Предстоящий визит в Синтру должен был стать для нас третьим по-счёту, но было это не от большой любви к этому городу, а из-за постоянной недосказанности, остававшейся после его очередного посещения. Обладая какой-то мистической силой, Синтра продолжала притягивать нас и узнать, как скоро мы снова сюда засобираемся нам предстояло в ближайшие сутки.
А пока, передав "привет" мысу Рока, ведомые навигатором, мы ехали в забронированную гостиницу Tivoli Sintra. К слову сказать, с навигацией по городу у нас тоже происходили мистические вещи. В июле 2010 года мы не смогли с первого раза выбраться из центра, сделав в итоге петлю по городу, в декабре 2014 два круга нам пришлось "мотать", чтобы найти дорогу к гостинице, расположенной прямо у Королевского дворца.
В этот раз, как говорится, ничто не предвещало: и гостиница была та же, что и три года назад, и город после двух визитов казался знакомым, - но не тут-то было! Промахнувшись мимо заезда на гостиничную парковку, мне пришлось-таки сделать очередной "круг почёта" по Синтре - на этот раз даже без помощи навигатора.
Заселившись наконец в номер, мы обнаружили, что за окном уже стемнело и вместо запланированных прогулок по центру, нам пришлось сразу перейти к поиску места для ужина и, каким бы мистическим это ни было, нашли тот же самый ресторан, что и в предыдущую поездку. На этом, правда, наши вечерние мероприятия не завершились и в лобби гостиницы нас ждало "afterparty" с цыганами и медведем кашей для проснувшегося малыша и чаем-кофе - для родителей.
Регалейра
Позавтракав и собрав чемоданы, мы затолкали их в багажник нашего VW Polo и, договорившись на ресепшене, что заберём машину попозже, устремились в Кинту да Регалейру (Quinta da Regaleira) - туда, за чем, собственно, и приехали в третий раз в Синтру. И пока мы идём туда от гостиницы и стоим в очереди в билетные кассы, чтобы отдать 12 евро за вход, - самое время написать пару строк об этой городской достопримечательности.
Имение, а именно так переводилось слово "quinta", было достаточно молодым и, хотя на протяжении многих веков его земля принадлежала каким-то людям, современный облик оно получило в начале XX века, благодаря совместным усилиям своего владельца Карвальо Монтейру (Carvalho Monteiro) и итальянского архитектора Луиджи Манини (Luigi Manini), воплотившим его мечты в реальность.
Монтейру купил поместье на аукционе в 1893 году и решил не менять его название, доставшееся от предыдущей владелицы - баронессы Регалейра. Помимо возведения дворца и капеллы он уделил большое внимание ландшафтному дизайну и превратил территорию парка в настоящий лабиринт с подземными ходами, водопадами, фонтанами и гротами.
Колодец посвящения
Будучи высокообразованным человеком, книголюбом и коллекционером, Монтейру также считался членом Масонской Ложи и, судя по всему, имел слабость к символизму - что не могло не отразиться на элементах парка, скрывающих множество символов из различных религий и культов и связанных с алхимией, масонством, тамплиерами и популярными в те времена научными и художественными трактатами.
Самым известным из них стал Колодец посвящения (Initiatic Well, Poço Iniciático) — 27-ми метровая "подземная башня", окружённая спиральной лестницей из девяти пролётов, символизирующих девять кругов ада, описанных в Божественной Комедии Данте.
Помимо входа, расположенного в верхней части колодца, с нижней частью была связана целая система подземных ходов, соединяющих его с Порталом Стражей (Portal of the Guardians, Entrada dos Guardiães), считавшимся главным входом, - до более потаённых мест парка: Восточного грота или Озера водопадов, - с последнего мы как раз и начали своё знакомство с парком.
Тоннелям, правда, мы предпочти дорожки парка и вскоре обнаружили также недостроенный колодец, менее глубокий и неоформленный. Учитывая, что билетная касса располагалась у верхнего входа в парк, первым делом мы обследовали его верхнюю половину, а когда наконец добрались до Колодца посвящения, полил дождь. Это был первый намёк на то, что мы ещё вернёмся в Синтру. Вторым стали закрытые на реставрацию верхние этажей дворца - мы даже не стали в него заходить.
Отложив посещение Дворца Регалейра до лучших времен, парк было решено исследовать более тщательно. Спустившись мимо Башни Регалейры и Фонтана Регалейры к часовне, мы пару минут "погрели уши", слушая одного из гидов и, благодаря его рассказу, обнаружили ещё один символ прямо у входа в капеллу - на этот раз это было "всевидящее око".
Дальнейший наш путь лежал в противоположный угол парка, к озеру с уточками, а затем обратно к дворцу, мимо статуй Фортуны, Орфея, Венеры, Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Вулкана и Гермеса, или так называемого Променада Богов, - так мы и оказались у выхода. Оставалось дойти до гостиницы, сесть в машину и покинуть Синтру, чтобы когда-нибудь снова в неё вернуться.
Алгарве 18. Оглавление маршрута:
Вступление → Синтра → Картейра и Фару → Мертола → Алгарве → Итоги