Возвращаясь к традиции совмещать подведение итогов с последним днём поездки, на этот раз мне пришлось объединить в этой главе целых два, ну, хорошо, полтора дня: в первый мы добирались из Картейры до Лиссабона, а утром второго - из гостиницы до аэропорта. Теперь обо всём этом по-порядку.
Утро 4 января началось ударно и в прямом и в переносном смысле этого слова. Во-первых, нам удалось кое-как собрать и, главное, затолкать весь наш скарб в прокатный VW Polo. О размещении в чемоданах катастрофически выросшего количества вещей, среди которых были не только результаты шоппинга, но и отказывающиеся сохнуть жертвы вчерашнего купания, - мы пока даже и думать не хотели.
Во-вторых, мы всё-таки разбили этот долбанный плафон одной из двух настольных ламп, которые так бережно спасали от покушений ребёнка, перемещая вначале из комнаты в комнату, а затем - на балкон. После недолгих переговоров с сотрудницей Garvetur и хозяином апартаментов, с нас взяли денег за два плафона (ввиду их "необычайной редкости") и меня уже подмывало второй тоже разбить, но благоразумие взяло верх и, до кучи подарив им купленный обогреватель, мы раскланялись и двинулись в путь.
Дорога прошла идеально, малыш практически всё время спал, мы остановились лишь один раз на заправке и в половину третьего дня уже заселялись в гостиницу Star Inn - уже хорошо известную нам по первому дню поездки. Здесь нам предстояло решить ещё одну маленькую проблемку, связанную с тем, что за ту самую первую ночь денег у нас списали дважды: и с карты, по которой я бронировал номер, и с карты, которой мы его оплачивали (да, они были разные).
Лиссабонский океанариум
Озадачив сотрудников ресепшена сложной финансовой задачей, мы не стали спешить со сдачей прокатного автомобиля, а решили воспользоваться им, чтобы напоследок посетить ещё одну достопримечательность португальской столицы - Лиссабонский океанариум. Расположенный на берегу Тежу и всего в десяти минутах езды от аэропорта и нашей гостиницы, океанариум с момента своего открытия в 1998 году считался одним из крупнейших в Европе.
Загнав машину на платную парковку в квартале от главного входа, оставшееся расстояние мы прошли пешком. Билеты нам обошлись в 36 евро на двоих и включали доступ как на постоянную, так и на временную экспозицию. Следующие полтора часа мы упрямо бродили по этажам океанариума, расположенным вокруг гигантского центрального аквариума, прекрастно понимая, что через полчаса нам это занятие уже начало надоедать. В памяти почему-то постоянно возникал Аквариум Мадейры - в "миллион раз" меньший, но от этого, наверное, более уютный.
Успокаивая себя тем, что мы просто не очень любим рыб, нам всё-таки удалось заставить себя обойти все залы, пробираясь через толпы народа и иногда по пять минут ожидая очереди, чтобы подойти поближе к стеклу - благо, ребенок проявлял ко всему происходящему неподдельный интерес. В итоге мы чуть не забыли, что по нашим билетам можно зайти ещё и на дополнительную экспозицию и, вовремя спохватившись, существенно подняли себе настроение. Временная экспозиция была посвящена "подводным лесам" Такаши Анано (Forests Underwater by Takashi Amano). Признаться честно, работы японского аквариумиста произвели на нас большее впечатление, чем посещение всего остального океанариума.
Отлёт на Родину
Вечер мы закончили в хорошо известном нам ресторане Rossio: гостиницы Tryp Lisboa Aeroporto, в котором он находился, и Star Inn, в которой мы жили, не только располагались по-соседству, но и принадлежали одним владельцам. А вот утро опять началось нервно. Несмотря на то, что мы несколько раз спрашивали о трансфере в аэропорт, как дело дошло до погрузки в автобус, приоритет был отдан постояльцам Tryp и два чемодана, автомобильное кресло и коляску пришлось тащить триста метров на себе. При этом никого не смутил вид сонного ребёнка у нас на руках.
Вторым минусом было отсутствие у Аэрофлота онлайн-регистрации в аэропорту Лиссабона (хотя её присутствие в Малаге нам тоже особо ничем не помогло) и таким же как и три месяца назад "странным" отношением к пассажирам с маленькими детьми, когда ни работники аэропорта, ни пассажиры не хотели Вас замечать, не говоря уж о том, чтобы пропустить без очереди.
Бюджет
Главной статьёй расходов стал транспорт: авиабилеты в новогодние праздники ожидаемо стоили дороже. Проели мы немного больше, чем проспали и тем самым выполнили главное условие удачной поездки. Экскурсии "отъели" традиционные сто с небольшим евро, но примерно такую же сумму пришлось вынести в отдельную категорию "Разное" - сюда попали, например, покупка обогревателя и оплата разбитого плафона в апартаментах.
- Авиабилеты: 850 евро
- Гостиницы: 535 евро (StarInn - 196 евро, Tivoli Sintra - 72 евро, Torres Mira Praia - 267 евро)
- Еда, супермаркет, чаевые: 700 евро
- Транспорт: 510 евро (прокат машины - 320 евро, бензин - 130 евро, дороги и парковки - 60 евро)
- Экскурсии: 105 евро
- Разное: 100 евро
Итого: 2800 евро
Заключение
Главным итогом, несомненно, стало открытие "идеального пляжа" Маринья - ведь на его поиски мы потратили не три дня, как могло показаться, а целых три поездки, - и вместе с ним целого куска побережья от Портимана до Армасана де Пера. Слегка подпортило впечатление полное разочарование в Картейре и по-прежнему остающийся риторическим вопрос с португальской кухней.
Алгарве 18. Оглавление маршрута:
Вступление → Синтра → Картейра и Фару → Мертола → Алгарве → Итоги