Паром Corragio. Grandi Navi Veloci

Чивитавекья-Палермо

«Нелётная» погода или неудачный «корпоратив» на пароме

04.05.2015 14:05 // На фото: паром Coraggio. 2010

Сколько бы мы не старались ехать как можно медленней, но пятьдесят километров, разделявших Витербо и Чивитавекью, не смогли занять у нас более часа времени и около четырёх дня мы уже были в порту. До отправления оставалось больше трёх часов и отсутствие парома на пристани показалось нам вполне логичным - настолько, что мы развернули машину и поехали в центр города.

Погода окончательно разгулялась и предположить, что наш паром вместо пары не появится ещё двенадцать часов, мы тогда просто не могли, - но обо всём по-порядку.

Чивитавекья

Как и в случае с Витербо, поселение на этом месте возникло ещё при этрусках, а во II веке Римский Император Траян построил здесь порт, вначале ставший слабым подобием Остии, однако впоследствии избавившийся от её конкуренции и твердо закрепивший за собой звание "главного римского порта".

В результате бомбардировок в ходе XX Мировой войны исторический центр Чивитавекьи был полностью разрушен, поэтому, очутившись в городе, мы не смогли провести в нём и часа - здесь реально нечего было делать. Так мы вернулись в порт и, заняв место в ряду на погрузку, стали ждать паром.

Первый звонок

Первым «звоночком», что «что-то не так», стало отсутствие на пристани парома в семь вечера. Обычно паромные компании просят появиться пассажиров с автомобилями на погрузке за час-два до отправления - в нашей распечатке значилось два часа, но и за час до отправления парома всё ещё не было. Пришлось прогуляться в здание терминала, где на табло прибытия появилась многозначительная фраза, что паром задерживается и прибудет в девять вечера - отправление ожидалось в одиннадцать.

Терминал. Порт Чивитавекья. Италия 2010

Просидев на месте уже почти три часа, продержаться ещё пару особого труда для нас не составляло и, приняв информацию к сведению, мы вернулись в машину к изучению путеводителя. Судя по всему, так же поступили и остальные пассажиры нашего парома, которых к тому времени набралось около двадцати человек.

Неопределенность

А зря. Ровно в девять вечера, как по мановению волшебной палочки, пассажирский терминал буквально вымер: закрылись не только билетные кассы, но и все магазинчики и закусочные. Парома при этом как не было, так и не появилось, но проблем и вопросов добавилось. Во-первых, не было понятно, почему ходили паромы других компаний: на Сардинию и Корсику ушло три или четыре рейса. Во-вторых, мы остались без еды, так как в самом терминале всё было закрыто, а ехать искать еду в город было стрёмно: а вдруг паром всё-таки на подходе.

Пассажирский терминал. Порт Чивитавекья. Италия 2010Терминал. Порт Чивитавекья. Италия 2010

В районе десяти вечера на кассах появилось распечатанное объявление, что паром прибудет в одиннадцать и отправится в час. Кто его туда повесил сказать было трудно, но он явно располагал какими-то ответами на возникающие вопросы, к которым добавился третий: судя по всему, мы остались не только без еды, но и без сна.

Разборки

Представитель компании Grandi Navi Veloci появился около полуночи, чтобы поменять объявление, а точнее ещё больше сдвинуть в нём время прибытия парома, про отправление теперь не было ни слова, зато появилась фраза про открытие кассы. Вовсю галдевшая между собой толпа итальянцев с его появлением почему-то притихла, а, разглядев новые числа в приклеенной на стекло бумажке, и вовсе замолчала.

Объявление. Порт Чивитавекья. Италия 2010

Настала пора действовать и мы насели на представителя. Задавая вопрос за вопросом про «приплывет ли вообще», «плывёт ли из Палермо», «выплыл ли уже» и, рассуждая, что если из Чивитавекьи в Палермо плыть около двенадцати часов, то обратно примерно столько же, - мы начали понимать, что молодой человек из Grandi Navi Veloci сам мало что знает и перешли в наступление: «возвращайте нам полную стоимость билетов!»

К такому повороту он явно был не готов, промямлив в ответ что-то вроде: «мы можем вернуть только половину стоимости». Здесь-то мы его и придавили окончательно: «Почему половину - мы на месте, парома нет!» Будь на его месте кто-нибудь более юридически подкованный, нам бы наверняка нашли в условиях перевозки что-то про «нелётную погоду»привязали бы какой-нибудь максимальный срок на замену судна, сдобрили всё это форс-мажором и мы остались бы ни с чем.

Здравый смысл

Он и сам совершал робкие попытки ответить нам нечто похожее, но мы вовсе не собирались ни с кем судиться или забирать деньги - главным вопросом был: если мы всё-таки поплывём, во сколько точно это произойдёт? И мы продолжали взывать к здравому смыслу: зачем было «мурыжить» пассажиров в пустынном зале терминала, постоянно отодвигая время отправления, если достаточно было сразу сказать, что паром задержится на десять часов и все могут сами решать - судиться с компанией, возвращать половину-треть-четверть стоимость, ехать на Сицилию своим ходом на машине или спокойно переночевать в гостинице в городе и вернуться в порт утром.

Табло прибытия паромов. Порт Чивитавекья. Италия 2010Офис Grandi Navi Veloci. Порт Чивитавекья. Италия 2010

Записав «на заедочку» мобильный телефон представителя компании, мы пожелали ему поскорее прояснить ситуацию и возвратиться с более точной информацией. То ли вняв нашим рассуждениям, то ли перепугавшись последствий, он исчез и меньше чем через час вернулся с новым объявлением, отодвигавшем все времена ещё на час.

Отлично погуляли

Это на самом деле уже было правдой. Около пяти утра паром Coraggio пристал в порту Чивитавекья, погрузил около десятка машин и трёх - пассажиров и без четверти шесть, мужественно рассекая волны (сoraggio - «мужество» с итальянского), отправился в Палермо. Ковролин на всех жилых палубах «чавкал» под ногами, особо мокрые места «сушились» разбросанными полотенцами, а в каюте пахло «дохлыми хомячками».

Вместо хоть какого-то «комплимента от компании" за доставленные неудобства, мы обнаружили в баре лишь кофе и пиво примерно по одной цене и, предпочтя второй напиток, слегка шокировали бармена. Вспоминив рассказ про «нелётную» погоду, мы попытались представить гигантскую волну, промочившую внутренности парома, - а может просто новогодний «корпоратив», петарды, система пожаротушения...

Реклама