По большому счету эту главу нашего маршрута на Азорские острова можно было и не писать, если бы не два момента, обратить внимание на которые с одной стороны нужно, а с другой - больше негде. Это лиссабонское метро и наша гостиница.
Как я уже подробно рассказывал на странице с "подготовкой маршрута", мы собирались добраться до Азор не классическим "стыковым" рейсом, а двумя перелетами, разнесенными во времени менее, чем на сутки. Другими словами, мы прилетали в Лиссабон вечером, улетали утром и делали это разными авиакомпаниями.
Главный недостаток такого варианта: если что-то случилось с первым рейсом и Вы опоздали на второй - это Ваши проблемы. Зато вместо ожидания перелета в аэропорте, можно было комфортно переночевать в гостинице, съездить в центр города и так далее. На этом моменте, конечно, можно начать спорить об удобствах прямых перелетов, необходимости таскания чемоданов и других "за и против", поэтому лучше сразу привести главный контраргумент - цену! С учетом двух ночевок в гостинице и двух ужинов в ресторане такой вариант обошелся нам в два раза дешевле.
Гостиница Tryp Lisboa Aeroporto
Когда в двадцать минут шестого вечера мы вышли на улицу из терминала лиссабонского аэропорта и увидели в двухстах метрах перед собой здание гостиницы Tryp, первой мыслью стала: "не обманули, действительно около аэропорта". Когда же мы очутились в номере и обнаружили прямо по его середине ванную, мысль развилась дальше: "не прогадали, действительно симпатично".
Ночь в гостинице обошлась нам в 79 евро при бронировании на www.venere.com, "с улицы" отель стоил в два раза дороже. На первом этаже работал ресторан "Rossio", посещение которого мы решили оставить на обратный путь, а вместо этого устремились на ужин в центр Лиссабона в уже известное нам по поездке 2011 года Cafe Buenos Aires.
Лиссабонское метро
Обычно мы предпочитаем передвигаться по европейским городам пешком, а, учитывая, что нас в-основном интересует их историческая часть, в подавляющем большинстве случаев для того, чтобы ее обойти требуется максимум два-три часа времени. Немного по-другому обстоят дела с крупными городами, особенно если мы бываем в них не проездом, а остаемся на ночевку, а то и несколько дней. Здесь вопрос с локальным транспортом приобретает особое значение.
Не могу похвастаться посещением многих европейских подземок, но в Риме, Франкфурте, Копенгагене, Вене, Праге и Будапеште они точно были устроены не так, как в Лиссабоне, по-крайней мере, с точки зрения процесса покупки билетов. Во всех перечисленных городах нужно было купить билет, который в зависимости от своего вида давал право на одну поездку или на проезд в течение какого времени.
Чтобы воспользоваться метро в Лиссабоне, нужно было вначале купить "пустой билет" (0.50 евро), а лишь потом "пополнить его" на то количество поездок (1.40 евро) или времени (6.00 евро на 24 часа), которое необходимо. О достоинствах и недостатках думайте сами, но что точно не отнять у такого подхода - это отсутствие мусора в виде использованных билетов.
Самым же главным достоинством лиссабонского метро было то, что оно "ходило" прямо до терминала аэропорта. Мы поужинали в Buenos Aires, переночевали в Tryp Lisboa Aeroporto и в шесть утра следующего дня уже сдали багаж и пили кофе в ожидании перелета на первый из Азорских островов - Терсейру.
Азорские острова 14. Оглавление маршрута:
Подготовка → Вместо вступления → Терсейра. День 1 → Терсейра. День 2 → Грациоза → Самолет как маршрутка → Пику → Сан Жорже → В поисках китов → Фаял → Флореш. Часть 1 → Флореш. Часть 2 → Понта Дельгада → Сан Мигель. Запад → Сан Мигель. Восток → Санта Мария → Итоги