись дальше - на запад. По плану до наступления темноты нам нужно было добраться до озера Вёртер-Зе под Клагенфуртом и где-то заночевать.
Европа 07. Оглавление маршрута:
Вступление → Прилет. Озеро Гарда → Инсбрук → Зальцбург → Вена. Часть 1 → Вена. Часть 2 → Вена. Часть 3 → Грац → Портшах → Гроссглокнер → Перевал Хохтор → Криммльский водопад → Майрхофен → Из Австрии в Италию → Сады Сигурта. → Гардалэнд → Обратно в Римини → Итоги поездки