Лето незаметно перевалило за свой экватор и тем самым только усилило наш "зуд" к новым поездкам. С другой стороны, по ряду причин мы пока не могли пуститься в достаточно дальнее путешествие, поэтому стали рассматривать "автомобильные" варианты и сопредельные государства. Тут в памяти и всплыла казалось давно забытая мечта посетить Прибалтику.
Сразу оговорюсь, что в Литве и Эстонии нам уже довелось побывать в 2009 году, а в Латвии даже дважды: в 2008 и 2009, - но все эти поездки были приурочены к встрече Нового года. Сейчас же в самом разгаре было лето и повторение вылазки к Балтийскому морю приобретала совершенно новый смысл.
Подготовка
В нашем распоряжении было около недели и первым моментом, с которым нам пришлось определиться, был выбор места для отдыха, где нам предстояло провести большую часть этого времени. На самом деле вариантов было не так уж много, а точнее всего два: Юрмала и Паланга. Даже небольшого сравнительного анализа нам хватило, чтобы понять, что цены на гостиницы в начале августа "кусаются" и там и там, но всё же отдали предпочтение Литве и Паланге.
Более того, решив остановиться в уже известном по поездке 2009 года отеле Vandenis, мы отправили им запрос по электронной почте и стали планировать остальной маршрут. Кроме Паланги мы решили на пару дней остановиться в Риге и опять-таки в известной нам по двум предыдущем поездкам гостинице Augustine - получалась прямо "неделя воспоминаний". Наконец, ещё две ночи нам предстояло переночевать где на полпути из Москвы и обратно: ими стали гостиницы в Даугавпилсе и Лудзе.
Когда основные точки в предстоящем маршруте были расставлены, а соответствующие им гостиницы забронированы, вторым важным моментом стал набор необходимых документов для пересечения границы на собственном автомобиле. Поизучав около часа в интернете, что конкретно нужно брать с собой, мы в очередной раз убедились, что ничего путного из этого не выйдет и составили свой собственный перечень, возможно, слегка избыточный, но позволивший нам избежать проблем на границе:
1. Загранпаспорта с шенгенской визой;
2. Медицинская страховка (Латвия требует срок действия полиса на 14 дней дольше, чем срок фактического пребывания в стране, поэтому оформляли на месяц, но оплачивали только 9 дней);
3. "Зелёная карта" - страховка на автомобиль, аналог нашего ОСАГО (покупали на минимальный срок 14 дней, подробности можно прочитать тут);
4. Документы на машину:
5. Водительское удостоверение - это самый интересный пункт. Нужны ли так называемые "международные права" или нет мы так и не поняли, но, вспоминая собственный опыт по аренде автомобилей, главное, чтобы в правах присутствовала надпись: "permis de conduire" и фамилия-имя была продублирована английскими буквами;
6. Аптечка (купили новую), огнетушитель (стрелка в зеленой или желтой зоне), треугольник и светоотражающий жилет (специально купили).
"Новая Рига" (М9)
Сгрузив в машину вещи, ранним утром 31 августа мы выдвинулись из Москвы. В рассказах о предыдущих поездках в Прибалтику я обычно отводил трассе М9 по целой главе и, буквально "брызгая слюнями", указывал на её плачевное состояние то в Тверской, то в Псковской области. Судя по всему, сейчас я ограничусь парой абзацев, так как изменения в состоянии дороги просто поразительные - в лучшую сторону. Конечно, идеальной я называть её не буду, в-основном, чтобы не сглазить, да и был один слегка "волнительный" участок в окрестностях Великих лук, но в целом - дорога стала просто супер!
Сделав несколько остановок на заправках и по-традиции небольшой привал в Невеле у мотеля "Ласточка", к половине третьего дня мы добрались до российско-латвийской границы. Да, ещё одно наблюдение: если семь лет назад цены на бензин при приближении к границе росли как на дрожжах, сейчас литр 95-го стоил столько же, сколько и в Москве, и в Московской, и в Тверской области, и по всей трассе. Последний Лукойл был за 30 км до границы.
Граница Бурачки-Терехово
Про границу я тоже много рассказывать не буду. Единственное изменение по-сравнению с 2009 годом, что российские пограничники отменили "обходные листы" и теперь не нужно было собирать в них подписи (у латвийцев они остались). Российскую часть мы миновали меньше чем за полчаса, на латвийской зависли на два с половиной часа.
Даугавпилс
Следующие два часа, в течение которых мы ехали от границы до Даугавпилса, чуть было не заставили нас опять посвятить первую главу рассказа про поездку в Прибалтику дорогам - только на этот раз латвийским, ведь местами их состояние было как после бомбёжки, а местами, следуя давней российской традиции "ремонт закончился, а знаки остались", и в отсутствии ям и колеи приходилось ползти по ним еле-еле.
Длившийся уже более двенадцати часов день наконец подошел к концу и, заселившись в гостиницу Latgola Park Hotel, у нас даже не хватило сил, чтобы выбраться на улицу. Поэтому обедать мы направились на десятый этаж отеля в ресторан Plaza, о чём ни на секунду не пожалели.
Через Каунас в Палангу
Более чем четырёхсот километровый переезд из Даугавпилса в Палангу, отнявший у нас ещё почти целый день, оказался не менее утомительным, чем накануне. Чтобы хоть как-то разбавить начинавшую казаться бесконечной дорогу, мы на пару часов заехали в Каунас, где перехватили по чашке кофе с булкой да восполнили пару пробелов, оставшихся после новогодней поездки 2009 года: посетили Кафедральный собор и увидели развалины Каунасского замка при свете дня.
В Каунасе я наконец-то расчехлил свой фотоаппарат и большинство фотографий на этой странице относятся именно к этому городу.
Дальше дело пошло веселее, дорога превратилась в автостраду и скорость подросла до 130 км в час. Однако, вместе со скоростью подрос и расход топлива и, добравшись к вечеру до пункта назначения Паланги, мы обнаружили, что за прошедшие два дня потратили на бензин уже более ста евро.
Заселившись в гостиницу и отогнав от себя мысли о расходах, мы устремились на пляж встречать закат - впереди было четыре дня отдыха на берегу Балтийского моря.
Прибалтика 16. Оглавление маршрута:
Дорога к морю → Паланга → Куршская коса → Из Литвы в Латвию → В обратный путь → Итоги