Menu

Гроссглокнер — Переход через Альпы. Часть 1

Фото: photo.milkov.ru
Связанные материалы: Гостиница Heiligenblut Хайлигенблют

Небольшая деревенька Хайлигенблют (Heiligenblut), в которую мы въехали около трех часов дня, расположилась в долине у самого подножия самого высокого горного хребта Австрии - Hohe Tauern.

Именно отсюда стартует Hoсhalpenstrasse - дорога, поднимающаяся на высоту 2500 метров у перевала Hochtor, и спускающаяся потом вниз - в соседнюю долину, и именно по этой дороге мы планировали на следующий день пуститься в наше дальнейшее путешествие.

Австрия. ХайлигенблютАвстрия. Хайлигенблют

А пока нам предстояло найти гостиницу и подкрепиться. Несмотря на "не сезон", в Хайлингенблюте и его окрестностях было открыто с десяток отелей, о которых нам рассказали в информационном туристическом бюро деревни, сопроводив рассказ несколькими проспектами и отметив работающие гостиницы на карте звездочками.

Получив такую исчерпывающую информацию, мы все же умудрились вначале заехать "не туда", очутившись на какой-то ферме. GPS-навигатор врал безбожно то ли по причине плохой проработки карт, то ли из-за "крутого" рельефа местности, и вскоре был отключен.

Австрия. Hoсhalpenstrasse. По дороге на ГроссглокнерАвстрия. Hoсhalpenstrasse. По дороге на Гроссглокнер

Дальше дело пошло лучше и, спустившись в низ долины, мы открыли для себя гостиницу с незатейливым для этих мест названием Хайлигенблют за 110 евро за номер с полупансионом, убив тем самым обоих зайцев: ужин и ночлег.

Кайзер-Франц-Йозефс (Kaiser-Franz-Josefs-Hohe)

Утром 25 мая, плотно позавтракав и расплатившись за гостиницу, мы двинулись в горы. Первым пунктом нашего "перехода через Альпы" было местечко Кайзер-Франц-Йозефс - специально оборудованный для туристов комплекс с отличными видами на Grossglockner и Pasterze - самый длинный ледник в Альпах.

Австрия. По дороге на ГлоссглокнерАвстрия. По дороге на Глоссглокнер

Заплатив около 30 евро - проезд по Hoсhalpenstrasse платный, через час, сделав по дороге пару остановок, мы были у цели. Оставив машину на парковке мы вышли на смотровую площадку. Несмотря на то, что в небе вовсю светило солнце, было прохладно.

Сделав круг по площади, мы нашли информационный стенд и открыли для себя трехкилометровую горную дорогу, идущую вначале по пещерам, а потом - вдоль ледника к месту, откуда, как было обещано, открывается "лучший" вид на Гроссглокнер.

Австрия. Grossglockner и ледник PasterzeГроссглокнер - самая высокая гора Австрии

Мы не были бы собой, если бы упустили "такую возможность" и, собравшись с духом, двинулись в путь. В туннелях, которых было на нашем пути то ли пять, то ли шесть, было очень холодно и мы уже стали подумывать, не вернуться ли в машину за теплыми вещами.

Но "возвращаться" было плохой приметой и вместо этого мы решили проходить их быстрым шагом, который вскоре превратился в бег трусцой.

Горная дорога. Ледник ПастерцеГорная дорога. Ледник Пастерце

Наконец, мы преодолели это "препятствие" и оказались на достаточно широкой грунтовой дороге, уходящей куда-то далеко вперед - в горы и небо. Стало гораздо теплее, и мы, наслаждаясь видами, потопали дальше. Через четверть часа наш слух привлекли необычных звуки, похожие то ли на чириканье, то ли на повизгивание.

Тщетно пытаясь разглядеть на склонах гор "птичек", которые производили такие трели, вскоре, мы все-таки обнаружили "авторов" звуков. Это были СУРКИ(!), они же Murmel-и (по-немецки) или Marmot-ы (по-английски). То что это переводится как "сурок", мы узнали только по-возвращению в Москву, а пока нам пришлось довольствоваться теми названиями, которые мы вскоре обнаружили на табличке, любезно установленной на обочине дороги и содержащей изображение зверька и его название на нескольких языках.

Горная дорога. Сурок или Marmot по-английскиГорная дорога. Сурок или Marmot по-английски

В нашем путешествии появилось дополнительное развлечение: "фотоохота" на мармотов - длиннофокусного объектива под рукой не было, поэтому приходилось "подкрадываться" к зверькам, чтобы получить крупные изображения. Мармоты "сопротивлялись", предупреждая собратьев своим "чириканьем" о приближающейся "опасности".

Через час с небольшим мы все-таки дошли до того самого "места". Ничего примечательного, если не считать установленных кругом больших фотографий с подписями, что на них изображено. Крутанувшись на месте с мобильным телефоном, мы отсняли собственную "панораму" и двинулись в обратный путь.

Дорога на Кайзер-Франц-Йозефс была лишь ответвлением от Hoсhalpenstrasse, поэтому нам предстояло еще много что увидеть...