Турайдский замок. Турайда, Латвия, 2016

В обратный путь — Замок в Турайде и озёра в Лудзе

На фото: Турайдский замок, Латвия, 2016
Связанные материалы: Гостиница Ludza ЛудзаСигулда

Поездка подходила к концу и за предстоящий день нам необходимо было добраться до латвийско-российской границы, а точнее городка Лудза, где у нас была забронирована гостиница. Однако, сразу туда ехать мы не собирались, поэтому уже с вечера начали искать что бы ещё такого интересного нам увидеть.

Имея определённую слабость к разнообразным туристическим буклетам и картам, сами того не подозревая, за два дня пребывания в Риге мы умудрились набрать достаточно объёмную кипу всякой «макулатуры». Вернувшись же вечером в номер, сытые и довольные мы начали их изучать. Понятное дело, больше половины проспектов сразу полетели в мусорное ведро, кое-какие просто были отложены «в коллекцию», а вот буклет с названием «Топ-10 достопримечательностей Латвии» нас заинтересовал настолько, что мы решили вспомнить все свои визиты в эту страну.

Итак, если верить Латвийскому государственному агентству по развитию туризма, каждый уважающий себя турист должен был посетить в Латвии:

1. Рундальский дворец: дворец Эрнста Иоганна Бирона, фаворита Императрицы Анны Иоанновны, построенный самим Растрелли (как было написано в буклете: «Самая яркая жемчужина латвийской архитектуры», комментрировать не буду) - не были

2. Старая Рига - были трижды в 2008, 2009 и 2016 гг.

3. Приморский курорт Юрмала - были дважды в 2008 и 2016 гг.

4. Аглонская базилика: церковь в Аглоне, построенная в конце XVIII века, - если бы мы услышали про неё раньше, вряд ли после преодолённых за день восьмиста километров, нам хватило бы сил заехать в неё по дороге от границы в Даугавпилс

5. Кулдига: ни много ни мало «один из самых выдающихся туристических объектов Европы», - были на «самом широком водопаде Европы» в 2008 году

6. Лиепая: «широкие песчаные пляжи, где можно радоваться лету, и самобытное архитектурное наследие», - пляжами любовались в семнадцатиградусный мороз в 2008 году, архитектуру изучали «вчера», в 2016

7. Вентспилс: старинный город моряков и рыбаков, - «боялись плюнуть» в 2008 году

8. Цесис: один из самых старых и красивых городов Латвии, - лазали с фонариками по замку Венден в 2008 году

9. Национальный парк «Гауя»: живописная долина одноимённой реки, - в Сигулде были в 2008 году

10. Турайдский музей-заповедник: средневековый Турайдский замок, сад и парк скульптур, - вот на этом моменте мы задумались, как у нас получилось побывать в соседних Сигулде и Цесисе и проехать мимо него в 2008 году.

Аисты. Латвия, 2016Аист. Лудза, Латвия, 2016

Ну, теперь, наверное, Вы точно догадались, куда мы решили заехать по дороге в Лудзу.

Турайдский замок

Дорога из Риги до Турайды хоть и была немногим более пятидесяти километров - отняла у нас больше часа. Прямо перед входом в музей-заповедник была устроена автомобильная стоянка и только мы приткнули машину на свободное место, откуда ни возьмись появилась тётушка-парковщик, за полтора евро продавшая нам квитанцию об оплате парковки. Ещё десять евро за двоих мы отдали, чтобы войти на территорию и, забегая вперёд, ещё на пять с половиной наелись ватрушек в местном кафе при выходе.

Схема замка в Турайде. Латвия

От входа замка было не видно и, пока мы добирались до него, на нашем пути попадались различные постройки, относящиеся к развивавшемуся вокруг него на протяжении почти пяти веков поместью. Сам замок был основан в 1214 году и когда-то состоял из единственной башни, жилая часть которой начиналась на девятиметровой высоте и соединялась с землёй деревянной лестницей. Ещё выше была конусообразная крыша, в основании которой был обустроен смотровой ход, защищённый зубцами и бойницами.

Турайдский замок. Турайда, Латвия, 2016Турайдский замок. Турайда, Латвия, 2016

В случае нападения противника обитатели замка прятались в башню и, убрав лестницу, держали осаду. Сложно представить, каким образом они деморализовывали неприятеля: в Зальцбурге, например, для этого красили разной краской коров, - скорее всего нападавшие сами разбредались от скуки, ведь не зря первое название замка было «Фределанд», что дословно переводилось как «мирная земля».

Жилая комната в большой башне Турайдского замка, Латвия, 2016

Дальше - больше: в 1776 году замок сгорел от «неудачного выстрела из пушки» и был заброшен вплоть до середины XX века, когда здесь начали работать археологи и реставраторы. Чтобы оправдать потраченные на билеты десять евро, мы прошлись по всем этажам «Большой полукруглой башни», где был обустроен музей, а также залезли на «Главную башню» - отсюда действительно открывались отличные виды как на сам замок, так и на его окрестности.

Сад песен. Турайдский музей-заповедник, Латвия. 2016Новый дом управляющего. Турайдский музей-заповедник, Латвия. 2016Сушильня. Турайдский музей-заповедник, Латвия. 2016Турайдская церковь. Латвия, 2016

Что касается «окрестностей», здесь мы особо не усердствовали и, прогулявшись по парку «Народных песен» с расставленными по нему каменными изваяниями, поспешили к выходу и, как я уже написал, наевшись ватрушек, поехали дальше. Почитать подробнее про музей-заповедник можно на официальном сайте, про Турадский замок много написано здесь.

Лудза

Вместо трёх часов, обещанных навигатором, двести пятьдесят километров до Лудзы мы ехали четыре с половиной. Виной тому был начавшийся дождик, заполнивший продавленную колёсами машин колею на дорогах, в результате чего приходилось постоянно болтаться из стороны в сторону, то высовываясь на встречку, то забираясь правыми колёсами на обочину.

Развалины замка в Лудзе, Латвия, 2016

Только мы въехали в Лудзу, как дождь кончился, на небе засветило солнце, а дорога снова стала хорошей. Заселившись в одноимённую с городом гостиницу Ludza и затащив на третий этаж свои расплодившиеся за неделю поездки сумки, мы поспешили выбраться на улицу, чтобы познакомиться с новым городом и, признаюсь честно, впечатления, полученные от этого явно превысили наши ожидания.

Церковь Успения Богородицы, Лудза, Латвия, 2016Церковь Святой Марии Богородицы, Лудза, Латвия, 2016

Казалось бы, из достопримечательностей в городке были развалины замка и две церкви: православная и католическая, - но насколько живописно они смотрелись на фоне клочков голубого неба, пробивавшихся из-за облаков. Ещё в Лудзе было два озера: большое и малое, - на первом мы побывали до ужина, а на второе вернулись после. Кстати об ужине, в воскресенье вечером в городе не работало ни одно кафе, поэтому с выбором места для принятия пищи проблем не было - поужинали мы тоже в нашей гостинице.

Лудза, Латвия, 2016Лудза, Латвия, 2016Лудза, Латвия, 2016Большое озеро. Лудза, Латвия, 2016

Завершением же дня стала встреча заката на малом озере и куча положительных эмоций от такого совершенно не туристического места.