Три брата. Рига, 2016

Из Литвы в Латвию — Лиепая, Юрмала и Рига

На фото: "Три брата", Рига, Латвия, 2016
Связанные материалы: Гостиница Augustine Ресторан Lasite ЛиепаяРигаЮрмала

Поужинав накануне во второй раз в ресторане Vandenis, мы окончательно разочаровались в гостинице, и, решив не усугублять ситуацию ещё и завтраком, а вместо этого подчистить остававшиеся в холодильнике после двух набегов на супермаркеты сыр и колбасу, - с утра пораньше свалили из Паланги.

В Риге нас ждала забронированная гостиница Augustine, но предстоящие почти триста километров пути мы всё же планировали разбавить остановкой, в качестве которой после недолгих размышлений была выбрана Лиепая.

Итак, мы выехали из Паланги в пятницу около девяти утра и направились на север, в Латвию.

Лиепая

Если предыдущие пять дней у нас проходили "по мотивам" поездки семилетней давности, то визит в Лиепаю поднял из памяти ещё более давние воспоминания января 2008 года, когда мы были проездом в этом городе, переночевали, но из-за почти двадцатиградусного мороза так ничего и не увидели. Поэтому наряду с мыслями о привале и горячем завтраке, в голове бродили идеи о восполнении пробелов в знакомстве с этим латвийским городом.

Памятник ВАЗу 2101. Лиепая, Латвия, 2016

Преодолев около семидесяти километров, мы запарковались недалеко от круглой формы здания из оранжевого стекла и бетона, выглядевшего весьма странно на фоне кирпичных пятиэтажек и деревянных избушек, его окружавших - впоследствии выяснилось, что это был местный концертный зал "Lielais Dzintars" или "Большая янтарина". Признаться честно, вначале мы приняли его за бизнес-центр и начали искать какое-нибудь кафе, чтобы уже позавтракать, но безуспешно.

Собор Святой Троицы. Лиепая, Латвия, 2016Собор Святой Троицы. Лиепая, Латвия, 2016Собор Святой Троицы. Лиепая, Латвия, 2016Собор Святой Троицы. Лиепая, Латвия, 2016

Следующая попытка закинуть в желудок чего-нибудь съестного была предпринята метров через триста - также безуспешно. На этом мы оставили мысль о пище телесной и решили посвятить себя пище духовной, тем более, что первая из лиепайских церквей: Собор Святой Троицы, - была напротив. Кстати, как утверждал наш путеводитель, церковный орган являлся самым большим в мире механическим органом и содержал более семи тысяч труб.

Собор Святой Анны. Лиепая, Латвия, 2016Кафедральный собор Лиепаи. Латвия, 2016Кафедральный собор Лиепаи. Латвия, 2016Кафедральный собор Лиепаи. Латвия, 2016

Следующей на нашем пути была церковь Святой Анны - старейший храм Лиепаи, построенный в XVI-XVII веках и, наконец, с противоположной стороны от Петровского рынка - Кафедральный собор Святого Язепа. В 1762 году на его месте появилась маленькая церквушка, от которой после полной перестройки в конце XIX века остался один лишь алтарь. Он был сохранён и помещён в капеллу Богородицы (слева от центрального входа). Там же под потолком висела модель корабля, по легенде подаренная храму чудом выжившей в шторм корабельной командой.

Лиепая, Латвия, 2016Рынок Лиепаи. Латвия, 2016Лиепая, Латвия, 2016Лиепая, Латвия, 2016

На сам рынок, несмотря на самые восторженные эпитеты нашего путеводителя, мы не пошли, предпочтя вернуться к машине и продолжить путь к латвийской столице.

Вечер

Добравшись до гостиницы около четырёх дня, мы по-обыкновению решили разузнать у сотрудницы на ресепшене, где можно поужинать в окрестностях отеля и, получив несколько рекомендаций, со спокойной душой потопали пешком в центр Риги. Чувство голода слегка притупилось, тем более, что почти все имевшееся в нашем распоряжении время мы посвятили шоппингу.

Тем не менее чувство голода всё же напомнило о себе и с полной уверенностью поужинать недалеко от гостиницы, около восьми вечера мы устремились в обратный путь. Какое же было наше удивление, когда после получасового шатания по отмеченным на карте трём улицам мы так и не нашли обещанных кафе. Запомнившийся по предыдущим поездкам Staburags прекратил своё существование, а вместо разнообразных вывесок кафе и ресторанов в глаза бросался лишь однотипный "Пакистанский кебаб".

Памятник Бременским музыкантам. Рига. 2016

Окончательно отчаявшись найти горячую еду, а заодно и разозлившись на нашу ресепшионистку за "прекрасные" рекомендации, нам ничего не оставалось, как забежать в супермаркет и закончить день бутербродами.

На утро на ресепшене дежурил другой мальчик, который, правда, тоже "отличился", пытаясь на просьбу починить ворота, упрекнуть нас, что мы не закрыли какую-то там калитку. Тогда же выяснилось, что у гостиницы поменялись владельцы и, подумав про себя "Ну-у-у тогда понятно," - мы решили не вступать в дальнейшие перепалки и тем самым лишь портить себе настроение, а вместо этого сели в машину и поехали в Юрмалу.

Юрмала

Как я уже писал во вступлении к маршруту, будущее место отдыха мы выбирали из двух вариантов: литовской Паланги и латвийской Юрмалы. Именно поэтому, а также принимая во внимание, что отдых в Паланге нам не очень понравился, не заехать в Юрмалу мы просто не могли. Дорога из Риги заняла около часа, на въезде мы заплатили 2 евро (вместо 1 лата восемь лет назад), парковка у туристического офиса была бесплатной.

Глобус. Юрмала, Латвия, 2016

Оставив машину, мы устремились к морю и через пять минут поняли, что сделали правильный выбор в пользу Паланги. И дело даже не в погоде, которая по ощущениям в Юрмале была гораздо прохладней, и не в отсутствии хаотически разбросанных по пляжу палаток с торщащими из них ногами отдыхающих, хотя палатки здесь тоже были, но местами и более упорядоченные - дело было в местном ритуале купания, который мы имели удовольствие наблюдать дважды за те четверть часа, что просидели в растерянности на лавочке.

Пляж. Юрмала, Латвия, 2016

Заключался он в следующем: приходите на пляж; снимаете обувь, джинсы, майку и пуховик(!); складываете всё это стопкой на лавочке и в зависимости от наличия в карманах ценных вещей по очереди или вместе с "сокупальщиком" исчезаете в волнах за горизонтом (волны небольшие, но вход, видимо, ещё положе, чем в Паланге). Через пятнадцать минут прибегаете обратно, быстро вытираетесь полотенцем, накидываете пуховик и в зависимости от наличия в карманах ценных вещей, надеваете остальную одежду или хватаете её подмышку и исчезаете с пляжа в неизвестном направлении.

Юрмала, Латвия, 2016Улица Турайдас. Юрмала, Латвия, 2016Улица Йомас. Юрмала, Латвия, 2016Улица Йомас. Юрмала, Латвия, 2016

Глядя на всё это, признаться честно, хотелось то смеяться, то плакать - ведь всё это происходило в самый высокий сезон, в начале августа. Проведя пятнадцать минут на пляже, мы предпочли удалиться от моря и, сделав небольшой круг по Юрмале, поехали обратно в Ригу.

Рига

Оставив машину на гостиничной парковке, мы решили, что уже достаточно прошли пешком и самое время прокатиться на общественном транспорте. Обратившись было ещё раз на ресепшн за советом, где лучше покупать билеты, мы поняли, что своим последним шансом получить наше расположение они так и не воспользуются: сами билеты продать нам не смогли, объяснить что к чему тоже. В итоге мы раскланялись и вскоре выяснили, что для нас выгоднее всего было покупать билеты на одну поездку за 1.15 евро - сделать это можно было либо в газетной будке у остановки, либо в самом трамвае в автомате по продаже билетов.

Ратушная площадь. Рига, 2016

Через пятнадцать минут мы были в центре города и, видимо, из-за недосказанности с шоппингом накануне, первым делом опять устремились в какой-то торговый центр. Наконец, окончательно разобравшись с покупками, мы вернулись к достопримечательностям латвийской столицы. Учитывая тот факт, что в Риге мы были уже в третий раз, конкретных целей у нас не было. Тем не менее, заглянув в Церковь Святого Петра, мы поняли, что не готовы отдать за вход 18 евро, поэтому дальше любоваться памятниками архитектуры предпочитали с улицы.

Домский собор. Рига, 2016Три брата. Рига, 2016Рига, Латвия. 2016Рига, Латвия. 2016

Так не спеша мы обошли почти весь исторический центр, но, столкнувшись с очередной свадебной процессией в растерянности разглядывавшей оторванный подол платья невесты, приметили один кабак. Ресторан Lasite настолько запал нам в душу, что отойдя от него всего пару кварталов, мы не смогли сдержаться перед искушением, чтобы вернуться в него и предаться уже пище плотской.