Подготовка к предстоящий поездке в Норвегию заслуживает отдельного рассказа. Самое простое, как оказалось, было купить билеты на самолет. Планирование же маршрута и поиск мест для ночлега, гостиницами это было назвать трудно, - заняло ровно полторы недели.
Теперь обо всем по-порядку. Обычно мы стараемся избегать туристических вылазок в "длинные выходные" за исключением, пожалуй, только новогодних праздников. В-основном это связано с ростом цен на авиабилеты - слетать на неделю раньше или позже оказывается дешевле в два, а то и в три раза. Совсем по-другому сложились обстоятельства в этом году. Затянувшаяся зима и отсутствие перспективы более-менее разумно скоротать майские праздники в Москве или Подмосковье посеяли в наших головах мысль о необходимости внеочередной поездки, однако, высокие цены на билеты никто отменять уже не собирался. Вот тут и появился вариант с Норвегией: Аэрофлотом Москва-Осло-Москва за десять с небольшим тысяч на человека.
Альтернативы
Про Аэрофлот я еще напишу отдельно, а пока мы купили билеты и занялись подготовкой предстоящего маршрута. Вариант провести три для в Осло был отметен ровно через день, после беглого пролистывания путеводителя по Скандинавии от Lonely Planet, пылившегося на полке с поездки в Копенгаген. Ему на смену пришел казавшийся тогда нереальным "маршбросок" Осло-Берген-Осло, который было необходимо совершить за 3 дня: вечером 2 мая мы должны были прилететь в Осло, а вечером 5 мая вернуться обратно в Москву.
Чтобы оценить реальность осуществления задуманного, первым делом нужно было определиться с ночевкой в Бергене. Однако, цены на гостиницы в этом городе, которые давали все известные нам системы бронирования, не то что "кусались", а явно "пугали". Самый дешевый номер в не самой лучшей гостинице стоил от 7000 рублей, реально же, чтобы переночевать в Бергене, пришлось бы выложить около девяти тысяч за двоих. Это нас совершенно не устраивало и мы занялись поиском альтернативы.
Частный сектор
Сразу оговорюсь, что "ночевка" в Норвегии подразумевает достаточное количество разнообразных вариантов. Помимо "очевидного" варианта с гостиницей, можно также снять аппартамены, можно комнату или просто кровать в хостеле - этому посвящен целый сайт: www.hihostels.no, говорят, можно жить в кемпинге или даже в собственной палатке. Последние варианты нас совершенно не устраивали, и, чтобы окончательно сузить критерии отбора, мы поставили себе "планку" в сто евро или около 700-750 норвежских крон (NOK), "условие" - отдельную комнату и "пожелание" - удобства в номере.
Поиск в Гугл быстро вывел нас на сайт www.bergen-guide.com, где собраны предложения по аренде аппартаметов и комнат в Бергене с контактной информацией их владельцев. Первые четыре дня, написав письмо по интересующему нас адресу, мы честно ждали ответа, который содержал вежливый отказ и список из десятка других e-mail, куда можно было обратиться с нашим вопросом, и только потом писали по следующему адресу. К концу недели мы занялись массовыми рассылками. На восьмой день мы получили первый и, как оказалось позже, последний утвердительный ответ от Alkoven. План поездки из Осло на запад через половину Норвегии и обратно начинал становиться реальным, однако понять, что же такое будет происходить в Бергене в начале мая, что практически нет свободных комнат, мы пока не могли.
Маршрут
Окончательное бронирование Alkoven-а продлилось еще три дня, которые были посвящены предоплате через PayPal 400 из 750 NOK за комнату и получения подтверждения. За это время мы успели заказать в Avis машину и раскидать письма в еще несколько мест, которые должны были стать нашей первой и третьей ночевкой.
Вопреки нашим опасениям здесь получилось все гораздо быстрее. Последнее подтверждение мы получили 21 апреля и, учитывая, что билеты были куплены 12 числа, на все-про-все мы потратили десять дней. Финальный маршрут вырисовывался следующий:
2 мая
Прилет в аэропорт Gardermoen (Осло). Переезд в Nesbyen (183 км). Ночь в Hagaled Gjestegard.
3 мая
Nesbyen - Gudvangen - Norheimsund - Bergen (377 км). Ночь в Alkoven.
4 мая
Bergen - Lavik - Balestrand - Sogndal - Ron (426 км). Ночь в Furulund pensjonat.
5 мая
Ron - Oslo (200 км). Осло. Аэропорт Gardermoen. Вылет в Москву
Оставалось купить норвежских крон, набраться терпения и осуществить задуманное.
Норвегия 13. Оглавление маршрута:
Вступление → Отлет-прилет → Дорога в Гудванген → Хардангерфьорд → Берген → Согнефьорд → Осло → Итоги поездки