Azenhas do Mar. Португалия, 2017

Вступление — Подготовка, прилёт и окрестности Лиссабона

На фото: Azenhas do Mar, Португалия, 2017
Связанные материалы: Гостиница Star Inn Лиссабон

Воодушевлённые успешной поездкой в Фуэнхиролу ровно через месяц после возвращения в Москву мы уже были полностью готовы к следующей - на предстоящие новогодние праздники: авиабилеты куплены, автомобиль и гостиницы забронированы. Для принятия столь быстрого решения нам пришлось устроить настоящий мозговой штурм, чтобы определиться, куда мы всё-таки поедем.

Признаться честно, вариантов было не так уж много и все они были нацелены на южные области Европы. Кипр, Крит и Сицилию мы достаточно быстро отмели: на первых двух островах мы бы точно умерли со скуки, третий же гораздо приятней было посетить в более тёплое время года. В итоге осталось два варианта: Испания и Португалия, - а, коль скоро, из первой мы только что вернулись, рассматривать её приходилось лишь в качестве "перевалочного пункта", как это было, например, в поездке 2015 года.

Ещё один португальский новый год

Конечно, лучшей для встречи Нового Года была бы Мадейра: праздничные фейерверки, устраиваемые здесь в новогоднюю ночь, уже давно стали её визитной карточкой, кроме того, мы побывали на острове дважды и были не прочь скататься ещё раз, - но не с нашим бюджетом. Цена только на авиабилеты до Фуншала переваливала за 150 тысяч, ещё столько же пришлось бы отдавать за гостиницу и так далее.

В континентальной Португалии самым тёплым регионом в это время года было Алгарве, но там мы уже побывали на Новый 2016 Год и, признаться честно, остались в смешанных чувствах. Загнать себя в тупик в который раз не дало спецпредложение от авиакомпании и на этот раз с ним выступил Аэрофлот: прямой рейс до Лиссабона стоил чуть меньше 60 тысяч, тогда как альтернативный вариант от TAP стремительно дорожал и уже приближался к 70.

Однако, португальская столица была расположена, мягко говоря, далековато от южного побережья страны и, для собственного успокоения мы просчитали "стык" до Фару. Разница в триста евро легко компенсировалась двумя ночёвками в Лиссабоне и четырёхчасовыми переездами на автомобиле, который в любом случае мы планировали арендовать. К тому же у нас появлялась возможность компенсировать пару недосказанностей в окрестностях Лиссабона - поэтому в конце концов был выбран именно вариант от российского авиаперевозчика.

Гостиница около аэропорта

Самым главным достоинством купленных билетов была их цена, а недостатком - то, что прилетать в Лиссабон нам предстояло поздно вечером, а вылетать обратно в Москву - рано утром. Это обстоятельство вынуждало дважды ночевать в городе и следующей задачей стало найти подходящую гостиницу. Имея уже весьма богатый опыт в использовании и городского метро, и такси, и собственных ног, мы остановились на варианте гостиницы около аэропорта.

Номер в гостинице Star Inn. Лиссабон, 2017

По цене получалось примерно одно и то же: экономить 50 евро и жить в центре, потратив эти деньги на такси (не тащиться же в метро с ребёнком, коляской, автокреслом и двумя чемоданами) или жить за сто прямо в аэропорту, - этим параметрам соответствовала гостиница Star Inn, расположенная по-соседству с уже хорошо известным нам Tryp Lisboa Aeroporto. Ко всему прочему мы экономили сутки на прокате машины: не было нужды брать автомобиль по прилёту и сдавать его перед вылетом.

Снегопад, поздний прилёт и прокат машин

Итак, когда утром 25 декабря вещи были собраны, коляска и автокресло упакованы, а такси заказано - на Москву обрушился снегопад. До "шарика" мы ехали ровно три часа, вместо расчетных полутора с учётом обычных для этого времени пробок. Хорошо, что в запасе был лишний час, и на стойку регистрации нас пропустили без очереди, но, тем не менее, всю дорогу в памяти всплывал "ледяной дождь" 2010 года.

Volkswagen Polo. Avis. Португалия, 2017

Вылет задержали менее чем на час. Перелёт прошел настолько спокойно, что трое соседей (по одному с каждой стороны) поинтересовались, почему наш ребёнок не плачет - мы так и не смогли им ответить. До гостиницы мы добрались пешком и, заселившись в номер, ещё часа два колобродили, уничтожая запасы мини-бара и вендинговых машин на ресепшене. Утром после завтрака мы потопали обратно в аэропорт, но уже налегке: с коляской и креслом, - нам оставалось забрать машину, доехать на ней до отеля, загрузить чемоданы и уже начать своё очередное путешествие.

Азеньяш ду Мар

К вечеру нам нужно было добраться до Синтры, а пока мы решили прокатиться по окрестностям португальской столицы и первым в нашем списке значилась Azenhas do Mar. Это маленькую живописную деревушку на побережье Атлантического океана я нашёл совершенно случайно, разглядывая фотографии на Google Maps.

Azenhas do Mar. Португалия, 2017

Три десятка белых домиков с черепичными крышами, облепившие пологий склон нависающего над океаном почти отвесного утёса, действительно выглядели столь эффектно, что на соседней горе была обустроена смотровая площадка. Переводившаяся дословно с португальского как "водяные мельницы у моря", деревенька и правда занималась сельским хозяйством, пока, благодаря открытию в 1930 году трамвайной линии, соединивший Синтру с побережьем, не стала туристической достопримечательностью.

Azenhas do Mar. Португалия, 2017Azenhas do Mar. Португалия, 2017

Кроме пляжа и нескольких рыбных ресторанов, здесь был натуральный бассейн с морской водой, заполненный наполовину песком, а также тропа-лестница, ведущая к смотровой площадке, с которой и открывался тот самый вид, достойный открытки.

Мыс Рока

Насмотревшись на Азеньяш ду Мар со всех сторон, мы пришли к выводу, что времени до вечера у нас ещё предостаточно, чтобы в третий раз посетить самую западную точку Европы - мыс Рока (Cabo da Roca). Несмотря на пасмурную погоду, мешавшую основному развлечению, за которым сюда ехали продвинутые туристы и местные — встрече заката, как и три года назад здесь было многолюдно.

Мыс Рока. Португалия, 2017

Главным же отличием от предыдущего визита, не считая пасмурной погоды, был в корне изменившийся контингент туристов - процентов семьдесят из них были китайцами. Но вместе с тем нельзя было не отметить изменения их качественного состава: если раньше это были в основном тётеньки предпенсионного возраста, разговаривавшие исключительно на китайском, то сейчас появились молодые пары, владевшие английским.

Мыс Рока. Португалия, 2017Мыс Рока. Португалия, 2017

С одной из таких парочек мы даже обменялись любезностями и сфотографировали друг друга на фоне океана. На этом культурную программу первого дня поездки было решено закончить и перейти к более практичным занятиям вначале по заселению в гостиницу, а затем — по поиску места для ужина в Синтре.